Ил-62. Истории

    passer

    Местный
    Дальность А310-300 с полной загрузкой больше чем Ил-62М, именно по этой причине их и брал АФЛ в 90-е. Плюс меньший расход.
    А-310-300 среднемагистральный самолет, рассчитанный на среднее плечо ЕМНИП в 2,5 часа. Все "сверхдальние" полеты осуществлялись за счет "ПТБ" - половина заднего багажника была занята доп.топливом. Плюс постоянное использование этой машины на дальних маршрутах сжирало ресурс планера раз в пять быстрее, чем на коротких. Уж больно нехорошая формула пересчета была.
     

    avro

    Модератор
    Сахалинцы вспоминают Ил-62.

    ...Сохранились воспоминания, что пассажиры, попадавшие на борт такого Ила, просто терялись: просторные салоны, большие багажные полки, необычные овальные иллюминаторы, впервые оснащенные светофильтрами (пластиковыми «шторками»), мягкие кресла, кнопки вызова бортпроводника, вентиляция, индивидуальное освещение – все производило впечатление.

     

    Ил-62

    Старожил
    62_6804.jpg
     

    mars_208

    Старожил
    Как известно, дальность Ил-62М составлят 10 000 км.
    Это неверно!
    10000- это скорее максимальная дальность, т.е. с полными баками топлива и с неполной загрузкой.
    А с полной загрузкой дальность меньше, пишут- 7800 км.
    Плюс - при полете в западном направлении дуют встречные ветры, поэтому при полете Берлин-Гавана с полной нагрузкой без дополнительной посадки не обойтись.
     
    Последнее редактирование:

    mars_208

    Старожил
    А-310-300 среднемагистральный самолет, рассчитанный на среднее плечо ЕМНИП в 2,5 часа.
    Какой же он среднемагистральный? Если у А-310-300 дальность не меньше, чем у Ил-62, то тогда выходит, что либо Ил-62 - среднемагистральный, либо что-то не так.
    Среднемагистральный- это А310-200, хотя и у него дальность до 6500 км.
    А А310-300 - это уже дальнемагистральная версия А-310.
     

    passer

    Местный
    Какой же он среднемагистральный? Если у А-310-300 дальность не меньше, чем у Ил-62, то тогда выходит, что либо Ил-62 - среднемагистральный, либо что-то не так.
    Среднемагистральный- это А310-200, хотя и у него дальность до 6500 км.
    А А310-300 - это уже дальнемагистральная версия А-310.
    В обычном исполнении это среднемагистральны самолет, а "дальняя" версия была в состоянии возить только
    багаж. Его люто ненавидели все представители АФЛ за бугром - бесполезный с точки коммерции лайнер.
    Повторю, на линии Москва-Нарита ресурс уходил в 5 раз быстрее, чем Москва - Париж.
     

    mars_208

    Старожил
    В обычном исполнении это среднемагистральны самолет, а "дальняя" версия была в состоянии возить только
    багаж. Его люто ненавидели все представители АФЛ за бугром - бесполезный с точки коммерции лайнер.
    Это что-то новое!
    При чем здесь "обычное исполнение"? Может Вы А-300 имеете в виду?
    Дальнемагистральный Ил-62М в Нью-Йорк летал с посадкой. (Слышал, что мог и даже когда-то летал без посадки, но на подлете к Нью-Йорку топлива уже было очень маловато, что не проходило по каким-то американским нормам)
    А среднемагистральный А-310-300 летал Нью-Йорк без посадки.
    Нормально!
    Я не помню, сколько он возил пассажиров на этих рейсах, но в буклетах видел схему где-то на 180-190 мест (могу ошибиться).
    Ну если Вы дальнемагистральный самолет называете среднемагистральным, то, видимо, нет ничего страшного в том, что эти почти две сотни пассажиров называете багажом....
    А-310-300 не только из Москвы летал в Северную Америку. Помню еще из Вены летал. И не только.
     

    overdriver

    Старожил
    А-310-300 среднемагистральный самолет, рассчитанный на среднее плечо ЕМНИП в 2,5 часа. Все "сверхдальние" полеты осуществлялись за счет "ПТБ" - половина заднего багажника была занята доп.топливом. Плюс постоянное использование этой машины на дальних маршрутах сжирало ресурс планера раз в пять быстрее, чем на коротких. Уж больно нехорошая формула пересчета была.

