Расследование завершено Катастрофа самолета Ил-76ТД RA-76840 в Иркутской области 01.07.2016

... Борт рухнул в 25 километрах от села Карам, уточнил региональный телеканал со ссылкой на собственные источники.
В окрестностях Карама серьезных высот, как будто, нет, но неприятные места встречаются.
Карам-2.jpg

Одно из этих "неприятных" мест странным образом подходит под указанные в сообщении Интерфакса расстояния от предполагаемого места обнаружения самолета: ~25 км от Карама и ~285 км от Иркутска.
 
Последнее редактирование:
Реклама
При тушении пожаров проблема не столько в _не влететь в горку_ (для этого все таки давно уже есть и GPS с TERRAIN и все таки летают в условиях видимости, и скорости там небольшие и закрылки выпущенны то есть можно круто развернуться или уйти вверх), сколько проблема не влететь в дым или раскаленный столб воздуха и огрести потерю мощности двигателей... Кроме того, над пожарами приличные термики и известен всем случай когда у самолета вообще крылья сложило.
 
Обозначена новая точка местонахождения Ил-76. Теперь удаление от ближайшего населенного пункта составляет более чем 150 км. Специалисты МЧС России определили место в Иркутской области, где, возможно, упал самолет Ил-76, сообщил журналистам в субботу замглавы ведомства Леонид Беляев.
"По нашему убеждению, мы понимаем, что место падения вот здесь", — сказал он, показывая на карте точку, находящуюся более чем в 150 километрах от ближайшего населенного пункта.
Он уточнил, что сейчас в это место выдвинулась группа спасателей из поселка Качуг, где находится пункт сбора спасателей. "Работают более 500 человек, 50 единиц техники", — уточнил Беляев.
Тем не менее, по его словам, самолет пока считается пропавшим.

РИА Новости http://ria.ru/incidents/20160702/1456161196.html#ixzz4DDmyPpSt
 
С вертолета что ли не видно, точно то место или нет? Или время держат, чтобы волны по СМИ не пошли...
 
Отказ техники и ошибка пилота рассматриваются следователями как основные версии причин предполагаемого падения самолета Ил-76 в Иркутской области, сообщили РИА Новости в Восточно-Сибирском следственном управлении на транспорте.

РИА Новости http://ria.ru/incidents/20160702/1456199821.html#ixzz4DEdmeAYg
 
Погодные условия 1 июля во время работы пропавшего самолета Ил-76 были нормальными для тушения пожаров. Об этом ТАСС сообщил командир экипажа самолета Бе-200ЧС Красноярского авиационно-спасательного центра МЧС Роман Семенов, он тушил пожары вместе с Ил-76.
Читайте далее: http://www.irk.ru/news/20160702/weather/
 
Сброс воды с самолета делают с 200 - 300 метров. Уж точно не с 50-ти. А если там дым то и выше.

Другое дело, что трекер стоит копейки, поставить и в штабе будут видеть положение любого самолета в реальном времени (ну с задержкой минут на 5). И еще, зачем там столько народу летало, тоже непонятно - ну ясно что два пилота и инженер нужны, а остальные зачем, непонятно...
Штатный экипаж. Кроме того заслонки баков с водой открываются вручную двумя борттехниками. Вода выливается самотёком после создания соответствующего угла тангажа.
 
Реклама
Если бы вы там бывали, то не задавали таких вопросов. Это верховья реки Лены, заповедник бурых медведей, там нет ни жилья ни связи ничего... Единственное, конечно, почему они просто трекер PLB не поставили (он посылает на спутник положение раз в минуту или как настроишь). А так там вообще могут не найти, леса в весьма гористой местности и никого кроме медведей, охотников и изредка туристов.
Извените товарищ
но это не так. У нас в тайге в летнее время народу больше чем в городах. Это черные лесорубы. Которые подчиняються и Ерощенко и Медведеву и ОАОГруппа Илим. Там все поделено. Нет там непроходимых мест. Везде деляны. Я сам живу в Братске и связан с этой деятельностью.
 
Последнее редактирование:
И пожары только от того что, горелый лес на корню, стоит копейки для вырубки. (Якобы санитарная зачистка тайги). А продаеться в китай за очень приличные деньги. В суммы в доваться небуду. Точных цифр нет.
 
