Ил-96

Однако существовал еще и двухмоторный модифицированный Ил-96-300 с удлиненным фюзеляжем. Впервые в российской авиационной истории самолет оснастили американскими двигателями Pratt&Whitney с тягой 17,03 т. Выпущена была единственная машина, совершившая первый полет в 1993 году.


Форбс вещает.
 
Так не существовал.
Самолет ИЛ-96М
4 ТРДД Pratt Whitney PW-2337

Да и в статье на которую ссылается Форбс написано
 
Кретин вещает.
Ил-96М был четырёхдвигательным (что, собственно, видно из тяги, аналогичной тяге ПД-90).
Двухдвигательный Ил-96МД остался на бумаге.
 
память "экс-топ-менеджера ОАК" несколько подводит, ну или журналисты Форбс его не совсем поняли.
В конце 80-х действительно прорабатывался двухдвигательный вариант Ил-96-300 (но не с удлиненным, а с таким же фюзеляжем) -- он получил название Ил-98. Поначалу он рассчитывался на проектировавшиеся кузнецовским "Трудом" мегадвигатели НК-44 тягой 38-44 тс, но когда Новожилов понял, что их уже не дождаться, году в 1990-м провел переговоры с RR по Трентам, а затем с Праттами по PW4382 тягой порядка 37 тс (а конечно же не про 17-тонные PW2337).
Но всё это, увы, кончилось ничем. А четырехмоторный опытный Ил-96МО, а затем и Ил-96Т с 4хPW2337 таки дошли до стадии летных испытаний (а Тэшка даже и до сертификации)
 
Так вот, откуда эта схема расположения механизации со скоростным элероном за внутренним двигателем а-ля В-767!
Мне всегда казалось, что она заточена под 2 двигателя, а не 4. На что мне отвечали, что двухдвигательного 96-го никогда не существовало...
А таки существовал!
 
Забавно российский рынок насыщали в том числе 3 и 4-х моторными аэропланами типа Б-747,А-340 и DC-10 и ничего-никто руки не заламывал.
И лучше производить Ил-96-400 который замещает 2,2 А-320 чем ждать у моря погоды- как это получилось с МС-21.Отказались от производства Ту-204СМ и что в итоге? А в итоге -шиш и куча обещаний,-сколько засадили то уже в МС-21-триллион,полтора