Из заводской газеты "Старт" ульяновского "Авиастар-СП"
№38 (454) 29 октября 2015г.
Летчики, инженерно-технический и преподавательский состав Ивановского Центра боевого применения и переучивания летного состава военно-транспортной авиации Воздушно-космических сил завершили освоение новейших транспортных самолетов Ил-76МД-90А.
До конца года, согласно гособоронзаказу, предусмотрена поставка в авиационный центр ВТА первых двух самолетов данного типа. Более 50 его специалистов прошли теоретическую подготовку на заводе-изготовителе, где изучили современное оборудование и системы управления, установленные на авиационной технике.
После поставки самолетов в Ивановский авиационный центр летчики-инструкторы приступят к практическому освоению новых машин, а также переучиванию летного состава строевых частей ВТА ВКС.
№39 (455) 6 ноября 2015 г.
4 ноября серийный транспортный самолет Ил-76МД-90А с именем «Виктор Ливанов» (зав. номер 0105), произведенный в АО «Авиастар-СП» в рамках контракта с Минобороны России, после успешного завершения заводских летных испытаний совершил первый приёмосдаточный полет.
- Полет прошел успешно, заданную программу экипаж выполнил в полном объеме, - говорит начальник ЛИС Алексей Кузнецов. – Впереди – еще два приемо-сдаточных полета и два квалификационных. Затем новый авиалайнер будет готов к передаче заказчику.
В скором времени специалисты летно-испытательной станции ожидают прибытие из производства окончательной сборки «Авиастара» на наземные испытания еще одного Ил-76МД-90А (0108). На самолете завершены испытания на герметичность крыла топливом на открытой стоянке у цеха 278. Заводские специалисты проверили на герметичность стык крыла и центроплана. При проведении таких испытаний в крыло и центроплан самолета заливается топливо. Затем, убедившись в отсутствии течей, исключается возможность внутреннего перетекания горючего между топливными баками. Специалистами «Авиастара» уже накоплен необходимый опыт по испытанию кессонов крыла Ил-76МД-90А на герметичность на более ранних этапах, когда самолет находится в агрегатно-сборочном производстве. Это приводит к сокращению циклов, а значит, позволяет совершенствовать технологию серийной сборки изделий.
Сразу после завершения испытания топливом на воздушном судне продолжились технологическая отработка систем и предъявительские работы ОТК и ВП МО РФ. Все это входит в окончательный этап сборки самолета. До конца года планируется передать в эксплуатацию два Ил-76МД-90А – 0105 и 0108. В 2015 году завод уже передал заказчику один самолет этой серии (0104). Следующий серийный самолет (0109) состыкован и находится в производстве окончательной сборки.
Под особым контролем – первый самолет-топливозаправщик Ил-78М-90А (0201). На нем завершены работы по стыковке отсеков фюзеляжа, началась стыковка крыла. Процесс сборки серийных самолетов Ил-76МД-90А на предприятии сегодня ведется в соответствии с утвержденным производственным графиком.
№40 (456) 12 ноября 2015г.
«Авиастар-СП» передал на летно-испытательную станцию серийный транспортный самолет Ил-76МД-90А (0108). Воздушное судно построено в рамках контракта с Министерством обороны России. В настоящее время на самолете завершены работы по монтажу систем и оборудования. Произведена навеска четырех двигателей ПС-90А производства Пермского моторного завода. В кабине экипажа установлена современная авионика. Перед транспортировкой на ЛИС машина прошла испытание топливом и взвешивание. Также проводилось «дождевание » самолета с целью проверки его на герметичность.
На летно-испытательной станции будут проведены наземные отработки нового самолета и заводские летные испытания. «В ближайшее время планируется провести предъявление систем полностью собранного самолета заказчику», - рассказал директор по производству АО «Авиастар-СП» Сергей Платонов.
Сегодня на предприятии в различной степени готовности и комплектации - около 10 машин. Машина 0109 состыкована и находится в цехе предварительной сборки. В первом квартале 2016 года она будет передана в производство окончательной сборки, цех 300. В агрегатно-сборочном производстве изготавливаются отсеки фюзеляжа машины 0110.
Также на «Авиастаре» ведется стыковка планера опытного образца перспективного самолета Ил-78М-90А (0201). Работы ведутся в рамках ОКР по созданию перспективного самолета-топливозаправщика. Фюзеляж самолета уже состыкован, в данный момент стыкуется крыло. В мае 2016 года топливозаправщик по плану должен совершить первый полет
О новых перспективных моделях семейства «Ил» в рамках конференции рассказал главный конструктор ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» Николай Таликов. По его словам, в ближайшее время будет принято решение о внедрении на «Авиастаре» новой гражданской модификации самолета - Ил-76ТД-90А. Технический облик воздушного судна будет тем же, что и у военно-транспортной версии - Ил-76МД-90А. Разница – в снятом с гражданской модели вооружении. По словам Таликова, запуск производства Ил-76ТД-90А на «Авиастаре» возможен, скорее всего, после того, как будет выполнен заказ на 39 самолетов Ил-76МД-90А для Минобороны.