Истории авиации Новосибирска и ЗСУ ГА

Свежая книжка про довоенную ГА в Сибири и на Дальнем Востоке. Качество сами можете оценить на примерах

https://avro-live.livejournal.com/188612.html

2 20170926_143910.jpg
 
Реклама
Почти офф, но пусть будет. Полеты из Новосибирска в Болгарию в 2000х.

Вообще, ТОАО возило туристов в Болгарию еще летом 1991 года. Правда, не из Новосибирска, а от соседей (из Новокузнецка и других городов).

https://www.sibtourport.ru/sti-info/news/sti/content/22541
 
Было что-либо подобное в Кузбассе в 1960х? Тут про ВВС, то есть, это не ЗСУ. Но где в Кузбассе? Там трасса через Кузню вроде идет.

DSCF9655.JPG



Про трассу над Кузней: https://avro-live.livejournal.com/123635.html
 
Последнее редактирование:
Подборка материалов из газеты "Советская Сибирь" по строительству аэропорта "Новосибирск-Северный":
WjBYK.jpg


21.04.1929:
21.04.1929.jpg


2.08.1929:
2.08.29.jpg


6.04.1930:
6.04.30.jpg


11.05.1930:
11.05.1930.jpg


1.08.1930:
1.08.30.jpg


23.06.1931:
23.6.31.jpg


4.08.1931:
4.08.1931.jpg


29.05.1932:
29.05.32.jpg


9.02.1933:
9.02.33-1.jpg
 
Реклама
Интересно. Недалеко от гораэропорта сейчас есть такое "местоположение": РФ, область Новосибирская, г. Новосибирск, улица Лесной авиации.

Что за Лесная могла быть? До Авиалесоохраны другого названия у авиапожарников не было?
 
Что за Лесная могла быть? До Авиалесоохраны другого названия у авиапожарников не было?
История названия поселка «Лесной Авиации» связана с историей авиационной охраны лесов. Авиационное патрулирование лесов Западной Сибири началось с 1936 года и осуществлялось авиаотрядами треста лесной авиации. В дальнейшем, сами авиаотряды были преобразованы в Западно-Сибирскую авиабазу охраны лесов и обслуживания лесного хозяйства с базированием в г. Новосибирске.
И еще :
В довоенные и послевоенные годы в СССР происходит ряд структурных преобразований, которые значительно расширили функции лесной авиации и зону ее деятельности. В 1948 году Минсельхоз СССР организовал 7 авиабаз: Северную, Центральную, Уральскую, Западно-Сибирскую, Иркутскую, Якутскую и Приморскую. Через десять лет, в 1958 году, Центральная авиабаза становится главной и вскоре переводится из Загорска в Пушкино. В те годы авиалесоохрана работает уже по научно обоснованной технологии, с соблюдением установленных режимов полетов.
Передача в 1949 году лесной авиации с пилотами и инженерно-техническим персоналом в Главное управление гражданского воздушного флота привела к тому, что на вооружении авиалесоохраны появилась новая авиационная техника, позволяющая широко внедрять новые способы пожаротушения.
 
Последнее редактирование:
Продолжение по Лесной авиации.

История "Западно-Сибирской авиабазы охраны лесов и обслуживания лесного хозяйства с базированием в г. Новосибирске..."

http://kemles.ru/activity/no-fire/avia

и вот:

http://dlh.nso.ru/page/463

...В состав учреждения входят 4 авиаподразделения: Северное авиаотделение (с. Северное), Крещенская авиагруппа (с. Крещенское), Новосибирская авиагруппа (п. Пихтовка Колыванского района), Сузунская авиаточка (р.п.Сузун). Авиационный мониторинг осуществляется силами 3 летчиков-наблюдателей. Парашютно-десантная служба учреждения составляет 22 человек, в том числе, старший инструктор парашютно-десантной пожарной службы, 2 инструктора десантно-пожарной группы, инструктор парашютно-пожарной группы, 13 десантников-пожарных, 5 парашютистов-пожарных. Для авиационного патрулирования используются воздушные суда (Ан-2, Ми-8, R-44), привлекаемые на договорной основе у авиаподрядчиков, имеющих свидетельство эксплуатанта с резрешением на лесоавиационные работы.
 
28 июля 1933 г. из Севастополя вылетел S.55 [гидроплан итальянского производства] с экипажем Демченко - командир самолета, Конкин - второй пилот, Петров - штурман и Эренпрейс - бортмеханик. Дорога была длинной: Севастополь - Вольск - Казань - Свердловск - Тобольск - Новосибирск - Красноярск - Стрелка - Братск - Иркутск - Чита - Благовещенск - Хабаровск - Владивосток.

http://www.airwar.ru/enc/other1/s55.html
 
Последнее редактирование:
Новосибирский аэродром ВВС Красной Армии - это, видимо, Толмачево? Там могли полосу построить к 1942 году. Или это бывший гражданский Северный тогда так называли?
 
Hayam, так про какой порт в документе говорится?

Тут что 41, что 42 - вопрос погрешности в цифрах. Могли сдать в 41м, а начать эксплуатировать в 42м.

В Северном ГВФ и так мог садиться, это его база. А вот в Толмачево ГВФ мог быть на запасном.
 
avro, Северный всегда был ГВФ.
Так что, скорее всего, речь идет именно о Толмачёво
 
Реклама
Трасса Москва - Уэлькаль в ведении ГУГВФ была, я уверен, как некое прикрытие. Не было на ней гражданских перевозок, а был сплошной ленд-лиз, плюс единичные вип-полеты. Но сам по себе факт любопытный. Спасибо за документы!
 
Назад