Ил-96-400ТЗ тяжёлый самолёт-заправщик

Реклама
Алексей Филатов

Алексей Филатов

Местный
Так ведь тут вся судьба проекта и уместилась. Поговорили - и отказались. Но вообще сама тема Ил-96Т и Ил-96-400Т мне категорически интересна - именно как гражданских грузовых машин до спецмодификаций для МО и СЛО.
 
Последнее редактирование:
S

sztp

Новичок
Ему категорически необходим ПД-35.
 
Алексей Филатов

Алексей Филатов

Местный
Ему категорически необходим ПД-35.
Под ПД на самолете надо переделывать много всего - а сил у КБ, насколько становится понятно из иных проектов, на это просто нет (к моему огромному сожалению). Ну а главное - ПД будет через много лет. Ил-96 к этому времени может стать "очень неактуальным", если будет ожидать двигатели
 
S

sztp

Новичок
Но других то широкофюзеляжных самолётов у нас нет, и не предвидится их появление даже в долгосрочной перспективе.
Ремоторизация - наше всё. Сделают дефорсированную модификацию специально под Ил-96! Замечательный тягач получится!
 
Tovarisch_Ko

Tovarisch_Ko

Местный
Предлагаю обсудить проект тяжёлого самолёта-заправщика Ил-96-400ТЗ.
Ил-76 чем-то не подходит?
В чем Ил-96 его превосходит? Или для заправщика необходим широкий фюзеляж, низкорасположенное крыло?
 
Алексей Филатов

Алексей Филатов

Местный
Да если мечтательно рассуждать, я бы предложил и проект Ил-90 извлечь из пыльных папок и осовременить. Вопрос, видимо, упирается в то, что "Ильюшину" назначили зону ответственности в транспортном сегменте, а широкофюзеляжными машинами для Китая будут заниматься другие, молодые и амбициозные.
 
S

sztp

Новичок
для заправщика необходим широкий фюзеляж, низкорасположенное крыло?
Для заправщика в первую очередь необходима большая дальность полёта и большой объём перевозимого топлива. Ил-78М-90А уступает в два раза гипотетическому Ил-96-400ТЗ.
 
Последнее редактирование:
Tovarisch_Ko

Tovarisch_Ko

Местный
Для заправщика в первую очередь необходима большая дальность полёта и большой объём перевозимого топлива. Ил-78М-90А уступает в два раза гипотетическому Ил-96-400ТЗ.
Ну не в 2 раза, по топливу ~25% по дальности на ~15%, зато у 96го при этом больше взлетный вес на 35-40% и по базированию 76у в чистую проигрывает.
 
Алексей Филатов

Алексей Филатов

Местный
Ну не в 2 раза, по топливу ~25% по дальности на ~15%, зато у 96го при этом больше взлетный вес на 35-40% и по базированию 76у в чистую проигрывает.
Ну по озвученным данным, 96ТЗ мог бы отдавать 65 тонн на удалении 3,5 тысячи км от аэродрома. А 78М отдает 40 тонн на 3 тысячах
 
Реклама
S

sztp

Новичок
Мы же с Вами говорим про дальность и объём самолёта-заправщика - а для него характеристикой является максимально возможный объём отдаваемого топлива на рубеже (с учётом остатка, необходимого для возвращения на аэродром взлёта). Так вот по этой характеристике Ил-78М-90А и проигрывает в два раза Ил-96-400ТЗ.
По базированию никаких особенностей, мешающих эксплуатировать заправщик на базе Ил-96, относительно Ил-78М-90А нет. Заправщики взлетают всегда и только с бетонных полос. Длины и ширины полос всех аэродромов, с которых работает ДА, хватит для Ил-96. Вопрос инфраструктуры? Так он для любых самолётов актуален.
 
Nordland

Nordland

Старожил
Ил-78М-90А отработанная конструкция не исчерпавшая свой ресурс,поставленным задачам вполне соответствует. Если будет изменена доктрина,и дальности увеличатся,тогда возможно и будет потребность в новой машине.
 
