Ил-96-400ТЗ тяжёлый самолёт-заправщик

Были разговоры и про Дальнюю авиацию. Но я не припомню, летала ли 103-я на их базы. То ли про Дягилево, то ли вообще про Шайковку слухи ходили - мол, вот-вот полетят и туда. А было или нет - ну вот не помню...
 
Да я знаю. Но эти разговоры как-то мимо меня прошли, поэтому точно не скажу. Может, в Дягилево, действительно, собирались. В Жуковском точно были и работали с "мессерами"))
 

Это не повод заниматься авианекрофилией. Можно создать новую разработку. МС же полетел? Значит можем,ну а раз так то хватит цепляться за прошлое.
 
Создание танкеров на базе 767-го Боинга и 330-го эйрбаса тоже некрофилия?
 
Кстати. Журнал "Авиация и космонавтика", №8/2017. Последняя статья посвящена текущему состоянию ВВС Франции. И в самом ее финале - про А330MRTT. "Способен принять на борт (...) 50т топлива и может оставаться в зоне дозаправки в течение четырех часов. Кроме того, (...) способен перевозить до 270 человек или до 40т груза, а также использоваться для перевозки больных и раненых. В санитарно-эвакуационном варианте самолет А330MRTT оснащается медицинским модулем (...) на 12 пациентов в тяжелом состоянии". Стр. 55-56. То есть, все-таки, создание Ил-96-400ТЗ может быть оправданно не только с позиций чистого танкера. Транспортные возможности самолета тоже существенно выше, чем у А-330.
 
так я правильно понимаю, что эти танкеры на базе А330 делаются из бывших гражданских, которые уже своё отлетали? Если так, то это оправданно: куда девать такую кучу гражданских бортов? Самое то - конвертировать в танкер. А у нас-то нет никакого существенного запаса ненужных Ил-96. Сколько их ещё штук осталось для возможной переделки? Если бы были десятки на хранении, был бы смысл...
 
Нет. Танкеры - сами себе танкеры. Назначенный ресурс планера и усталость конструкций никто же не отменял. Так что МРТТ собирают новыми с завода.
У британских ВВС был опыт переделки викерсов, снятых с гражданской эксплуатации, в танкеры. Но МРТТ - это другая история.
 
A330 MRTT является военной модификацией гражданского лайнера Airbus A330-200. Он разрабатывался как самолёт двойного назначения — заправщик и транспортный. Для дозаправки в воздухе A330 MRTT может быть оборудован следующими системами в любых комбинациях:

  • ARBS (Airbus Military Aerial Refuelling Boom System — система штанговой дозаправки Airbus) для самолётов, оборудованных системой штанговой дозаправки
  • Подкрыльевые заправочные агрегаты Cobham 905E для самолётов, оборудованных системой дозаправки «шланг-конус»
  • Подфюзеляжный заправочный агрегат Cobham 805E для самолётов, оборудованных системой дозаправки «шланг-конус»
  • Универсальная установка пополнения топлива в воздухе (UARRSI), располагается на фюзеляже сверху впереди и служит для забора топлива с другого заправщика.
A330 MRTT несёт 111 тонн топлива (без дополнительных баков), что оставляет запас для погрузки 45 тонн груза. Крыло A330 MRTT заимствовано у Airbus A340 и имеет усиленные точки крепления и топливопроводы для внешних двигателей. Таким образом, для установки заправочных агрегатов на A330 MRTT в конструкцию крыла вносятся минимальные изменения[2].

Внутреннее пространство A330 MRTT может быть переоборудовано для перевозки пассажиров в вариантах от 380-местного салона для перевозки войск до VIP-салона для командования и особых гостей. A330 MRTT также может выполнять функции санитарного самолёта, позволяя размещать до 130 стандартных носилок. На основной палубе в грузовом варианте могут перевозиться стандартные гражданские грузовые контейнеры и поддоны, контейнеры и поддоны стандартов ISO и NATO (включая модули кресел), военное оборудование и другие крупногабаритные грузы, которые можно загрузить через боковую грузовую дверь. Как и A330-200, A330 MRTT имеет два грузовых отсека на нижней палубе (передний и задний) и место для перевозки насыпных грузов. Помимо стандартных гражданских грузовых контейнеров, грузовой отсек был переоборудован для перевозки до 8 военных поддонов.

