Ил-62. Истории

Ил-62 ЦУМВС Москва - Хабаровск - Ханой

P1650179 Ил-62 Москва - Хабаровск - Ханой.JPG
 
Реклама
ТУ-154 через Хабаровск вроде как и не летал во Вьетнам (Лаос, Кампучию). От Хабаровска до Вьетнама над нейтральными водами почти 5 тысяч км.
 
Малец, он мог по другому маршруту летать.
Военные летали через Японское море - там между территориальными водами Ю.Кореи и Японии есть коридор. Его называли "Тропа Хоше Мина". Что-то порядка нескольких километров, и, как рассказывали, велика была вероятность залететь к кому-нибудь.
 
Добрый вечер! С большим интересом прочел вашу заметку о событиях 10-11 сентября 1973года в Чили. А можно поподробнее об экипаже и бригаде бортпроводников того рейса. Может быть есть фото или какие-либо координаты?
Заранее благодарен, Гонец
 
10 сентября 1973 года в аэропорту Падауэль г.Сантьяго произвёл посадку Ил-62, выполнивший рейс SU 341 Москва-Рабат-Гавана-Лима-Сантьяго. В столицу Чили рейсы Аэрофлота начали регулярно летать с мая 1973 г. В состав экипажа Ил-62 входили: КВС А.А.Лебедев, второй пилот Л.И.Рыбаков, штурман В.Р. Ващенко, бортинженер Р.Н. Гафуров , радист Н.С. Ларин. Бригаду бортпроводников возглавляла Таня Сергеева.
В аэропорту Сантьяго самолёт встретил представитель Аэрофлота, и экипаж, доложив, что полёт прошёл нормально, отправился в гостиницу. Утром 11 сентября членов экипажа разбудил шум и стрельба на улице, по улице шли танки.
Из сообщений чилийского радио экипаж узнал об антиправительственном перевороте, о том, что введён комендантский час,закрылись все аэропорты. В этот день вылет самолёта не состоялся. На другой день вечером в гостиницу позвонил генеральный представитель Аэрофлота и сообщил ,что за экипажем придёт военная машина и что необходимо быть готовым к вылету.
Под усиленной военной охраной экипаж прибыл в аэропорт. Здесь экипажу сообщили,что он должен доставить в Гавану персонал кубинского посольства-147 человек. , тогда как мест в салоне 138. А.Лебедев принял решение забрать всех. Вылет сопровождался всяческими препятствиями со стороны чилийских властей. Взлёт выполнялся в сложных ночных условиях, аэропорт был обесточен, все светотехнические средства аэропорта были выключены. Взлётную полосу освещали военные машины.Самолёт взлетал с погашенными навигационными огнями, с выключенным светом в салонах, чтобы меньше привлекать внимания.
Ил-62 набрал высоту 10 тыс. м и взял курс на Лиму. И только на границе с Перу были включены навигационные огни и свет в салонах. После обслуживания и дозаправки в Лиме Ил-62 вылетел на Кубу, совершив через 7 часов посадку в Гаване. После посадки и высадки пассажиров в самолёт и кабину пилотов вошёл президент Кубы Освальдо Дортикос и первый заместитель премьер-министра Революционного правительства Рауль Кастро, чтобы поблагодарить советский экипаж за оказанную помощь.

Ну вот и всё. Только сейчас дошли руки )
Добрый вечер! Хорошо, что дошли. Я ищу бригадира бортпроводников Таню Сергееву. Отзовитесь, если что-нибудь известно о ней. Заранее благодарен В.Н.Никитинский
 
Добрый вечер! Хорошо, что дошли. Я ищу бригадира бортпроводников Таню Сергееву. Отзовитесь, если что-нибудь известно о ней. Заранее благодарен В.Н.Никитинский
 
А зачем ему дозаправка в Лиме была нужна? От Сантьяго до Гаваны 6,5 т. км.
 
Реклама
Рейс Москва - Рабат - Гавана - Лима - Сантьяго выполнился 10 сентября всего один раз? 11 сентября произошел известный путч. Рейс "урезали". И он стал выполняться по маршруту Москва - Франкфурт на Майне - Лиссабон - Гавана - Лима.
 
А зачем ему дозаправка в Лиме была нужна? От Сантьяго до Гаваны 6,5 т. км.
А во Франкфурте, Люксембурге, Алжире, перед посадками в Лиссабоне или Рабате думаете садились потому, что тоже была необходимость в заправке?
 
Последнее редактирование:
Добрый вечер! Хорошо, что дошли. Я ищу бригадира бортпроводников Таню Сергееву. Отзовитесь, если что-нибудь известно о ней. Заранее благодарен В.Н.Никитинский
Попробуйте свой вопрос задать лучше тут:
Думаю там будет больше вероятность что то узнать о ней.
 
Это очень интересная история. Почему в разные годы рейс VVO-DME летал через Хабаровск, Новосибирск, Красноярск?
Почему его отменяли на некоторые годы?
Это был всегда рейс Домодедовского МТУ ГА или иногда рейс Хабаровцев и Красноярцев?
 
Также, в 90-е годы, был рейс собственно Владивостокцев на Ту-154М VVO-DME через Братск , если не ошибаюсь.
 
Также, в 90-е годы, был рейс собственно Владивостокцев на Ту-154М VVO-DME через Братск , если не ошибаюсь.

Думаю ошибаетесь. Ту-154 не было в Владивостокском авиаотряде и Владивостокском ОАО. Появились они только в "Владивосток авиа", но вот точный год когда появились не подскажу, но, по-моему, в конце 90-ых, когда "Мавиал" умер. так же, насколько помню, первые рейсы из VVO в DME, выполнялись через ABA
 
Реклама
Я был в DME после долгого перерыва пацаном в 1995-1997, и уже тогда в расписании были рейсы на Ту-154 DME-VVO через действительно Абакан.
Через Братск летали Свердловские, один такой полет закончился катастрофой (инфу об этом можно найти).
Кто летал на 62-х через KJA - красноярские, а через KHV- хабаровские? Понятно что через NSK летало МВУ ГА.
 
Назад