S

sztp

Новичок
а широкофюзеляжными машинами для Китая будут заниматься другие, молодые и амбициозные.
А кто? У нас разве сейчас есть кто-нибудь способный?
По поводу транспортной тематики "Ильюшин" сейчас здорово буксует в плане окр-а с Ил-78М-90А. На Ан-124, который теперь тоже в их ведении, нужно срочно ПД-35 создавать, а на фирме даже ни одного специалиста по двигателям нет - не то, чтобы двигатель врисовать в конструкцию...
 
S

sztp

Новичок
Ил-78М-90А отработанная конструкция не исчерпавшая свой ресурс,поставленным задачам вполне соответствует. Если будет изменена доктрина,и дальности увеличатся,тогда возможно и будет потребность в новой машине.
Вы заблуждаетесь. Задачи подогнаны под возможности машины. Работа по созданию самолёта-заправщика Ил-78 в 80-х годах прошлого века окончилась неудачей - создать хороший заправщик из Ил-76 не удалось, и все смирились с тем, что получилось... Сегодня Ил-78М-90А копирует ошибки и просчёты 30-летней давности. Но это отдельная тема.
Если есть желание обсудить Ил-78М-90А (Ил-78(М)) - давайте организуем соответствующую ветку. А здесь давайте всё таки обсуждать Ил-96-400ТЗ.
 
S

sztp

Новичок
Ил-78М-90А отработанная конструкция не исчерпавшая свой ресурс,поставленным задачам вполне соответствует. Если будет изменена доктрина,и дальности увеличатся,тогда возможно и будет потребность в новой машине.
или Вам не нравится аргумент?
Какой аргумент? Сегодня у нас тактика применения самолётов-заправщиков построена исходя из возможностей стоящих на вооружении Ил-78 и Ил-78М. Доктрина тут не причём.
Если на вооружении будет самолёт-заправщик, превосходящий по своим возможностям существующий - изменится тактика применения. А полёты "за угол" и "вокруг" как были так и останутся...
Подчеркну: речь ведётся только о дальней и специальной авиации - именно им необходим тяжелый самолёт-заправщик.
 
Nordland

Nordland

Старожил
стоящих на вооружении Ил-78 и Ил-78М
Не только их,они же кого то заправляют?
Если на вооружении будет самолёт-заправщик, превосходящий по своим возможностям существующий - изменится тактика применения.
Для этого и нужен ПАКДА.

Я не против Вашего энтузиазма,ну городить огород из-за двух машин на хранении не вижу смысла.
 
Алексей Филатов

Алексей Филатов

Местный
"городить огород из-за двух машин на хранении не вижу смысла". К моменту отказа от идеи говорилось уже о достройке пятого самолета Ил-96-400Т в качестве прототипа танкера. Об использовании 96101 и 96103 речь уже не шла. Правда, 103-я машина летала в Жуковский "на примерку", к ней подходили МиГ-29 и Су-27.
 
S

sztp

Новичок
Не только их,они же кого то заправляют?

Для этого и нужен ПАКДА.

Я не против Вашего энтузиазма,ну городить огород из-за двух машин на хранении не вижу смысла.
Вы правы, они кого-то заправляют. И эти "кто-то" нуждаются в несколько ином заправщике - заправщик на базе Ил-76 для них плох! Точнее мал! Опять таки подчеркну, что речь только о самолётах дальней и специальной авиации.
ПАКДА то тут причём?
Про огород Вы опять правы - МО и промышленность с Вами солидарны! Работы остановлены, ДА опять осталась без перспективного самолёта, который им очень нужен...
 
Реклама
S

sztp

Новичок
Правда, 103-я машина летала в Жуковский "на примерку", к ней подходили МиГ-29 и Су-27.
Занятно, не правда ли? Создают тяжелый самолёт-заправщик для самолётов дальней и специальной авиации, а возможность полёта в строю заправки отрабатывают на маленьких самолётах фронтовой авиации. Россия, блин...