А 2 по ОКР - это, наверное, 01-02 и танкер 02-01 (видимо "ресурсный" 01-01, который не вполне самолет, а только части его, он не считает)
А разве 01-01 и 01-02 строились не по заключенному в ноябре 2009 г. между ОАК-ТС и Минпромторгом контракту на ОКР? Ведь еще в
отчете ОАК-ТС за 2011г. писали, что строительство летного и ресурсного образца ведется по этому соглашению.
С заказами на Ил-76МД-90А все непросто - прямых контрактов у Авиастара с госзаказчиками ни на один самолет нет. Все заказы размещены многоступенчато через ОАК-ТС.
А вот товарищ Дементьев (ген.директор Авиастара) в
интервью в заводской газете "Старт" от 16 апреля 2015 излагает немного отличную от "официальной" версию выполнения программы серийных поставок 476-х:
В рамках установочной партии должно быть изготовлено 4 машины.
В отчете за 2011г. установочная партия была обозначена как три самолета (договор от 23.08.2011 №155.476.08.2011, вероятно 01-03, 01-04 и 01-05) плюс опцион на семь. Вероятнее всего четвертый (01-08) строится уже по опциону, в подтверждение - тот же номер контракта (
ссылка). Поскольку на 2011г. был только госконтракт с Минпромторгом, складывается впечатление, что эта партия была заказана ОАК-ТС у Авиастара под неопределенного конечного заказчика (вообще без госконтракта). В пользу этого - поэтапное "распихивание" 01-03 и 01-04 по контрактам на спецмодификации, "замораживание" строительства 01-06 и 01-07, начало поставок для Минобороны только с 01-09.
Заказчик - МО, передан ТАНТК:
Вероятно исходно строительство 01-03 было начато по договору от 23.08.2011 на установочную партию, по которому цена одного ВС была 1,601 млрд.руб. После заключения госконтракта от октября 2013г. с МО РФ, в марте 2013г. был заключен
договор между ОАК-ТС и Авиастаром [HASHTAG]#076-2-024-13[/HASHTAG] на строительство этих 39-ти машин, что упоминалось в закупках этих компаний, и подтверждено фото
01-03 и
01-04 на Дне открытых дверей в августе 2013г. Позже что-то переиграли и 01-03 вычленили из списка поставок напрямую для МО. На сегодня по нему вырисовывается вся цепочка заказов:
МО РФ - Концерн "Вега" - контракт от 9 декабря 2013г. №Н/4/2-13-ДОГОЗ на ОКР «Премьер-476» по созданию самолета ДРЛО А-100 на базе носителя Ил-76МД-90А;
Концерн "Вега" - ТАНТК;
ТАНТК - ОАК-ТС - договор от 2014г. на поставку самолета за 3,3 млрд.руб.;
ОАК-ТС - Авиастар-СП -
договор от 15.08.2014г. на строительство 01-03 за 1,773 млрд.руб.