Ил-76 и Ил-476


Г-же Федонюк, видимо, объяснили, сколько двигателей на 1-м самолёте...
 
Последнее редактирование:
Как сообщает информационное агентство "ИТАР-ТАСС", ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) рассчитывает в четвертом квартале этого года подписать с Министерством обороны России контракт на поставку 31 самолета-заправщика на базе Ил-476 (Ил-76МД-90А). Об этом 16 апреля 2014 года на Международном форуме двигателестроения (МФД-2014) сообщила заместитель генерального директора ОАО "ОАК - Транспортные самолеты" (ОАК-ТС) Ольга Федонюк.

http://bmpd.livejournal.com/818675.html
 
В связи с кончиной Виктора Ливанова, на Ленте.ру вышла статейка http://lenta.ru/articles/2014/05/16/livanov/ (ну как же без этого! как будто бы других поводов не было!).

В статье много чего понаписано... Видимо, кто-то целенаправлено накачал журналиста информацией, преследуя свои цели. Меня заинтересовала следующая фраза:
"Цена самолета при этом превысила 3,5 миллиарда рублей, что почти втрое дороже Ил-76МД/ТД ташкентской постройки и вдвое — по сравнению с более совершенными Ил-76МФ того же завода."

Прошу знающих людей пояснить, что есть Ил-76МФ и почему его называют "более совершенным" чем Ил-476?
Или это пропаганда чьих-то интересов?
 
Последнее редактирование:
Странник, я не пользуюсь Гуглом но это не важно в данной ситуации
Я хочу от спецов услышать сравнение и оценку, а не набор цифирек от маркетологов и эпитеты проплаченных журналюг.
Предполагаю, что эта фразы была либо кем-то проплачена, либо вставлена для красного словца.
Если это не так, то расскажите пожалуйста в чём реальное превосходство МФ над 476.
 
Последнее редактирование:
Вообще то, если прочитать по русски, в этой фразе МФ называется более совершенным по отношению к серийным МД/ТД, а все остальное эмоции и домыслы.
 

Возможно и так, но написано коряво и неоднозначно. Отсюда и мой вопрос появился.
 
написано коряво и неоднозначно
Если не кидаться на всю хрень, которую пишут в СМИ об авиации, на авиафорумах будет гораздо меньше говносрача и сами они будут значительно компактней и читабельней.
 
Статейка, прямо скажем – гнусненькая с передергиваниями и неточностями, уводящими абсолютно в сторону.
Если по порядку. Производство самолетов, именно производство, а не использование наклепанных в конце 80-х, начале 90-х заделов в виде готовых планеров, - прекращено в Ташкенте отнюдь не в 2011, а в начале 90-х. Все что после этого периода хотя и задекларировано как произведенное, на самом деле – в лучшем случае доделанное с частично «протухшими» и восстановленными ГИЗами и очень немногими ПКИ, которыми пришлось дооборудовать старые машины ввиду невозможности достать нормальные агрегаты, ввиду давнишнего прекращения их производства или восстановления.
Разговоры о вхождении ТАПОиЧ в состав российского авиапрома были завершены значительно раньше, собственно говоря поэтому то и возник «проект 476». Узбекистанский парламент отказался ратифицировать уже подписанное межправсоглашение. И было это в 2006-2007 гг (дату точно не помню).
В ходе оцифровки самолета было создано более тысячи новых рабочих мест и отнюдь не только в Ульяновске, который никого не спас (хотя безусловно внес так сказать «значительный вклад»), т.к. основной удар был принят на себя все же ОКБ, как бы кому не хотелось его очернить. Люди работали в Новосибирске, Воронеже, Дубне, Казани, Иркутске, в том же Ульяновске, ну а центр и основная работа выполнена в Москве.
Достаточно забавно читать пассаж об отличии Ил-76МД от Ил-76МД-90А. Автор не заметил таких «мелочей» как цифровой борт, абсолютно новое БРЭО, новые ВСУ, стеклянная кабина и прочее, и прочее. Об этом активно сообщалось даже в открытых источниках. При желании можно найти в интернете, но автор ограничился только крылом и двигателем.
Глубокомысленные рассуждения по поводу неувядающего «Бурлака», обсуждались уже много раз и на разных уровнях. Движок, помимо того что по характеристикам он что называется «на пределе», сейчас уже вышел за эти самые пределы, да к тому же надо принять во внимание, что его попросту нет в природе. Зачем воздух молоть. Если только под лозунгом «больше двигателей хороших и разных». Ну на насчет сэкономленных средств можно напомнить, что даже если гипотетически предположить такую ситуацию, существует понятие «целевого использования», а направлении «сэкономленных» средств на другой проект находится в полной антигармонии с Уголовным кодексом и его соответствующими статьями.
Посыл о несоответствии Ил-76 требованиям по перевозке современной техники отдает сильным украинским акцентом, ниже есть легкий (в силу реальных обстоятельств) панегирик самолету Ан-70 с аграмадной грузовой кабиной. Откройте характеристики платформы «Армат». Вес 55 тонн, ширина (неточно к сожалению) соответствует Т-90. А теперь попробуем его засунуть в Ил-76 и Ан-70. В Ил-76 он залезет с трудом, но залезет. А вот в Ан-70 он легко входит и….катится на самолете по земле, ибо поднять его в воздух Ан-70 не в силах, ни с бетона, ни тем более, с грунта.
Похожее передергивание с акцентом и по Ан-140Т. Не надо путать Божий дар с яичницей. Военно-транспортный самолет, мягко говоря, отличается от гражданского грузовика.
Теперь по брошенное мимоходом замечание о трехкратном увеличении стоимости Ил-76. Попробуйте сравнить сколько стоил ВАЗ-2108 в 1989 и сколько сейчас. Повторяю в цене последних ташкентских самолетов – планер по сути бесплатный, половина ПКИ – по сути бесплатные, но при этом узбеки умудрялись его продавать за 45-52 млн.долл (Волга Днепр и Иордания), цена ульяновского сейчас, если на американские рубли – 94, причем это для военно-транспортного варианта, а не для голого транспортника. Так что на трехкратное никак не тянет. А уж про совершенство Ил-76МФ по сравнению с Ил-76МД-90А – нет слов. Ил-76МФ представляет собой всего лишь удлиненную при помощи вставки в фюзеляж версию Ил-76МД с той же начинкой. Потребовались более мощные двигатели – их и поставили ПС-90. По грузоподъемности абсолютно то же самое - те же 60 тонн. Начинка на МФ …дцатилетней давности. В чем совершенство?
Похожая ерунда написана и по Ил-112, и по МТА. Автор явно не знаком с ситуацией.
Я бы не стал комментировать эту статью, такой ерунды публикуется много (отдельный НЕ респект продажной Ольге с не соответствующей фамилией Божьева), но она написана вроде как в виде некролога по В.В.Ливанову, человеу, которого я искренне уважал и ценил, и на мой взгляд пытается его опорочить. Во всяком случае у меня после прочтения осталось гаденькое впечатление.
 
Реакции: Kray

Уважаемый 50I!
Вы можете собщить о новшествах в БРЭО? То, что в кабине поставимли ВССы и МФИ мы все на фото видели. А как было изменено остальное БРЭО? Вопрос этот у меня чисто профессиональный, меня интересует состав БРЭО. В интернетах состав БРЭО 476-го не выложен, несмотря на Ваше замечание.
 
Реакции: Kray
Уважаемый SDA. И рад бы Вам ответить, но есть инфа открытая и закрытая, хотя на мой взгляд ничего там сильно секретного нет. Сейчас есть и программные модули, в общем почти открытая архитектура, совершенно новый комплекс связи, именно комплекс, а не набор станций. Пока на опытной машине только переходной вариант от классической структуры к сетевой, в серии будет уже как положено. Плюс скоростные интерфесы ARNIC 646, 828.... к сожалению пока борт не целиком цифровой (часть сигналов через УБС), слишком дорого и долго менять переферию, но этапность уже определена. Предусмотрен ОСНОД и МОЭВС, блок картографии, 2 категория посадки - то чего раньше не было, да и много всего другого.
 
Реакции: Kray
17 июня, Ульяновск. – В ЗАО «Авиастар-СП» состоялась выкатка первого серийного транспортного самолёта Ил-76МД-90А из производства окончательной сборки. На ВС проведены работы по монтажу систем и оборудования, в кабине экипажа установлена современная авионика. Завершены испытания топливом кессона крыла и центроплана на герметичность. Самолет из цеха окончательной сборки передан в «Спектр Авиа» на покраску. После окрасочных работ ВС будет передано на плановые наземные и летные испытания.
«Совместными усилиями предприятия, Объединенной авиастроительной корпорации, ОАО «ОАК-Транспортные самолеты», разработчика самолета - ОАО «Ил» мы завершили основной этап производства первого серийного Ил-76МД-90А в рамках контракта с Министерством обороны России. Уже в этом году воздушное судно будет передано заказчику», - отметил генеральный директор ЗАО «Авиастар-СП» Сергей Дементьев.
Согласно контракту с Министерством обороны России «Авиастар-СП» должен произвести 39 воздушных судов. Сегодня в производстве в разной степени готовности находятся порядка 13 самолетов семейства Ил-76.







http://www.aviastar-sp.ru/press_center/company_news/1747/
 
Вроде-бы сначала делали первые полеты, а затем на окраску. Почему здесь такой порядок?
 
lev usyskin, д.б. один из Ту-204-120 Air Cairo. Они одно время летали за ТНТ.
 
А кто-нибудь сможет погрузить меня в подробности по поводу предназначения пилонов на Ил-76М 86047? Для ЦОСАБ?


---------- Добавлено в 23:50 ----------