Исследования Солнечной системы (кроме Марса)

По ссылке (Зонд «Кассини» увидел рябь на морях Титана) – очередной анализ данных по морям Титана, из которого следует, что волн в тамошних водоемах, как таковых, нет (максимум, рябь на несколько миллиметров) :cautious: Оно, конечно, объяснимо, но как-то не интересно.

+ «ученые также обнаружили, что реки, впадающие в моря, могут быть богаты метаном, а сами моря содержат больше этана»
 
Реклама
По ссылке (Зонд «Кассини» увидел рябь на морях Титана) – очередной анализ данных по морям Титана, из которого следует, что волн в тамошних водоемах, как таковых, нет (максимум, рябь на несколько миллиметров) :cautious: Оно, конечно, объяснимо, но как-то не интересно.

+ «ученые также обнаружили, что реки, впадающие в моря, могут быть богаты метаном, а сами моря содержат больше этана»
Это конечно интересно, но слишком холодно.
Ничего похожего на жизнь в земном виде не найдут.
 
А кислород там есть?
Только в составе льда. Но льдом разжигать метан так себе идея, мне кажется.

Или фтор на нетолстый конец?
Фтора во Вселенной вообще не так чтобы много 🤷 тем более, если бы он там и был, то давно бы с чем-нибудь прореагировал.
 
Европейский зонд JUICE, направляющийся в систему Юпитера для исследования его спутников, совершил первый из четырех гравитационных маневров, необходимых для прибытия к конечной цели.

Сначала 20 августа в 00:15 мск космический зонд сблизился с Луной, пройдя на расстоянии всего 750 км от ее поверхности. По результатам маневра скорость аппарата увеличилась на 0,9 км/с, а траектория полета была скорректирована в направлении Земли.

20240821-juice1.jpg

Фото: ESA/Juice/JMC (Simeon Schmauß, Mark McCaughrean)

Сутки спустя, в 00:56 мск 21 августа, JUICE пролетел в 6840 км от Земли, потеряв 4,8 км/с скорости относительно Солнца, однако получив необходимую коррекцию траектории (суммарное отклонение которой по результатам «двойного» маневра составило порядка 100 градусов от исходного направления движения зонда).

20240821-juice2.jpg

Фото: ESA/Juice/JMC (Simeon Schmauß, Mark McCaughrean)

ЕКА заявляет, что подобная коррекция траектории межпланетного зонда, подразумевающая парный гравитационный маневр у Земли и Луны, была проведена впервые в истории. Она потребовала «ювелирной» точности расчетов, с которой справились операторы миссии на Земле. В результате маневра траектория JUICE была направлена на сближение с Венерой, которое состоится в августе 2025 г. Также успешно состоялись тестовые включения научных приборов зонда (в т. ч. камеры, сделавшие фото, приведенные выше).

Впрочем, нельзя не отметить, что сама необходимость в подобном маневре проистекала из-за отсутствия технической возможности повторного включения верхней ступени ракеты «Ариан 5», выводившей аппарат на орбиту в 2023 году. Выход аппарата на орбиту Юпитера планируется в июле 2031 года.
 
Реклама
Пару дней назад космический аппарат Juno совершил очередное (64-е по счету) сближение с Юпитером. В ходе него камера аппарата в очередной раз поймала в свой объектив спутник Ио, сделав 12 кадров с расстояния 43803 км. К сожалению, постоянно увеличивающаяся дистанция уже не позволяет делать столь четкие кадры, как полгода назад, и на новых снимках можно различить только наиболее крупные детали рельефа.

20240821-io.jpeg

Фото: NASA/JPL-Caltech/SwRI/MSSS/Jason Major
 
Ну что, соскучились по попыткам частников сесть на Луну? Firefly Aerospace (та самая, которая с переменным успехом запускает легкие ракеты Alpha и делает двигатели для обновленного варианта ракеты «Антарес») обещает подготовить свой лунный посадочный аппарат Blue Ghost Mission 1 к запуску в ноябре-декабре. Вон, на днях двигатели на него поставили:

20240823-blue_ghost.jpeg

Фото: Firefly Aerospace
 
Я один со слепу вижу сварной шов прямо по критическому сечению? Они двигатели в гараже варят что-ли?
 
