Расследование завершено Катастрофа самолета Ил-76ТД RA-76840 в Иркутской области 01.07.2016

Ил-76 допущенные к выполнению международных полетов и авиаработ со средины нулевых оснащали системами СРППЗ TTA-12 и родную ССОС-ную индикацию тоже оставляли. Смысла отключать наверно нет, т.к. возможности МФИ-экрана для оценки рельефа местности в направлении полета поистине безграничны. Тем более в составе полного экипажа.
 
Реклама
Никто не знает какие вопросы задавали диспетчерам Иркутска? Случаем не про мм/рт/ст или про Гпа?
Судя по радиосканеру - именно об этом.

Ил-76 допущенные к выполнению международных полетов и авиаработ со средины нулевых оснащали системами СРППЗ TTA-12... Смысла отключать наверно нет
СРППЗ ТТА-12Н: "Безопасность полета обеспечивается за счет...использования информации от спутникового приемника GPS/ГЛОНАСС и встроенной базы данных и обеспечивает выдачу сигнализации за 25-80 секунд до элемента рельефа/препятствия... Для исключения нежелательной сигнализации при выполнении специальных видов работ вблизи земли чувствительность системы может быть уменьшена путем ее переключения в режим полета на малой высоте".
 
Последнее редактирование:
Передайте вашим знакомым, что в таких ситуациях нормальные люди молчат до последнего, а не распространяют сплетни.
И сами воздержитесь писать всякую всячину. Здесь не только равнодушные дилетанты, но встречаются и умные люди и даже родственники и близкие погибших.
Уже сам разочарован в них. Хотя раньше источник был очень достоверен. Да и в новостях эта инфа проскакивала.
 
С речевого данные сняли , до момента столкновения спокойная связь с диспетчером , доложили заход на 50 м .
 

4 июля с.г. в лабораторию МАК доставлены бортовые самописцы, потерпевшего катастрофу самолёта Ил-76ТД RA-76840. Самописцы находились в очаге пожара и получили термические повреждения. После осмотра и вскрытия самописцев носители информации были демонтированы из защищённых накопителей. Магнитная лента звукового самописца «МАРС» находится в удовлетворительном состоянии. Твердотельный блок памяти параметрического самописца МСРП 64М-5 находится в хорошем состоянии. Информация бортовых самописцев была успешно скопирована. В ходе предварительного анализа данных установлено, что они содержат информацию об авиационном происшествии. В настоящее время специалисты МАК приступили к расшифровке информации, выписке переговоров экипажа и анализу параметрической информации.
Комиссия по расследованию продолжает работы на месте авиационного происшествия. Составляется схема места катастрофы, проводится сбор и обработка радиолокационной, метеорологической, спутниковой информации.

CVR.jpg
FDR.JPG
 
Речь в сети идет о записи радиосканера, опубликованной на ветке страницу назад. В ней борт действительно доложил, что занял эшелон 100 и собирается работать на высотах от 50 до 500 м. Если у кого-то есть ссылка на запись с CVR, или ссылка на утечку из МАК, где говорится, что пилот доложил заход на 50 м, прошу запостить. Единственное, о чем все пишут, что якобы специалист МАК сказал по поводу CVR: "Криков и обычных в таких случаях эмоций пленка черного ящика не зафиксировала".
 
Объясните пожалуйста: почему сигнализация не сработала??
А потом даже, если они ее отключили, хорошо положим из-за дыма визуального контакта с землей не было. Но там столько профессионалов было( учитывая тяжелейшие условия работы), и что никто по приборам не контролировал положение самолета на местности??
Или моя логика хромает.
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Или моя логика хромает.
Ув. maru, чтобы определиться с походкой Вашей логики, поясните, пожалуйста, как Вы представляете контроль по приборам положения Ил-76ТД на местности при отсутствии визуального контакта с землей. Не высоты, крена, скорости и тангажа, а именно координат вертикальной проекции ВС на землю.
<полагаю, землю-то как раз они видели, на землю глядели, и земля под ними была ровной>
Вот пост с иркутского форума: "Уровень Киренги и болота рядом - 650-660 м, вершина сопки - 827, 1 м. Все сопки от Карама до Уяна 800 - 950 м. Река с болотом по траектории полета 4-6 км. Получается, самолет снизился над болотом и воткнулся в пологий - 100м/ км - склон сопки?"
 
