Расследование завершено Катастрофа самолета Ил-76ТД RA-76840 в Иркутской области 01.07.2016


4 июля с.г. в лабораторию МАК доставлены бортовые самописцы, потерпевшего катастрофу самолёта Ил-76ТД RA-76840. Самописцы находились в очаге пожара и получили термические повреждения. После осмотра и вскрытия самописцев носители информации были демонтированы из защищённых накопителей. Магнитная лента звукового самописца «МАРС» находится в удовлетворительном состоянии. Твердотельный блок памяти параметрического самописца МСРП 64М-5 находится в хорошем состоянии. Информация бортовых самописцев была успешно скопирована. В ходе предварительного анализа данных установлено, что они содержат информацию об авиационном происшествии. В настоящее время специалисты МАК приступили к расшифровке информации, выписке переговоров экипажа и анализу параметрической информации.
Комиссия по расследованию продолжает работы на месте авиационного происшествия. Составляется схема места катастрофы, проводится сбор и обработка радиолокационной, метеорологической, спутниковой информации.

CVR.jpg
FDR.JPG
И с каких пор на Ил-76 стал использоваться бортовой магнитофон "Марс"? На снимках показаны МСРП и К-3. А вот МС-61 или П-503БС в бронекожухах где? А эти магнитофоны являются штатным оборудованием данного типа самолёта.
 
Реклама
буквы в модификации имеют значение - на гражданских Ил-76ТД - МАРС-БМ
image051.jpg
 
Системы самолета Ил-76, который потерпел крушение в Иркутской области России, работали исправно, сообщает агентство "ТАСС" со ссылкой на главу министерства по чрезвычайным ситуациям РФ Владимира Пучкова.

Регистраторы объективного контроля были расшифрованы, расшифровка показала исправную работу всех технических систем, заявил Пучков.

Накануне источник агентства в следственной комиссии рассказал, что до крушения экипаж вел беседу в штатном режиме. Вопросы отказа техники или чрезвычайные происшествия на борту не обсуждались.
 
Непонятно как они оказались на такой высоте уже после сброса и разворота. И ведь место катастрофы это даже не вершинка сопки, это почти низина.
Сейчас только МАК знает боевой курс и направление разворота. С другой стороны, в долине Киренги - болота, вряд ли там полыхало, скорее - на практически плоской подошве холма. Можно предположить, что экипаж ясно представлял себе пользу от единичного сброса воды на очаг пожара и излишне снижаться не стал. Жители Уяна, как писали в СМИ, несмотря на дым, видели с пригорка за Киренгой и сброс, и разворот. Тогда можно предположить, что сброс и разворот проходили над обращенной к Уяну стороне холма на высоте, скажем, метров 100 над поверхностью. Если по словам очевидцев борт уходил на юго-восток, то это как раз в ложбинке между возвышенностями. Под ними в самом деле все время была ровная поверхность, на подробной карте видно, что подъем даже не 100м/км, а местами 50м/км. После удачного сброса напряжение спало, возвращались на базу, надо было выйти на связь, до земли не менее 100 м... Все равно непонятно. Пусть СРППЗ тупил или был выключен, но такая-то карта наверняка у экипажа была, высоты знали? Почему не было набора высоты? По сломанным стволам на фотах похоже, что шли в горизонтальном полете. Или у них была такая карта? Или в том чёртовом дыму случилась соматогравийная иллюзия?
ujan2.jpg


P.S. Ил шел перед сбросом воды в горизонтальном полете на скорости 270-300 км/час, надо полагать, с полностью выпущенной механизацией крыла. После сброса, вроде, сразу начали разворот. Для подъема, кмк, должны были изменить положение механизации. Возможно это до завершения маневра? Другими словами, могли они начать подъем до завершения разворота?
 
Последнее редактирование:
Для подъема, кмк, должны были изменить положение механизации. Возможно это до завершения маневра? Другими словами, могли они начать подъем до завершения разворота?
А что у ИЛа сказано про выпуск-уборку механизации? Работа конечно специфическая, но возможно эта процедура выполняется без кренов. Парни не новички в этом деле, все процедуры(что, как и когда)отработаны не раз в реальных полетах.
 
А можно я глупость спрошу:​
а не могли они угарных газов надышаться???
Может там концентрация была огромная??? Да еще раскаленный воздух вокруг.
Углекислый газ нарушает снабжение кислородом различных органов, идет кислородное голодание. Цианид нарушает энергетический обмен в структуре тканей и клеточное дыхание.
А в таком состояние можно и иллюзию схватить, про которую steelsoft, выше написал.
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Почему не было набора высоты? По сломанным стволам на фотах похоже, что шли в горизонтальном полете.
Вопрос вопросов... по всему - уверенность в безопасном курсе и безопасной высоте.
Карта пожаров в этой местности на 30 июня, не совсем точная конечно, но понятно что горело именно в том районе (красная точка пос. рыбный Уян.)
http://fires.kosmosnimki.ru

карта пожара.jpg
 
Так в том и дело. Восходящие потоки УЖЕ продуктов горения попадают в двигатель, где и сами нормально не горят и не дают тяги, имея меньшую плотность.
Что да, приводит к потере мощности двигателя и соответственно да, потере высоты при восходящих потоках.
Если не вырывать из контекста фразы, то у vlad1m1 все верно.
 
