Ил-86. Истории

Гораздо более интересный вопрос - почему технический рейс на Ил-86 в Красноярск был выполнен еще в 1983 году, а регулярные полеты начались только спустя шесть лет. И то сначала транзитные рейсы. Вроде бы это уже обсуждали здесь, но вразумительного ответа я так и не услышал.
 
Реклама
Dima-k, там же новая полоса сильно "кривая" была в Емельяново. Плюс там же были те же Ил-62. Куда им летать с востока еще, кроме как не в Москву... да и то, Ту-154 летали.

...Спустя два года [в 1982-м] Красноярское управление гражданской авиации получило [первый базовый] турбореактивный лайнер - «Ил-62» СССР-86678.
 
Dima-k, там же новая полоса сильно "кривая" была в Емельяново.
А за шесть лет ее выпрямили? Я вот не помню, чтобы тогда были какие-то работы по реконструкции полосы. Глобальный ремонт затеяли только в нулевые.
Плюс там же были те же Ил-62. Куда им летать с востока еще, кроме как не в Москву... да и то, Ту-154 летали.
В Москву, Ленинград, Киев и на юга. Ну или как совсем экзотический вариант - возить северян в/из Норильска в пиковый период. Помнится, летом там было пять ежедневных рейсов на "туполе".
 
Dima-k, история начала полосы КЯА мне тоже неизвестна в деталях. Но там, думаю, есть что покопать. Попадется - выложу.
 
Правда, что Ил-86 начал регулярно летать в Хабаровск только в 1987 году? Почему так поздно? Спрос там явно был.
Вроде как, даже с начала 1988. В 1987 был технический рейс.

Спрос был, но и Ил-62 ведь тоже были (как уже сказали выше).
Чтобы лететь в Хабаровск на Ил-86, нужно (как минимум) найти место для промежуточной посадки на дозаправку. До 1986 года это можно было сделать только через Новосибирск, который находился несколько в стороне от трассы, что удлиняло маршрут километров на 300.
Ну и, как говорится "не всё сразу" (это по поводу поздно).
Просто, как мне кажется, помимо Хабаровска были и другие более первоочередные маршруты для Ил-86.
В Адлер, например, Ил-86 тоже полетел только в 1985 году, после того, как там сделали ВПП.
 
Назад