NASA has awarded the Mars Ascent Propulsion System (MAPS) contract to Northrop Grumman Systems Corporation of Elkton, Maryland, to provide propulsion support
NASA (Jet Propulsion Laboratory, JPL) показали, как движутся потоки марсианской пыли. На видео видно облако пыли, образующееся во время взлета и при посадке вертолета Ingenuity. Данные об этом явлении NASA получило с мультиспектрального прибора для получения стереоскопических изображений Mastcam-Z.
Горизонтальный полет на 2 метра был в сторону камеры (в конце ролика, перед посадкой), поэтому его не так просто заметить.
P.S. Стюарт Аткинсон сделал коллаж, где одновременно показана высота первого и второго полетов (марсоход стоял неподвижно).
Хорошо видно, что второй полет был на несколько метров выше.
На сайте марсохода есть сводка погоды: дневной максимум температуры сейчас в районе - 22 градусов Цельсия.
(Данные получены с метеостанции марсохода Perseverance).
NASA’s Mars Perseverance rover seeks signs of ancient life and collects samples of rock and regolith for possible Earth return.
mars.nasa.gov
Я думаю, там важнее высота стояния Солнца над горизонтом: после посадки аппарат должен как можно быстрее зарядить батарею, чтобы было чем согреться холодной ночью (до - 81 град. С позапрошлой ночью). Поэтому вертолётик испытывают около полудня по местному времени...
Видео посадки Ingenuity после второго полета (верхний ролик)
(резкость «выкручена» на максимум, чтобы было видно пыль;
любопытно, что в этот раз ветер дует в другую сторону, не как при первом полете).
Кажется, скорость снижения осталась неизменной: около 1 м/с.
1. Специалисты из JPL выложили цветное фото, сделанное камерой вертолета с высоты 5 м над марсианской поверхностью.
Камера направлена в сторону Perseverance (на грунте хорошо различимы оставленные им следы), но сам марсоход стоит слишком далеко, чтобы его было видно при таком ракурсе. Тень, отбрасываемая вертолётом, видна по нижнему краю изображения, в то время как по бокам фотографии торчат кончики ножек Ingenuity. В верхнем правом углу — марсианский горизонт.
2. За вчерашний день были получены еще несколько десятков кадров второго полета Ingenuity, что позволило собрать более полное видео (теперь — на основе 370 кадров). Хорошо видны все основные фазы эксперимента: взлет, зависание на высоте 5 м, поворот на 90 градусов, движение к марсоходу, 2-й поворот, и затем посадка с небольшим отскоком.
3. И наконец, любопытный факт отметил Скотт Мэнли: по всей видимости, Ingenuity принадлежит рекорд по полету на самой низкой высоте в истории человечества. Все дело в том, что поверхность кратера Езеро, над которой летает вертолет, расположена на уровне -2700 метров от нулевой отметки марсианских высот (то есть, это обширная низменность).
(Ввиду отсутствия «уровня моря», используемого для отсчёта высот на Земле, на Марсе в качестве точки отсчета выбрана высота, на которой атмосферное давление равняется 610,5 Паскалям, или около 6 миллибар. Это давление выбрано, так как оно соответствует т.н. «тройной точке» воды — сочетанию давления и температуры, при котором все три формы: жидкая, твердая и газообразная могут существовать одновременно.)
На Земле полеты на такой «высоте» невозможны — самая глубокая низменность, не считая спрятанных подо льдом скал Антарктиды, находится на отметке «всего» -400 метров под уровнем моря (берега Мертвого моря). Теоретически, рекорд Ingenuity мог бы побить маленький дрон, запущенный на глубоководном аппарате, но о таких экспериментах нам не известно.
P.S. К слову о применении марсианских технологий на Земле (точнее, под водой): Океанографический институт Вудс-Хоул планирует использовать систему автономной навигации Ingenuity для своего нового глубоководного аппарата, рассчитанного на погружение на глубину до 11 км.
На Земле полеты на такой «высоте» невозможны — самая глубокая низменность, не считая спрятанных подо льдом скал Антарктиды, находится на отметке «всего» -400 метров под уровнем моря (берега Мертвого моря). Теоретически, рекорд Ingenuity мог бы побить маленький дрон, запущенный на глубоководном аппарате, но о таких экспериментах нам не известно.