Для увеличения продолжительности перелётов в передней части салона может устанавливаться отсек для отдыха экипажа. A330 MRTT также может оборудоваться встроенными трапами для посадки и высадки пассажиров на неподготовленных аэродромах.

Для переоборудования стандартные гражданские A330-200 доставляются со сборочного завода Airbus в Тулузе на завод Airbus Military в Хетафе для монтажа систем дозаправки и военной авионики.

В октябре 2010 года в Испании самолёт получил сертификат лётной годности.[3] Первый самолёт в июне 2011 года получила Австралия[4]. Переоборудованием ещё четырёх A330-200 для Австралийских ВВС занимается компания Qantas Defence Services (англ.)русск. на своей базе в Брисбене[5].




И всё же хочу заметить- строится на базе серийного самолёта,равно как и 776\777 бобики.
 
Тут на зеркальном форуме в "зеленой" его зоне в теме про Ил-96-300 глава того форума отметил, что у 96-400 есть нерешаемые проблемы в аэродинамике. Без пояснения. Так вот. Думается, что это самое "легкое зудение" на некоторых дистанциях от потенциального танкера, отмеченное летчиками подходивших истребителей, не так и критично. Приходилось слышать про иную, более тяжелую проблему: вроде как военные требуют стеклянную кабину для оператора заправки, тогда как "ильюшинцы" предложили систему камер и мониторов, как на зарубежных современных танкерах.
 
Сегодня операторы заправки на Ил-78 и Ил-78М сидя в своей задней кабине привыкли визуально наблюдать за процессом заправки и работой подкрыльевых подвесных агрегатов заправки. На Ил-78М-90А рабочее место оператора заправки перенесли в кабину экипажа. Возможности наблюдать визуально больше нет. Да и само рабочее место оператора заправки на новом самолёте с двумя небольшими экранчиками скорее всего окажется неудобным и не информативным (об этом мы узнаем только после цикла испытаний). Это смутило лётный состав и тогдашний командующий ДА Жихарев на защите техпроекта самолёта озвучил в числе прочих требование вернуть рабочее место оператора заправки на прежнее место - в заднюю кабину. Но это требование осталось без внимания и не реализовано на опытной машине.
На Ил-96-400ТЗ даже экранчиков не предложили - тупо оставить древние щитки управления подвесными агрегатами УПАЗ-1. Ни о каких современных технологиях, цифровых линиях обмена данными и проч. речь даже не шла.
 
Понял, даже вот так...
 
Ну так это же понятно Тема то чисто "изыскательская"
 
Если не влом - кто-нибудь может чайнику объяснить выделенное? Туда можно ещё движков навесить для полёта? Или для использования как ЛЛ? ли это на земле что бы что-то запускать используя этот самолёт чисто как бочку с топливом?
 
Последнее редактирование модератором:
что у 96-400 есть нерешаемые проблемы в аэродинамике. Без пояснения.
где-то было, что семейство Ил-86/96 при загрузке по максимуму - нужен компактный груз, что бы соблюсти центровку, потому что при загрузке одинаковым равномерным грузом по всему объёму - центровка будет слишком передняя и он не взлетит, собственно поэтому он оказался не годен в качестве фрейтера. возможно для танкера это тоже критично..
Повторюсь я чайник и это лишь компиляция разных сильно эмоциональных постов Лукаса, который с одним из них мудохался, пытаясь его под рейсы с китая приспособить на генеральные грузы (неудачно)
 
Нет. Это всего лишь не правильный перевод с англицкого.
Следует читать: "усиленные точки подвески и необходимые коммуникации для подвесных агрегатов заправки"
 
Без объяснений от специалиста из КБ в этом вопросе мы к истине не придём...