А это хороший вариант, что для Ангары, что для Фалькона. Конфигурация из пяти блоков с перекачкой топлива. Сначала включаем все двигатели и быстренько расходуем две боковушки из четырех. Одновременно берем у них топливо. Потом расходуем ещё две боковушки и перекачиваем из них часть топлива в центр. И центр будет работать дольше всех. Внимание вопрос. Какую полезную нагрузку таким способом можно вывести, используя одновременно пять блоков Суперхэви?Тут конечно считать надо, но навскидку — не факт. Для всяких межпланетных траекторий нужна высокоэффективная верхняя ступень, а не увеличение мощности первой ступени (тем более что при этом растет и ее масса). Ругают же «Ангару-А5» за то, она слишком тяжелая.
Можно было бы натянутьсову на глобусводородный Центавр на Фалькон, но это из области фантастики.
…Для Falcon Heavy поначалу была идея crossfeed’a, а именно перекачки топлива в полете из боковушек в центральный блок, чтобы на момент отключения и сброса боковых бустеров иметь полные баки на центральной ступени. Это бы повысило эффективность всей связки. Но от этого отказались, чтобы не плодить технических проблем. (Для Delta IV Heavy в свое время также предлагался данный апгрейд, но вместо него выбрали повышение мощности двигателей).
Кто еще помнит формулу Циолковского?А это хороший вариант, что для Ангары, что для Фалькона. Конфигурация из пяти блоков с перекачкой топлива. Сначала включаем все двигатели и быстренько расходуем две боковушки из четырех. Одновременно берем у них топливо. Потом расходуем ещё две боковушки и перекачиваем из них часть топлива в центр. И центр будет работать дольше всех. Внимание вопрос. Какую полезную нагрузку таким способом можно вывести, используя одновременно пять блоков Суперхэви?
Прямой перелет к Юпитеру требует C3~83 км2/с2Такой пучок бустеров может прямиком до Юпитера пульнуть, без всяких хороводов на десяток лет по задворкам Солнечной системы.
Изначально Европа Клиппер должна была лететь как раз на SLS, вот только с учетом массы 6065 кг ей требовалась модификация Block 1B с Exploration Upper Stage... которая до сих пор в процессе разработки у Боинга. В случае использования SLS полетное время к Европе составило бы менее 3-х лет (с прибытием в первой половине 2027 г.)Для SLS это вполне посильная задача.
зачем нужно было переделывать последнюю ступень SLS для гипотетического Клиппера?Изначально Европа Клиппер должна была лететь как раз на SLS, вот только с учетом массы 6065 кг ей требовалась модификация Block 1B с Exploration Upper Stage... которая до сих пор в процессе разработки у Боинга. В случае использования SLS полетное время к Европе составило бы менее 3-х лет (с прибытием в первой половине 2027 г.)
Так ведь текущая версия (Block 1) не тянет прямую траекторию полета: см. таблицу, приведенную выше Маска. Там с С3 ≈ 83 получается только ≈ 5 тонн полезной нагрузки. (В случае Falcon Heavy и вовсе ≈ 2 тонны.... поэтому зонд летит не прямиком, а с гравитационным маневром у Марса).зачем нужно было переделывать последнюю ступень SLS для гипотетического Клиппера?
Потому что решили сделать старшип, а не возиться с одновременной посадкой 5-7 бустеров.К стати, а почему они не собрали конструкцию "типа Ангара 5"?
Такой пучок бустеров может прямиком до Юпитера пульнуть, без всяких хороводов на десяток лет по задворкам Солнечной системы.
Но мне больше Delta IV Heavy нравится с одним соплом в бустере.
А это точно картинка от СпейсХ?Потому что решили сделать старшип, а не возиться с одновременной посадкой 5-7 бустеров.
Посмотреть вложение 846326
Нет, конечно.А это точно картинка от СпейсХ?
То есть получили сигнал на аварийной частоте, который передал что-то типа BSOD.Связь с «Вояджером-1» восстановлена! Сообщается, что на аппарате сработала система защиты от сбоев, которая автономно реагирует на различные проблемы на борту. По команде этой системы был отключен передатчик X-диапазона. Впоследствии связь была восстановлена с помощью антенны S-диапазона, не использовавшейся с 1981 года. Она потребляет меньше энергии, поэтому в бортовой системе «Вояджера» предусмотрен переход на S-band при отключении X-band из-за перерасхода энергии. При этом сигнал в S-диапазоне значительно слабее, и в JPL не были уверены, что он может быть пойман на Земле из-за большого расстояния до космического аппарата, однако инженеры Deep Space Network смогли его обнаружить. Теперь специалистам НАСА предстоит выяснить, что было причиной срабатывания системы защиты от сбоев на «Вояджере-1», и как вернуть аппарат к нормальной работе.
Откуда информация, что что-то типа BSOD? Вероятно просто переходит на аварийную частоту с меньшей скоростью приема/передачи телеметрии/командчто-то типа BSOD
В сообщении не говориться о том, что что-то передали в обратном направлении. Из чего я делаю вывод, что на той стороне комп замер в ожидании команды.Откуда информация, что что-то типа BSOD? Вероятно просто переходит на аварийную частоту с меньшей скоростью приема/передачи телеметрии/команд
Смысл что-то посылать пока неясно в чем проблема и что делать? Полагаю если часть алгоритма отвечающая за отправку телеметрии работает, то вероятность, что не работает часть алгоритма принимающего сигналы близка к нулю. Будет что отправить, отправят. Главное, чтобы нашелся источник проблемы и ее решение. Вот с этим могут быть проблемы.В сообщении не говориться о том, что что-то передали в обратном направлении. Из чего я делаю вывод, что на той стороне комп замер в ожидании команды.
То есть это не "установили связь". Но, надеюсь, специалисты всё таки достучатся до Вояджера
Говорится:В сообщении не говориться о том, что что-то передали в обратном направлении.
Обновленная (более подробная) схема магнитного поля Меркурия, с учетом измерений, произведенных при недавнем пролете «БепиКоломбо»:Сближение BepiColombo с Меркурием прошло успешно.