Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Тут конечно считать надо, но навскидку — не факт. Для всяких межпланетных траекторий нужна высокоэффективная верхняя ступень, а не увеличение мощности первой ступени (тем более что при этом растет и ее масса). Ругают же «Ангару-А5» за то, она слишком тяжелая.
Можно было бы натянуть сову на глобус водородный Центавр на Фалькон, но это из области фантастики.
…Для Falcon Heavy поначалу была идея crossfeed’a, а именно перекачки топлива в полете из боковушек в центральный блок, чтобы на момент отключения и сброса боковых бустеров иметь полные баки на центральной ступени. Это бы повысило эффективность всей связки. Но от этого отказались, чтобы не плодить технических проблем. (Для Delta IV Heavy в свое время также предлагался данный апгрейд, но вместо него выбрали повышение мощности двигателей).
А это хороший вариант, что для Ангары, что для Фалькона. Конфигурация из пяти блоков с перекачкой топлива. Сначала включаем все двигатели и быстренько расходуем две боковушки из четырех. Одновременно берем у них топливо. Потом расходуем ещё две боковушки и перекачиваем из них часть топлива в центр. И центр будет работать дольше всех. Внимание вопрос. Какую полезную нагрузку таким способом можно вывести, используя одновременно пять блоков Суперхэви?
А это хороший вариант, что для Ангары, что для Фалькона. Конфигурация из пяти блоков с перекачкой топлива. Сначала включаем все двигатели и быстренько расходуем две боковушки из четырех. Одновременно берем у них топливо. Потом расходуем ещё две боковушки и перекачиваем из них часть топлива в центр. И центр будет работать дольше всех. Внимание вопрос. Какую полезную нагрузку таким способом можно вывести, используя одновременно пять блоков Суперхэви?
Изначально Европа Клиппер должна была лететь как раз на SLS, вот только с учетом массы 6065 кг ей требовалась модификация Block 1B с Exploration Upper Stage... которая до сих пор в процессе разработки у Боинга. В случае использования SLS полетное время к Европе составило бы менее 3-х лет (с прибытием в первой половине 2027 г.)
Изначально Европа Клиппер должна была лететь как раз на SLS, вот только с учетом массы 6065 кг ей требовалась модификация Block 1B с Exploration Upper Stage... которая до сих пор в процессе разработки у Боинга. В случае использования SLS полетное время к Европе составило бы менее 3-х лет (с прибытием в первой половине 2027 г.)
Так ведь текущая версия (Block 1) не тянет прямую траекторию полета: см. таблицу, приведенную выше Маска. Там с С3 ≈ 83 получается только ≈ 5 тонн полезной нагрузки. (В случае Falcon Heavy и вовсе ≈ 2 тонны.... поэтому зонд летит не прямиком, а с гравитационным маневром у Марса).
Во время недавних сокращений в JPL оттуда уволили почти всех пиарщиков, поэтому «Европа Клиппер» летит к своей цели практически без информационного сопровождения. Тем не менее, журналист Стивен Кларк смог разузнать, что с зондом все хорошо, а в числе предстоящих важных событий – первый маневр коррекции траектории, за которым 4-5 ноября последует развертывание стрелы магнитометра, а затем – раскрытие антенн радара REASON.
К стати, а почему они не собрали конструкцию "типа Ангара 5"?
Такой пучок бустеров может прямиком до Юпитера пульнуть, без всяких хороводов на десяток лет по задворкам Солнечной системы.
Но мне больше Delta IV Heavy нравится с одним соплом в бустере.
А это точно картинка от СпейсХ?
Уж очень много всякого бреда в интернетах от всяких нестабильных фантазёров, желающих прислониться к славе.
Такая конструкция развалится в местах консольного крепления бустеров
У НАСА есть сайт DSN Now: Deep Space Network Now
На нем отображается текущая активность антенн дальней космической связи (Deep Space Network), а именно – в доступной форме и реальном времени показано, с каких миссий и через какие антенны передаются данные.
...И есть люди, которые наблюдают за активностью на этом сайте. В массе своей это операторы научных инструментов на различных межпланетных зондах, которые заходят узнать, начался ли плановый сеанс связи со своим аппаратом, а также всякого рода красноглазые гики и прочие диванные любители астрономии. И вот эти самые люди утверждают, что за последнюю неделю с разных антенн были передачи данных НА «Вояджер-1», но не было ни одного сигнала ОТ самого аппарата.
Этому может быть два объяснения: либо какой-то баг на сайте, либо с аппаратом потеряна связь... Если так – то хотелось бы верить, что временно Официальных комментариев пока не было.
«Вояджер-1» является самым быстрым из покидающих Солнечную систему космических зондов, а также наиболее удалённым от Земли объектом из созданных человеком. В настоящее время он движется со скоростью 17 км/с на удалении 24,7 млрд км (почти 23 световых часов) от Земли.