вижу сварной шов прямо по критическому сечению? Они двигатели в гараже варят что-ли?
это не дает вам никакого повода для критики "что-ли". Даже если это действительно сварной шов двух сопряженных между собой усеченных конусов силовой оболочки (в чем я не уверен). Но если это так, то сварной шов стальной силовой оболочки в данном случае, вероятно, технологический и выполнен после развальцовки внутренней оболочки.
 
это не дает вам никакого повода для критики "что-ли". Даже если это действительно сварной шов двух сопряженных между собой усеченных конусов силовой оболочки (в чем я не уверен). Но если это так, то сварной шов стальной силовой оболочки в данном случае, вероятно, технологический и выполнен после развальцовки внутренней оболочки.
Судя по цветам побежалость, там таки шов. Но он может быть от сварки трением.
Там же не Сатурн 5 поднимать этими даигателями. Думаю, ничего страшного а этом шве нет.
Эти двигатели вообще на чём работают? Может они для корректировки не более того
 
Эти двигатели вообще на чём работают? Может они для корректировки не более того
Blue Ghost Lander использует основную двигательную установку (в центре) с главным двигателем Leros-4 от Nammo, 8 двигателей RCS (реактивная система управления, предназначенная для корректировки пространственного положения корабля и/или выполнения маневров в космическом пространстве). Как основной двигатель, так и двигатели Firefly RCS используют топливную смесь из топлива монометилгидразина (MMH) и окислителя тетраоксида азота (MON-3). Кроме того имеются 4 трехосевых двигателя ACS (автоматическая система коррекции) для обеспечения мягкой посадки при финальном спуске на Луну, которые работают на "холодном газе" (гелий под давлением). На фото, на мой взгляд, пара двигателей RCS (в окончательном варианте прикрыты кожухом).
 
Последнее редактирование:
И проводню без кембрика к металлу.Еретики!
Там резинки белые на хомуте
Угу, только проводня вылезла из зоны с кембриком прямо под винт...
А потом удивляются, что такой колхозинг нормально долететь не может...
 
Реклама
У космического аппарата для исследования Меркурия BepiColombo возникли проблемы.

26 апреля при включении двигательной установки для плановой коррекции траектории служебный модуль не смог выдать достаточное количество электроэнергии для ионных двигателей. К 7 мая команда миссии смогла восстановить тягу двигателей примерно до 90 % от прежнего уровня, но доступная мощность служебного модуля по-прежнему ниже номинальной. В настоящее время инженеры миссии пытаются поддерживать текущий уровень мощности двигательной установки межпланетного зонда, пытаясь оценить, как это повлияет на предстоящие манёвры. Члены команды также пытаются выяснить первопричину проблемы. Если космический аппарат сохранит свой текущий уровень мощности, то, вероятно, он сможет достичь Меркурия вовремя. Вывод BepiColombo на рабочую орбиту Меркурия запланирован на декабрь 2025 года, а начало научных операций — на весну 2026 года.

После продолжительного молчания, в ЕКА прояснили ситуацию с мощностью двигателей на космическом аппарате BepiColombo. Анализ телеметрии позволяет предположить, что между солнечными батареями и блоком распределения питания возникли слабые электрические токи, которые привели к некоторому снижению напряжения в бортовой электрической сети, и как следствие, падению тяги ионных двигателей аппарата. Хорошая новость – это не помешает BepiColombo выйти на целевую орбиту вокруг Меркурия, плохая – теперь это произойдет на год позже (не в 2025-м, а в ноябре 2026 г.)

...Тем временем, уже через несколько дней BepiColombo сблизится с Меркурием в очередной раз. В 00:48 мск 5 сентября (т.е. ночью со среды на четверг на этой неделе) исследовательский зонд проследует всего лишь в 165 километрах от поверхности планеты (что на 35 километров ближе, чем предполагалось по первоначальному плану полета). Планируется тестовое включение научных приборов, в т. ч. фотокамер (а значит, к концу недели нас ждут свежие фото, сделанные в каких-то полутора сотнях километров от ближайшей к Солнцу планеты). Такое бывает нечасто, а значит – ждем!

 
Назад