Последнее редактирование:
Если не вырывать из контекста фразы, то у vlad1m1 все верно.
Если не притягивать объяснение за уши, то ничего верного там нет.
Большое количество самолётов и вертолётов с ГТД регулярно тушат пожары во всём мире, все экипажи прекрасно знают о "нюансах" полётов в зоне пожара, и катастроф из-за "восходящих потоков УЖЕ продуктов горения" что-то не припоминается...
 
Реклама
Если не притягивать объяснение за уши, то ничего верного там нет.
Большое количество самолётов и вертолётов с ГТД регулярно тушат пожары во всём мире, все экипажи прекрасно знают о "нюансах" полётов в зоне пожара, и катастроф из-за "восходящих потоков УЖЕ продуктов горения" что-то не припоминается...
О каких "нюансах" они знают ?
Я сообществу хотел напомнить, что ваш пост о хромой логике про связь потери высоты и восходящих потоков как раз очень хромает.
 
Если не притягивать объяснение за уши, то ничего верного там нет.
Большое количество самолётов и вертолётов с ГТД регулярно тушат пожары во всём мире, все экипажи прекрасно знают о "нюансах" полётов в зоне пожара, и катастроф из-за "восходящих потоков УЖЕ продуктов горения" что-то не припоминается...

Сколько времени занимает сброс воды ( в данном случае 40 тонн), на какой скорости, и насколько это время нахождения в зоне пожара опасно для потери тяги двигателей?
 
Сколько времени занимает сброс воды ( в данном случае 40 тонн), на какой скорости, и насколько это время нахождения в зоне пожара опасно для потери тяги двигателей?
Вас в гугле забанили? Слив производится с высоты 50-100 м и занимает 6-8 сек. Скорость при сливе - 278 км/час.
Если бы двигатели потеряли тягу, то уж это было бы выдано экипажем в эфир. Однако в публикациях говорится, что радиообмен был спокойным.
И запас по тяге у машины был в любом случае.
 
A_Z сказал(а):
И запас по тяге у машины был в любом случае.
Очень не в любом! на учениях - может и да.
А с дымом на приеме в движках и непростым рельефом и предельно малых высотах...

[HASHTAG]#автоудавление[/HASHTAG]
 
Последнее редактирование:
Alekx, почитайте историю применения Ил-76 на реальных пожарах - может, пропадёт желание ахинею нести.
 
Вас в гугле забанили? Слив производится с высоты 50-100 м и занимает 6-8 сек. Скорость при сливе - 278 км/час.
Если бы двигатели потеряли тягу, то уж это было бы выдано экипажем в эфир. Однако в публикациях говорится, что радиообмен был спокойным.
И запас по тяге у машины был в любом случае.

Меня просто интересовал вопрос времени: заход на сброс, сам сброс и уход после сброса. Наверняка это 1-2 минуты.
Могут ли двигатели за такое время потерять тягу, причем все и практически одновременно.

И да, 278 км/час, 78 м/сек, 6-8 сек, участок сброса воды длиной примерно 470 - 620 метров
 
Последнее редактирование:
а не могли они угарных газов надышаться?
В контуре СКВ должны стоять фильтры (а в пожарном варианте, возможно, усиленные, хотя ссылку для Ил-76 так и не нашёл), да и время нахождения в опасной зоне, как с первой страницы отмечали, - несколько секунд. КВС 20 лет на пожары летал и ничего. Вряд ли над тем холмом дым был особенно ядовит.

... приводит к потере мощности двигателя и соответственно да, потере высоты при восходящих потоках.
У версии гибельных восходящих потоков есть и другие сторонники: "из-за турбулентности, возникшей от восходящих потоков горячего воздуха, не успел набрать высоту, левым крылом зацепил деревья на сопке и упал". И еще: "Вероятнее всего, в этот момент в двигатели попал горячий воздух от пожаров, у самолета пропала тяга, он не смог набрать высоту, зацепился за верхушки деревьев и рухнул". С одной стороны, Ил как бы вышел из очага пожара: деревья на фотах и видео вокруг места падения не горелые. С другой стороны, если бы ВС начало колбасить в "восходящем потоке", это встревожило бы экипаж и для FDR бесследно не прошло бы, а МАК утверждает, что и там, и там все спокойно. Видимо, что-то другое.
 
Последнее редактирование:
Реклама
https://lenta.ru/news/2016/07/06/ilversion/

Основной в расследовании крушения Ил-76 МЧС в Иркутской области стала версия ошибки командира экипажа Леонида Филина, который мог потерять ориентировку в пространстве из-за плохой видимости. Об этом пишет в среду, 6 июля, «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, близкий к расследованию катастрофы.

Исключить версии о возможных технических неполадках на борту самолета позволила расшифровка показаний черных ящиков, не выявивших каких-либо сбоев в работе оборудования Ил-76. При этом расшифровка бортового самописца показала, что экипаж не догадывался об опасности крушения до столкновения с сопкой.


----

Поэтому я и спрашивал про СРППЗ.
 
Назад