Во время IIМВ пивоварня Heneger and Constable, дабы поддержать боевой дух союзнических войск в Нормандии, пожертвавола N-е количество пинт своей продукции. Однако этот патриотический порыв не вписался в логистические цепочки снабжения передовых частей. Летчики королевских ВВС решили не отказывать себе в удовольствии, тем более что под рукой есть Spitfire Mk IX.
Как выяснилось, с помощью небольших переделок, внешние бомбовые подвески отлично подходят для транспортировки небольших бочонков с пивом. С началом успешной эксплуатации летчики пошли дальше и начали привозить пиво в подвесных баках, более того, эта модификация Спитфаера даже получила собственный индекс ХХХ. Правда от ПТБ вскоре отказались, т.к. на аэродромах стали ворчать, что у пива появился металлический привкус, а вот бочковое пиво все хвалили. Наличие официальной модификации позволяло командирам частей регулярно отправлять самолеты через Ла-Манш со всякими "служебными" или "связными" надобнастями. А уже через неделю, они возвращались обратно, груженые благородным напитком.
Во время полетов летчики старалсь забираться повыше, что бы холодный воздух успел охладить пиво и сделать его готовым к немедленному употреблению.
Пилотировать Spitfire Mk IX ХХХ доверяли только самым опытным пилотам. Дело в том, что при подвешеных бочках "дорожный просвет" самолета сводился к минимому, что требовало крайне деликатного преземления на полевых аэродромах с ухабистыми ВПП. Тони Джонсон в своей книге “Dancing in the Skies” вспоминает, что пилоты, допустившие потерю драгоценного груза, становились врагами №1, и ними вся эскадрилья не разговаривала целую неделю, пока не прилетит очередной ХХХ.
Официально карьера пивного Спитфаера ХХХ закончилась после того, как взбунтовалось британское министерство по налогам и сборам, усмотревшего в нем источник котрабанды и неуплаты таможенных пошлин. Однаго в частях, с негласного одобрения высшего начальства, они продолжали выполнять свои важные задачи.