Последнее редактирование:
Ув. maru, чтобы определиться с походкой Вашей логики, поясните, пожалуйста, как Вы представляете контроль по приборам положения Ил-76ТД на местности при отсутствии визуального контакта с землей. Не высоты, крена, скорости и тангажа, а именно координат вертикальной проекции ВС на землю.

Ваша же ссылка на СРППЗ выше?
 
Реклама
Ваша же ссылка на СРППЗ выше?
Да, разумеется, но хотелось бы понять, как это представляет ув. maru. Помните, что говорил капитану SSJ-100 индонезийский коллега, когда первый раз сработала сигнализация? It's flat. Они же её (землю) только что видели. А у Ил СРППЗ, надо полагать, был переведен в режим малой высоты, не сигналил, и разница в цвете для 660-800 м, возможно, не слишком бросалась в глаза.
[HASHTAG]#autoremove[/HASHTAG]
 
Последнее редактирование:
Вот как-то так:
СРПБЗ непрерывно оценивает высоту, скорость, крен, тангаж, а также положение ВС относительно земной поверхности и искусственных препятствий, глиссады, ВПП.
Ну и такая штука как высотометр барометрический либо радиовысотометр.
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Ув. maru, чтобы определиться с походкой Вашей логики, поясните, пожалуйста, как Вы представляете контроль по приборам положения Ил-76ТД на местности при отсутствии визуального контакта с землей. Не высоты, крена, скорости и тангажа, а именно координат вертикальной"
Ну а мы обыватели, какой с нас спрос.
Казалось бы выше озвученная система должна обеспечить, ан нет.
Вообще то в наши дни синтезировать рельеф и вывести на индикацию, хотя бы по направлению, не есть проблема.
Т.е, х.з как оно выглядит на деле.
Может, наоборот, излишне доверили этой системе.
 
Последнее редактирование:
А может все ещё проще, и на Качугский район просто нет карты рельефа для СРППЗ с нужным разрешением.
Посмотреть вложение 529481
Вот что пишут:
Данные о рельефе на территорию РФ с точностью, необходимой для работы HTAWS, для зарубежных производителей доступны лишь до широты 60о на основе данных полученных NASA (Shuttle Radar Topographic Mission).

Shuttle Radar Topographic Mission (SRTM) для России и Европы существует в разрешении 3 арксекунды. Это очень низкая точность, явно непригодная для маловысотных полётов в условиях сложного рельефа - примерно одно значение высоты на 90 метров.
Вот визуальное сравнение цифровых моделей рельефа на базе SRTM (3 арксекунды), ASTER (1 арксекунда) и реального рельефа.

Горка на фото - 1400 метров, погрешности измерений можно оценить визуально.
 
ХЗ, но по идее МЧС - это госавиация. А по характеру задач, решаемых при тушении пожаров - практически военная. Полеты на ПМВ. Там СРППЗ, ежели она есть и включена, будет орать всегда. ПМСМ...
Не обязательно ("орать всегда"). Можно отключить «режим 7» (оценка рельефа в направлении полёта), можно включить МВП (маловысотный полёт), тогда границы сигнализации, уменьшаются примерно вдвое, например, обычный полёт: граница срабатывания предупреждающей сигнализации -70м. при МВП - 45м. Можно отключить только звуковую сигнализацию.
 
ИРКУТСК, 5 июля. /ТАСС/.
Пучков: "Регистраторы объективного контроля расшифрованы. Расшифровка показала, что все технические системы работали исправно".
http://tass.ru/proisshestviya/3429953
 
Последнее редактирование:
Профессионалы экстракласса и неужели снова CFIT ?


[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Да нет, ну не может такого быть...
Может все-таки steelsoft, прав, карты слабые, что даже приборы молчали.
Или внештатная какая-то ситуация, мгновенная, что все выключились одновременно и самолет остался предоставлен сам себе. Такое в принципе возможно ведь??
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Реклама
maru,
steelsoft разумеется прав в том что и карты слабые и приборы могли молчать ...
Непонятно как они оказались на такой высоте уже после сброса и разворота. И ведь место катастрофы это даже не вершинка сопки, это почти низина. Видео от Вестей (смотреть только видео с 8 сек. - текст диктора и статью ниже не воспринимать!) http://www.vesti.ru/doc.html?id=2772502&tid=109772# РН вправо по направлению к склону, т.е. сопку не обходили сверху а шли вдоль низины, как и предполагалось ранее ??
 
Назад