    Каким образом использование машины на дальних маршрутах сжирает ресурс планера быстрее, чем на коротких, да еще и в 5 раз? По идее должно быть наоборот, каждая посадка сильнее изнашивает планер, чем крейсерский полет.
     

    passer

    Местный
    mars_208, Вы не все буквы знаете или умышленно передергиваете? "Дальним" А310-300 был только в том случае,
    если ПОЛОВИНА заднего багажника была занята ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ топливными топливными баками. Кстати в
    АФЛ были два А310-304 у которых эти доп. баки были вдвое меньше, чем у остальных -308,-324 и -325, так вот до Америки они долететь без посадки не могли.

    overdriver, Про "эрбюс философи" слышали? У них многие вещи делаются через задний проход. В том числе и расчет ресурса.
    Большинство фирм считают его в полетных циклах и не парятся. У А310 в документах была специальная формула, на память не приведу, а в старых дисках копаться не охота. Суть - максимальный ресурс достигался при средней продолжительности полета 2-2.5 часа, при дальних рейсах делитель в этой формуле начинал резко расти, а ресурс соответственно уменьшаться.
     

    overdriver

    Старожил
    overdriver, Про "эрбюс философи" слышали? У них многие вещи делаются через задний проход. В том числе и расчет ресурса.
    Большинство фирм считают его в полетных циклах и не парятся. У А310 в документах была специальная формула, на память не приведу, а в старых дисках копаться не охота. Суть - максимальный ресурс достигался при средней продолжительности полета 2-2.5 часа, при дальних рейсах делитель в этой формуле начинал резко расти, а ресурс соответственно уменьшаться.

    Глупость производителя какая-то. Каким образом после 2.5 часов полета ресурс может начать резко уменьшаться?
     

    mars_208

    Старожил
    @mars_208, Вы не все буквы знаете или умышленно передергиваете? "Дальним" А310-300 был только в том случае,
    если ПОЛОВИНА заднего багажника была занята ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ топливными топливными баками. Кстати в
    АФЛ были два А310-304 у которых эти доп. баки были вдвое меньше, чем у остальных -308,-324 и -325, так вот до Америки они долететь без посадки не могли.
    Я это понял! То есть все же "Дальним" он был? Оборудование дополнительными топливными баками выполнялось же не для нескольких бортов Аэрофлота.
    А какова была дальность А310-300 с загрузкой 20 тонн без этих "ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ топливных баков"?

    Еще Вы пишите:
    А-310-300 среднемагистральный самолет, рассчитанный на среднее плечо ЕМНИП в 2,5 часа.
    Среднее плечо 2.5 часа - это где-то 1800-1900 км. Как-то маловато для самолета, который может лететь на 9500. км.
    Эти трассы скорее для A-310-200. И то, если верить Википедии, эта модель предназначалась для трасс до 5500 км, хотя в англоязычном варианте Википедии говорится, что A-310-200 с 237 пассажирами может улететь на 6500 км. - это по сути от Москвы до Хабаровска.
    А A-310-300, согласно той же англоязычной Википедии, с 240 пассажирами может улететь на 9500 км. И попробуйте, глядя на это, сказать, что вариант А-310-300 не дальнемагистральный (Пусть и с дополнительными баками)
     

    passer

    Местный
    На личности переходить не надо.
    overdriver, Я так понимаю, к авиации вы имеете примерно такое же отношение, как я к балету.
    -300 по сути отличался от -200 наличием тримтанка в кессоне стабилизатора, который вмешал ЕМНИП
    тонн 6 керосина, это никак не превращало его в "дальнемагистральный". Раз языками владеете, почитайте
    что-нибудь посерьезнее мурзилок. FCOM или AMM скачать можно за 5 секунд.
     

    avro

    Модератор
    Так или иначе, А310-300 летал Владивосток - Москва нон-стоп. Как и Ил-62М. У кого из них было больше ограничений ПКЗ, тот в споре о дальности и проиграл )

    Ответа не знаю.
     

    passer

    Местный
    avro, Летал, я на нем в и Сеул летал, но было несколько эпизодов, когда планирование при оперативной замене бортов
    ставило на Владик 304-е А310 и начиналось кино. Кстати 757 особенно с Праттами тоже во Владик летал и даже из Парижа
    в Нью-Йорк и что он тоже дальнемагистральный?
     

    avro

    Модератор
    passer, если говорить о РФ, то 757 летал Москва - Сахалин нон-стоп регулярно. Исходя из этого - да, он для РФ объективно дальнемагистральный. Кроме него так летали у нас только Ил-62 и Ил-96.
     

    passer

    Местный
    avro, Если Вы о Трансах, но это были полеты на грани фола. Моторчики не те Саша Плешаков с мамой выбрали.