А это хороший вариант, что для Ангары, что для Фалькона. Конфигурация из пяти блоков с перекачкой топлива. Сначала включаем все двигатели и быстренько расходуем две боковушки из четырех. Одновременно берем у них топливо. Потом расходуем ещё две боковушки и перекачиваем из них часть топлива в центр. И центр будет работать дольше всех. Внимание вопрос. Какую полезную нагрузку таким способом можно вывести, используя одновременно пять блоков Суперхэви?Тут конечно считать надо, но навскидку — не факт. Для всяких межпланетных траекторий нужна высокоэффективная верхняя ступень, а не увеличение мощности первой ступени (тем более что при этом растет и ее масса). Ругают же «Ангару-А5» за то, она слишком тяжелая.
Можно было бы натянутьсову на глобусводородный Центавр на Фалькон, но это из области фантастики.
…Для Falcon Heavy поначалу была идея crossfeed’a, а именно перекачки топлива в полете из боковушек в центральный блок, чтобы на момент отключения и сброса боковых бустеров иметь полные баки на центральной ступени. Это бы повысило эффективность всей связки. Но от этого отказались, чтобы не плодить технических проблем. (Для Delta IV Heavy в свое время также предлагался данный апгрейд, но вместо него выбрали повышение мощности двигателей).
Кто еще помнит формулу Циолковского?А это хороший вариант, что для Ангары, что для Фалькона. Конфигурация из пяти блоков с перекачкой топлива. Сначала включаем все двигатели и быстренько расходуем две боковушки из четырех. Одновременно берем у них топливо. Потом расходуем ещё две боковушки и перекачиваем из них часть топлива в центр. И центр будет работать дольше всех. Внимание вопрос. Какую полезную нагрузку таким способом можно вывести, используя одновременно пять блоков Суперхэви?
Прямой перелет к Юпитеру требует C3~83 км2/с2Такой пучок бустеров может прямиком до Юпитера пульнуть, без всяких хороводов на десяток лет по задворкам Солнечной системы.
Изначально Европа Клиппер должна была лететь как раз на SLS, вот только с учетом массы 6065 кг ей требовалась модификация Block 1B с Exploration Upper Stage... которая до сих пор в процессе разработки у Боинга. В случае использования SLS полетное время к Европе составило бы менее 3-х лет (с прибытием в первой половине 2027 г.)Для SLS это вполне посильная задача.
зачем нужно было переделывать последнюю ступень SLS для гипотетического Клиппера?Изначально Европа Клиппер должна была лететь как раз на SLS, вот только с учетом массы 6065 кг ей требовалась модификация Block 1B с Exploration Upper Stage... которая до сих пор в процессе разработки у Боинга. В случае использования SLS полетное время к Европе составило бы менее 3-х лет (с прибытием в первой половине 2027 г.)
Так ведь текущая версия (Block 1) не тянет прямую траекторию полета: см. таблицу, приведенную выше Маска. Там с С3 ≈ 83 получается только ≈ 5 тонн полезной нагрузки. (В случае Falcon Heavy и вовсе ≈ 2 тонны.... поэтому зонд летит не прямиком, а с гравитационным маневром у Марса).зачем нужно было переделывать последнюю ступень SLS для гипотетического Клиппера?