Сибчикагец
Старожил
Про китайский пузырь я угадал, получается...
И поподробнее (кстати, к вопросу о чудесной эффективности китайского правительства, управленческие изыски которого приводит бизнес в дальнейшем к высочайшим издержкам и необходимости очередных бюджетных вливаний).
https://www.aviaport.ru/digest/2016/05/11/385931.htmlВ Китае не скрывают, что зарплаты иностранных пилотов самые большие: разница между доходами местного пилота и экспата отличаются в два-три раза раза, указывает в исследовании "Авиаперсонала". Важная деталь: Китай действует нерыночными методами. Большие зарплаты идут не из доходов авиакомпаний, а из бюджета страны. Эта страна фактически создает пузырь на рынке летных кадров. Это означает, что при достижении цели, Китай может отменить набор персонала
И поподробнее (кстати, к вопросу о чудесной эффективности китайского правительства, управленческие изыски которого приводит бизнес в дальнейшем к высочайшим издержкам и необходимости очередных бюджетных вливаний).
Благодаря росту экономики и развитию внутренних регионов Китая происходит рост пассажирских и грузовых авиаперевозок, поэтому в стране наблюдается перманентный спрос на квалифицированных пилотов. Действующие авиакомпании увеличивают объем перевозок приобретая новые воздушные суда, а также появляются новые авиакомпании, которые также приобретают воздушные суда - и тем, и другим требуется персонал. Если с инженерно-техническим и кабинным экипажем ситуация более-менее стабильна, на внутреннем рынке труда имеются квалифицированные специалисты, то с летным персоналом ситуация сложнее.
В этой связи государство Китая пошло на действенные меры - привлечение иностранных пилотов, но такая схема появилась в Китае не сразу. Изначально государство предоставляло внушительную финансовую поддержку авиакомпаниям для укомплектования штата: огромные суммы денег тратились на подготовку собственных кадров - авиакомпании набирали локальных кандидатов для подготовки пилотов, отправляя их на обучение в Америку. После обучения китайским пилотам делалась валидация пилотского свидетельства, а также заключался трудовой контракт, который некоторые в шутку называют "пожизненным", в котором пилот давал обязательство работать в компании в течение 50 - 70 лет, либо, в случае смены работодателя, обязался выплатить компенсацию (неустойку) в размере 200 - 300 тысяч долларов, что в разы превышает стоимость обучения. Эта система вызвала огромные проблемы с укомплектованием штата - локальных пилотов было мало, чтобы переманить пилота из действующей авиакомпании, новому работодателю требовалось выплатить компенсацию (неустойку), обозначенную выше, либо обучить собственного кандидата, вложив определенную сумму денег, что было крайне неэффективно и дорого, так появилась необходимость привлечения иностранных пилотов, которая не требовала больших финансовых вложений - оплата перелетов, скринингов (отборов кандидатов), медицинской комиссии и тренажеров - несущественные административные расходы.