Ил-86. Истории

Полистал внимательно книгу к 80-летию аэропорта Иркутск. "Воздушная гавань Восточной Сибири".

Там вообще нет упоминаний Ил-86, не то, что его фотографий. Ни первых посадок, ни чартерных программ (минских), ни допусков у ИАС на ТО Ил-86.

Белое пятно для Иркутска. Хотя могли и написать, раз были полеты.
_______________________

Добавлю про "Сибирь". В 1993 году открывали, точнее пробовали полетать на Ил-86 на линии Новосибирск - Иркутск - Владивосток. Был выполнен один техрейс без пассажиров.

Член технического экипажа в этом полете говорит, что допусков на Ил в обоих этих портах не было. Спецразрешение получали через Москву на оба порта. С собой была техаптечка, как при полетах Ил-86 чартерами за рубеж.

Взлеты-посадки там и там были в светлое время суток. На восток вылет из Новосибирска был утром. Дальше одного полета дело с Владивостоком не пошло.
 
Я в 1988, после землетрясения в Спитаке, летал на санитарном в Звартноц, бригады врачей возил, и однажды видел как из большой тушки и ИЛ-86 выходили беженцы которых вывозили толи с Баку толи еще откуда-то, с Азербайджана в общем, по ощущению с обоих около 1000 человек вышло, без вещей, дети и женщины в основном....Мы стояли в шоке от увиденного.
 
Да там что ни фраза - то шедевр. Похоже, что это сочиняла нейросеть.
 
Немного оффтоп для этой ветки, но пишут про 300 человек, которых каким-то образом удалось запихнуть в Ту-154.
 
Я на Л410, 15 кресел в салоне, перевозил 37 человек, из них 22 ребенка разных возрастов...., так что ничего невозможного нет наверно...Время такое было, некогда было думать, работали как могли.
 

А в чем проблемы? Лететь не далеко, топлива минимум, а у пассажиров выбор, разместиться как-нибудь, или ждать следующий борт. Только не известно, будет ли он, а если будет, то доживёте ли вы до него.

P. S. Як-40 в Хороге, 86 человек на борту. Вот этого вообще представить не могу. Но справедливости ради, на месте квс, наверно так же поступил бы.
 
В Хороге экипаж не хотел их брать, но слышал, что чуть-ли не под дулами автоматов заставили.
 
Реакции: svv
Небольшой офф про автомобили. Моя дальняя родственница работала шофером (!) в автохозяйстве где-то на Сахалине. Так она говорила, что однажды удалось на спор посадить в "уазик" то ли десять, то ли пятнадцать человек.
 
Допуск Владивостока и Камчатки к Ил-86. Толмачевцы открывали. 1993 год, май и декабрь.

(Ил-96 - опечатка, в ЗСУ ГА их не было).





 
Про допуск Барнаула. Думал, что его раньше запасным для Ил-86 (Новосибирск) сделали. Но только в 2000-м допустили.

В соответствии с требованиями Руководства по государственной регистрации и допуску к эксплуатации гражданских аэродромов Российской Федерации, утвержденного инструкцией Департамента воздушного транспорта Минтранса России 11.02.94 г. № ДВ-26/И (раздел 4 "Допуск аэродрома к эксплуатации"), комиссия, назначенная распоряжением старшего авиационного начальника Барнаульского аэроузла - генерального директора ОАО "Авиапредприятие "Алтай" от 10.04.2000г. № 50, провела проверку готовности аэропорта Барнаул к приему самолетов Ил-86.
На основании Акта готовности аэропорта Барнаул к приему воздушного судна Ил-86, утвержденного старшим авиационным начальником Барнаульского аэроузла - генеральным директором ОАО "Авиапредприятие "Алтай" 12.04.2000 г.,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Допустить с 5 мая 2000 года аэропорт Барнаул к приему самолетов Ил-86 в соответствии с Актом готовности аэропорта Барнаул к приему воздушного судна Ил-86, утвержденного старшим авиационным начальником Барнаульского аэроузла - генеральным директором ОАО "Авиапредприятие "Алтай" 12.04.2000 г.

...Андреев


Впервые из барнаульского аэропорта вылетел широкофюзеляжный аэробус Ил-86.

03 ноября 2000, 16:26, ИА Амител

Его масса и вместимость вдвое больше, чем у самолетов Ту-154, к которым привыкли барнаульские пассажиры. Аэробус будет обслуживать рейс Барнаул-Москва, пользующийся очень большим спросом, вследствие чего билеты на него купить достаточно трудно. Работа с Ил-86 стала возможной благодаря тому, что в этом году авиапредприятие "Алтай" закончило усиление асфальтобетонного покрытия взлетно-посадочной полосы, расширило рулежные дорожки, стоянки и пассажирский перрон. На эти цели в этом году было освоено 40 млн. рублей. Теперь в Барнауле появился запасной аэродром для новосибирского аэропорта Толмачево...


...Согласно зимнему расписанию аэропорта Толмачево [2000-2001], регулярные полеты на Ил-86 выполняет только авиакомпания «Сибирь» - это рейсы в Москву, Пекин и Тяньцзинь (оба - Китай)/

 
Последнее редактирование: