Исследования Марса

Это механика, скорее всего.
Точно не определили, возможно, проблемы у блока питания.
Влияние температуры на плохую пайку в контактах также возможно.
Еще вибрации, перепадов температур, да много чего.
 
не путайте всю электронику и цифровые микросхемы.
Электроника в общем случае дохнет от холода.
Кристаллы чисто цифровых устройств нет
 
А меня пугает этот опыт.
Успехи Маска и Стрекозы, а так же их специфическое освещение, как альтернативы старому инженирингу, создаёт у неокрепших умов ощущение, что серьёзные вещи можно собрать из Лего.
Это добром не кончится. Рано или поздно, кто-нибудь убьётся.
 
Разница между "старым инженирингом" и "неокрепшими мозгами" не в том, какая элементная база используется, а в том, оценивается ли функциональная безопасность изделия или нет.
 
Так молодёжь видит, что бабахи и али-экспресс -- это круто и современно.
Маск и прочие новаторы создают иллюзию простоты сложных проектов.
Вывезли бы на публику отчёт о анализе функциональных отказов, народ бы почитал и понял, что "бабах" -- это лишь красочная иллюстрация большой работы.
Но кому интересно читать отчёты? Анализировать?
Бабах-бабах ещё раз бабах и ты в космос вывел спутник! Стрекоза за шапку сухарей летает по Марсу!
Вот что звучит сейчас в медиапространстве. Создаются плохие иллюзии.
 
Но кому интерсно читать отчёты?
Мне бы интересно почитать смету элементной базы Ingenuity.
Думаю, при стоимости проекта 80 млн.долл. ее стоимость - до сотни тысяч долларов.
99%, наверное, ушли на разработку проекта и испытания ширпотребовских комплектующих.
 
С другой стороны, захочет ли молодёжь идти в инженеры, если её сразу заставлять читать ISO 26262 и подобное?
 
Вопросы энергопотребления и веса, вылизанные в современных телефонных комплектующих, для марсианского вертолётика могут оказаться более существенными, чем вопросы стоимости разработки и испытания.

Тем более что разрабатывать и испытывать пришлось бы в любом случае.
 
думаю там почти вся цена в винтах и в софте который позволяет стабилизировать полет в этой жидкой атмосфере. Чувакам почет что они все это сделали на рассыпухе. И за такое время.
 
Kit., для оценки нужна смета по проекту.
Вот сколько было потрачено на комплектующие? Сколько на разработку и испытания воздушного винта?
Вплоть до батареек
 
Реакции: SDA
Да. Пожалуй, присоединюсь и на этой торжественной ноте и закончу свой спич.
Прошу прощения за оффтоп, хотя тема забавная, разработка в сжатые сроки на комплектующих массового производства.
 
Кстати это не единственный пример даже в этом проекте. Для съемки спуска они тоже камеры из магазина закупили, прикрутили и все получилось. Все эти кадры с выходом парашюта итд, все отснято на эти камеры. Все отлично получилось.
 
Роскосмос:
 
Реакции: SDA
Добром это не кончится: придется "старому инжинирингу" на пенсию идти )))
Побеждает результат, а не количество бабахов при испытании и не происхождение деталек.
Причины происходящего сдвига, на мой взгляд, три:
1. А был ли мальчик? Во-первых, проблема, на мой взгляд преувеличена: на Луне тоже использовали фотоаппараты "из магазина". А Лунную ракету в СССР испытывали методом бабахов, потому что время поджимало. То есть выбор "нового инжиниринга" зависит от условий, а не от датой на календаре ("давно" или "нынче").
2. Железо становится все более доступным (дешовым), а разработка все более дорогой. При этом надёжность железа увеличивается. Поэтому становится выгоднее бабахнуть лишнюю бочку, а не считать целым институтом то, что теперь можно недорого проверить экспериментом. Или купить 10 процов в магазине и выбрать из них один надёжный, а не делать специальный в тридорога.
3. Знания о том, как сделать надёжно летающую в космосе штуку увеличиваются. За десятилетия создания космических аппаратов технологии многократно усовершенствованы и исследованы и там, где раньше делали запас 10 раз, так как элементарно было не очень известно как оно там себя поведет в разных обстоятельствах, сейчас можно сделать более оптимальную конктрукцию. В электронике сюда добавился профит от экспоненциального роста вычислительных мощностей: известно, что защита электроники от ошибок связанных с излучением, может быть реализованна как аппаратно, так, во многом и программно. Высокая вычислителя мощность позволяет использовать в большей степени программные методы, соответвенно воспользовавшись массовым железом. А массовое железо - это ведь не только минус надёжности из-за отсутствия специфической устойчивости к космическим условиям, но и, напротив, плюс к надёжности из-за того, что большинство багов уже исправлены по итогам массовой эксплуатации.
 
али-экспресс -- это круто и современно
Получается, что "Да". Качественный уровень электроники с "али-экспресс" от приличных производителей оказался даже лучше, чем указывали сами производители в даташит - это радует. Например, в нашем случае у Ingenuity альтиметр (в документации LRF,) — лидар Lite v3 фирмы Garmin по паспорту устройство работоспособно в диапазоне температур от −20° до +60 °C (не более 40 метров). До 40 метров Ingenuity еще не поднимался, но вот температуры он протестировал зачетно.
Обзорная камера: Sony IMX 214 цветная 13,51 М (4224 × 3200 px), формат RAW - такая камера стоит во многих телефонах, например, Huawei Honor 5Х.

Навигационная камера: оптический модуль производства Sunny с матрицей от Omnivision OV7251 ч/б 0,3 Мп (640 x 480 px) VGA, формат RAW, рабочая температура -30°C +70°C, цена на али "Глобальный затвор для интеллектуальных товары беспилотная камера" 8,60 $ - 16,50 $.
 
Вы всё верно написали, кроме одного: программно можно повысить надёжность, имея только несколько процессоров.
Если проц сдох, то сдох, и ничего с ним не слелаешь.
Аналоговая часть электроники остаётся весьма чувствительной к ВВФ и никакими программными наворотами это не вылечить.
Вы сейчас транслируете ещё одну иллюзию современности: программно можно всё вылечить.
Нет не всё, срвершенно не всё. Да и помогает программизм помогает только в том случае, если архитектура всего изделия гибкая.