Связь с «Вояджером-1» восстановлена! Сообщается, что на аппарате сработала система защиты от сбоев, которая автономно реагирует на различные проблемы на борту. По команде этой системы был отключен передатчик X-диапазона. Впоследствии связь была восстановлена с помощью антенны S-диапазона, не использовавшейся с 1981 года. Она потребляет меньше энергии, поэтому в бортовой системе «Вояджера» предусмотрен переход на S-band при отключении X-band из-за перерасхода энергии. При этом сигнал в S-диапазоне значительно слабее, и в JPL не были уверены, что он может быть пойман на Земле из-за большого расстояния до космического аппарата, однако инженеры Deep Space Network смогли его обнаружить. Теперь специалистам НАСА предстоит выяснить, что было причиной срабатывания системы защиты от сбоев на «Вояджере-1», и как вернуть аппарат к нормальной работе.
Связь с «Вояджером-1» восстановлена! Сообщается, что на аппарате сработала система защиты от сбоев, которая автономно реагирует на различные проблемы на борту. По команде этой системы был отключен передатчик X-диапазона. Впоследствии связь была восстановлена с помощью антенны S-диапазона, не использовавшейся с 1981 года. Она потребляет меньше энергии, поэтому в бортовой системе «Вояджера» предусмотрен переход на S-band при отключении X-band из-за перерасхода энергии. При этом сигнал в S-диапазоне значительно слабее, и в JPL не были уверены, что он может быть пойман на Земле из-за большого расстояния до космического аппарата, однако инженеры Deep Space Network смогли его обнаружить. Теперь специалистам НАСА предстоит выяснить, что было причиной срабатывания системы защиты от сбоев на «Вояджере-1», и как вернуть аппарат к нормальной работе.
В сообщении не говориться о том, что что-то передали в обратном направлении. Из чего я делаю вывод, что на той стороне комп замер в ожидании команды.
То есть это не "установили связь". Но, надеюсь, специалисты всё таки достучатся до Вояджера
В сообщении не говориться о том, что что-то передали в обратном направлении. Из чего я делаю вывод, что на той стороне комп замер в ожидании команды.
То есть это не "установили связь". Но, надеюсь, специалисты всё таки достучатся до Вояджера
Смысл что-то посылать пока неясно в чем проблема и что делать? Полагаю если часть алгоритма отвечающая за отправку телеметрии работает, то вероятность, что не работает часть алгоритма принимающего сигналы близка к нулю. Будет что отправить, отправят. Главное, чтобы нашелся источник проблемы и ее решение. Вот с этим могут быть проблемы.
Говорится:
"On Oct. 24, NASA reconnected with the Voyager 1 spacecraft after a brief pause in communications.
...
Rather than risk turning the X-band back on before determining what triggered the fault protection system, the team sent a command on Oct. 22 to confirm the S-band transmitter is working."
В Индию отправлены европейские аппараты PROBA-3, которые должны быть запущены с помощью ракеты PSLV-XL в начале декабря этого года. Целью миссии станет исследование процессов, идущих в солнечной короне в видимом диапазоне волн. Для этого аппараты, работая в паре, будут создавать искусственные затмения.
PROBA-3 — два небольших космических аппарата, которые будут летать на среднем расстоянии 144 метра друг от друга по высокоэллиптической околоземной орбите с периодом обращения 20 часов, создавая космический коронограф, который будет защищен от рассеянного солнечного света, тем самым обеспечивая четкость получаемых изображений. Один из спутников будет выполнять роль экрана для Солнца, подобного тому, какой создает Луна при полных солнечных затмениях, а второй будет оснащен оптической системой, позволяющей наблюдать за короной. Каждая орбита будет разделена по времени на фазу свободного полета, фазу перестройки аппаратов в нужное положение с точностью до миллиметра и фазу наблюдений, которая будет занимать около шести часов.
Главные задачи PROBA-3 — получение детализированных изображений солнечной короны в видимом диапазоне волн и исследование процессов, идущих в ней. Ученые надеются, что данные, полученные в ходе работы проекта, наряду с данными, получаемыми зондами «Паркер» и недавно запущенным Solar Orbiter, позволят разобраться в проблеме нагрева солнечной короны и механизмах солнечной активности.
PROBA-3 – третий по счету исследовательский проект в рамках программы PROBA (PRoject for OnBoard Autonomy), по которой Европейское космическое агентство ведет создание недорогих космических аппаратов для испытания новых технологий спутникостроения и проведения научных наблюдений.
Обновленная (более подробная) схема магнитного поля Меркурия, с учетом измерений, произведенных при недавнем пролете «БепиКоломбо»:
...До первых сближений космических аппаратов с Меркурием, считалось, что у этой планеты нет собственного магнитного поля – он вращается слишком медленно, чтобы процессы в ядре планеты привели к появлению магнетизма (как у Земли). Однако оказалось, что это не так: магнитное поле там есть, хоть и слабое – однако его достаточно, чтобы влиять на движение солнечного ветра вокруг планеты, создавая магнитосферу. На Марсе, к примеру, ничего такого нет.