Последнее редактирование:
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Мне или кажется но после того что будет дальше с техниками ему лучше не пересекаться - научат правильно сажать потом, может даже ногами)То ли психанул, то ли в кустах полицейского с радаром увидел
Кажется... Ничего необычного. Если конструкция позволяет, скорость соответствующая а дистанция пробега не внушает уверенности, то можно и на выравнивании парашютом хлопнуть. Надо быть готовым к возможному пикирующему моменту (смотрим на стабилизатор), который зависит от относительной точки крепления замка парашюта к продольной оси, проходящей через ЦТ, и резкому снижению скорости. Не более того. Так что никто никого бить не будет. А если пилот Ягуара привезёт парашют прямо на стоянку- ему ещё и спасибо скажут.Мне или кажется но после того что будет дальше с техниками ему лучше не пересекаться - научат правильно сажать потом, может даже ногами)
До этого я очень часто отрабатывал короткую посадку. Секрет её заключался в том, что тормозной парашют надо было выпускать ещё воздухе. И я его выпускал. Самолёт садился на ВПП. Тут же я наклонял его нос, буквально через секунду опускал переднее колесо и резко тормозил. В результате самолёт, даже ещё с небольшим запасом, останавливался перед первой рулёжной дорожкой, которая находилась на расстоянии 500 м от начала ВПП.
Тогда такая посадка была редкостью. Практически во Владимировке её делал только я. Последователи появились позже. Многие наши техники, которые всегда подтравливали друг друга тем, как летают их лётчики, часто говорили мне:
— Ну-ка, Валерка, покажи, как ты делаешь посадку. Тут как раз «сухие» собрались (то есть сотрудники с Фирмы Сухого). {204}
Посадка эта требовала определённого напряжения нервов и внимания. Парашют надо было выпускать не где-нибудь на высоте двух метров, а строго на пяти. Потом плавно подводить и сажать. При этом как можно дольше висеть в воздухе, но чтобы не уменьшать скорость сверх минимума. В противном случае самолёт может просто рухнуть. К тому же надо очень чётко работать с силовыми механизмами: быстро опустить машину на носовое колесо, быстро нажать на тормоза и тут же, без промедления, убрать закрылки. И по возможности — сесть на первые плиты ВПП. Всё это спрессовывалось в очень короткий промежуток времени, и действия лётчика должны были быть почти автоматическими.
Я выполнял этот приём на нескольких показах. И многие военные лётчики всегда приходили смотреть на этот мой трюк. Особенно его любил Евгений Васильевич Киселёв — главный инженер нашей лётной станции. И когда у него было грустное настроение, он всегда подходил ко мне и просил:
— Валер, сделай приятное. Сотвори посадочку.
После того как я выполнял её, он сразу становился довольным... Я помню, как-то на день рождения я выполнил для него эту посадку. И он назвал её лучшим подарком, который ему преподнесли.
наш ответ Чемберлену
а это точно посадка а не десантирование?Ну такого, наверное, точно уж ответа не ожидали...
На самом деле это был пролёт над ВПП, с отцепкой парашюта над КТА. Вот как раз и проверяли влияние пикирующего момента, насколько я помню.а это точно посадка а не десантирование?