ресурс, и керосин в трубу летит и в этом случае.
Ну, сравнили.
Я не знаю сколько конусование отнимает времени/топлива (пусть, даже, час на МГ), но это явно меньше, чем перегон своим ходом на ДВ из СПб, например. И режим уже не МГ.
Если это перегон с ремонта на место постоянного базирования, то десятки часов перегона "размазываются" по тысячам часов эксплуатации. А, если лететь ради нескольких часов/десятков часов учений или боевых действий, то такой перегон будет смотреться странно. Да, "Руслан" это дорого, а лётный час боевого вертолёта — дёшево? Я не военный экономист, потому прикинем на коленке по-граждански.
Фиг его знает какой расход у Ми-24, несмотря на то, что на нём стоят ТВ-3-117. Обопрёмся на расход Ми-8 (те же двигатели, но другой модификации).
Расход 575кг/ч. Округлим до 600кг/ч. (Волюнтаристически).
Москва-Владивосток — это примерно 7000 км по маршруту.
По штилям получается ~25 лётных часов. 15 тонн топлива.
Это примерно 500...600тыс.руб. 15...17тыс.долларов на один вертолёт.
Четыре вертолёта только на топливо унесут шестьдесят тысяч долларов. Плюс амортизация, обеспечение экипажей и так далее.
"Руслан" (если взять л.ч. по 25000долл) будет стоить ~200тыс.долларов и долетит за 7-8 часов со свежими экипажами вертолётов, полностью готовыми для работы. Пусть военные экономисты скажут компенсируется ли эта разница стоимостью лётного часа боевого вертолёта (она складывается не только из топлива). ПМСМ — компенсируется.