Ил-62. Истории

В 90-м или 91-м году наблюдал прилет Ил-62 (М)? в Кемерово, причем событие было -знаковое. Возле каптерки, где обычно находились технари и обслуга аэропорта -были и летчики и все кто мог. Ил-62 -ждали, о чем-то бурно разговаривали и посматривали в небо. Он не просто зашел на посадку, а сначала прошел на малой высоте над аэропортом и лишь потом сел. Скорее всего -тестировали аэропорт для приема данного типа.
 
Были аэропорты, которые сертифицированы для Ил-86, но не для Ил-62 (например Адлер, Челябинск - запасной для Свердловска на Ил-86 и Ту-154, возможно Нижневартовск). Хотя потребная длина ВПП для взлета Ил-86 больше, чем для Ил-62. Наверное дело в несущей способности ВПП, нагрузка от шасси Ил-62 выше, чем от Ил-86.
 
Потребная длина ВПП для Ил-86 меньше, чем для Ил-62. 2600 и 3250 соответственно.
 
Aleck прав, для Ил-62 ВПП требуется длиннее, нежели для Ил-86. К тому же у Ил-62 очень высокая инерция.
 
Высокая скорость и инерция на пробеге.

Обычно используют простой параметр "длина пробега", "инерция" - это немного из другой оперы...

Благодаря наличию реверса, длина пробега у него вполне умеренная.

А вот разбег и правда длинный, что, вероятно, объясняется относительно низкой тяговооруженностью.
 
Благодаря наличию реверса, длина пробега у него вполне умеренная.

Да, разбег длинный, как и пробег. И реверс не всегда решал проблему. Иногда у Ил-62 практиковались посадки с высоким углом тангажа, для увеличения сопротивления. Почти что как в том ролике, что тут выше скидывали. Такое практиковалось иногда опытными экипажами, но не пощрялось из за риска.
 

На Ил-62М вроде как удалось уменьшить посадочную скорость, но Вы, судя по псевдониму, тут знаете больше

Мне просто слово "инерция" глаз царапнуло.
 
Одна публикация 1992 года, немецкая.

Про: Ил-62, Берлин - Бургас, с бортовым номером DM-SEA (заводской — 00702, серийный — 07-02) был выпущен Казанским авиационным заводом в 1970 году и 22 апреля (по другим данным — 21 апреля), в честь столетия Владимира Ленина, был подарен государственной авиакомпании ГДРInterflug, для которой стал первым самолётом данного типа.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_Ил-62_в_Кёнигс-Вустерхаузене

 
Длинна пробега тоже не совсем верное определение в данном случае, ибо в силу конструктивных особенностей и высоких скоростей у него всё же высока инерция... Например при экстренном торможении или аэроглиссировании на мокрой полосе...
 

Утверждение было бы справедливо в том случае, если бы данный самолет отличался от остальных какой-то особенно большой массой

https://ru.wikipedia.org/wiki/Инерция
 
Или большей скоростью разбега/пробега
Да и масса у него не такая уж маленькая )
 
Вы просто имеете в виду запас кинетической энергии, называя его инерцией
 
Об этой авиакатастрофе есть хороший подробный документальный фильм " Der Todesflug der IL-62" в 4 частях. На Ютубе есть. Правда на немецком языке, если кто понимает )