"По нашему убеждению, мы понимаем, что место падения вот здесь", — сказал он <замминистра МЧС РФ Беляев>, показывая на карте точку, находящуюся более чем в 150 километрах от ближайшего населенного пункта.
Что-то у них концы с концами не сходятся. "Самолет Ил-76 потерпел крушение рядом с поселком Тырка Вершино-Тутурского муниципального образования Иркутской области", - сообщил FlashSiberia источник в региональном управлении МЧС. Маловероятно, что в Качугском (150х200 км) или Казачинско-Ленском (130х300 км) районах можно найти точку на удалении 150 км от ближайшего жилья. Но и Тырка, кмк, не очень подходит: это 40-50 км до границы Качугского и Ленского районов, где указывалось место пожаров.
fire.jpg
 
Последнее редактирование:
Разве на данной технике не устанавливаются "черные ящики", если устанавливаются, тогда почему не пеленгуется "маячек"?
 
Разве на данной технике не устанавливаются "черные ящики", если устанавливаются, тогда почему не пеленгуется "маячек"?
Они же не в Байкал упали. Не пеленгуется, значит, лежат на земле, а не в воде.
 
Всегда было интересно, в чем сложность установки на все борта автономного GPS/ГЛОНАСС приемника, который всегда передавал бы координаты по спутниковой связи и работал бы вплоть до разрушения? Почему в 21-м веке не могут неделями, месяцами а то и годами найти самолеты?
 
steelsoft, моё мнение, что пи любой аварии/катастрофе должна быть некая "цепочка" в электрике самолёта, что при её обрыве должен срабатывать датчик и посылать сигнал о там где находится самолёт/обломки. И не важно в воде это или в лесу.

По делу:
https://news.mail.ru/incident/26310660/?frommail=1

Самолет тушил пожар возле деревни Тырка, где проживает 16 человек
Опрошены жители окрестных сел и деревень. Люди видели, как Ил-76 МЧС РФ произвел сброс воды и ушел на разворот в юго-восточном направлении. С помощью специального оборудования в 70 км от существующих дорог обнаружены две термоточки.
 
Разве на данной технике не устанавливаются "черные ящики", если устанавливаются, тогда почему не пеленгуется "маячек"?
"маячок" - понятие растяжимое.
автоматически включается подводный маяк при падении в воду - так недавно нашли аварийные регистраторы египетского борта в Средиземном море.
при превышении перегрузки срабатывает стационарный аварийный спутниковый радиомаяк и передаёт координаты. если он молчит (на борту есть ещё и переносной, с ручным включением уцелевшими), значит разрушен от очень большой перегрузки, и уже, увы, бесполезен. спасать некого...
много говорят про спутниковый треккер, тупо передающий каждую минуту (5мин, 10мин, .... час) координаты в единый центр.
около года назад, вертолётчика-экстримала на перелёте так спасли, между материком и Гренландией. но это, хоть небольшие, но деньги.
 
Реклама
Жители Качугского района Иркутской области заявили, что видели Ил-76 за несколько минут до его исчезновения. Об этом говорится на портале регионального правительства.

По их словам, самолет МЧС, задействованный в тушении лесных пожаров, произвел сброс воды и ушел на разворот в юго-восточном направлении.

В пресс-службе ГУ МЧС «Интерфаксу» уточнили, что никто из очевидцев не видел непосредственный момент падения воздушного судна и не говорил о его взрыве.

Предполагаемое место падения Ил-76 находится в труднодоступной горной местности с сопками высотой около 1,5 километра на границе Качугского и Казачинско-Ленского района.

В то же время источник в оперативном штабе поисково-спасательной операции считает, что летательный аппарат мог упасть в болото, пишет ТАСС. «Лесники рассказали, что самолет сбросил воду, развернулся, прошел мимо них, и почти сразу они услышали хлопок. Хлопок, а не взрыв. В этом квадрате болота», — сказал собеседник агентства.

По одной из версий, самолет исчез с радаров после того, как зацепился за деревья в условиях сильной задымленности. В настоящее время в его поисках задействованы беспилотные летательные аппараты, уточняет РИА Новости.

(c) Lenta.ru
 
Назад