Истории авиации Новосибирска и ЗСУ ГА

Цитата из источника ниже: "Так вот он где - аэропорт "Динамо"!

Я как раз читаю "Штурм Белухи", изданный в Новосибирске в 1936 году: об альпениаде 1935 года. И там есть такие фрагменты в статье Д.Н. Мухина "Записки штурмана":

1."Через 1 час 20 минут опустились в Новосибирске на аэродроме "Динамо". Нас встречал, широко улыбаясь, Григоренко"

2. "25-26 июня. Аэродром "Динамо". Идут последние приготовления. Кабины самолетов загружаются продуктами, термосами, аппаратами. Нас пришли провожать: заместитель председателя крайсовета ОПТЭ т. Мухоедов, представители газет "Советская Сибирь" и "Большевистская смена". Они принесли с собой почту, пакеты и письма, юбилейный номер "Большевистской смены". обращение Крайкома ВЛКСМ к комсомольцам, штурмующим Белуху.
Вымпелом самолета мы должны сбросить эти листовки в Черепанове, Бийске, Ойрот-Туре и в лагере альпениады. Когда бортовые часы на самолете показали 12 часов 55 минут, раздалась команда:
- "По самолетам"!
Через минуту летное звено поднялось в воздух. На одном самолете - летчик Григоренко и летчик-наблюдатель Гущин, на другом - Чурилин и я. Строем проносимся над аэродромом, делаем традиционный круг и, покачав машины с крыла на крыло ("у нас все в порядке"), становимся на компасный курс 106 градусов. Справа под крыльями проплыл город."

Текст выше к обсуждению фото



И вспомнилось вот это: http://avro-live.livejournal.com/93084.html

Источник: http://nsk-kraeved.ru/viewtopic.php?id=2326
 
Последнее редактирование:
Здание ЗСУ ГВФ. Из энциклопедии "Новосибирск", 2003 года издания.

Чей портрет наверху? )

Здание вроде в середине или в конце 1930х построили.

Сейчас в нем также ЗСУ ГА. А когда-то там работал целый отдел авиакомпании "Сибирь" лет 15 назад.

 
Из другой ветки, книжка про Омский аэропорт.
Спасибо за книжку!
Теща 25 лет проработала в медсанчасти Омского аэропорта. Жена переслала ей книжку, теща сегодня весь день ее читала
 
Реакции: avro
Hayam, а я не нашел там обсуждения. Почитал бы. По фото из вики Эйхе короткостриженный, а тут шевелюра почти как у Троцкого. Про Эйхе, кстати, ничего пока не попадалось. А кадр крупный был для города и региона. Арестован был в 1938 году. Вот нашел ссылку в вики Санина И. И. Р. И. Эйхе. // «Вопросы истории КПСС». — № 7, 1965.
 
Странная статья про Толмачево в "Советской Сибири" 2014 года. Как будто юнкор какой-то писал...

Интересное фото.

И кусок про пилотов:

В своих воспоминаниях командир воздушного судна Борис Кузнецов рассказывает об аэропорте Толмачёво времен 1960-х: «В то время в Толмачёво уже был новый красивый аэровокзал. Организация работы была четкая. Командовал летным отрядом Виктор Маркович Купало. Строгий был человек. В то время гражданский воздушный флот мало чем отличался от военной авиации. Дисциплина, замашки были в чистом виде военные». Это и неудивительно, ведь костяк гражданского флота вначале составили военные летчики.

http://www.sovsibir.ru/news/142606

 
Интересно расписание во Владивосток, когда над Харбином Ту-104е шли.
 
Речь идет об исключении Хабаровска при перелете Иркутск - Владивосток. Это конец 1950х как минимум (когда 104е начали летать в ВВО, я уточню попозже, есть в приморской книге по истории). Мне сдается, что полеты над КНР были исключены задолго до 1969 года.

В общем, когда-то новосибирские рейсы летали Новосибирск - Иркутск - (Харбин, без посадки, просто пролет) - Владивосток. Вот это расписание и интересно, какая там экономия была времени по сравнению с крюком и посадкой в ХБР.

...про Одессу тема известная.
 
aviafort, "Перевозками на этом маршруте Москва - Владивосток (с полетом над Харбин) занимались только МУТА со сменой экипажей в Иркутск а не ЗСТУ".

Я могу не поверить этому категоричному утверждению? Если я лично общался с несколькими пилотами ЗСУ в разное время, которые по этому маршруту летали. И сейчас с одним из них общаюсь (откуда про Харбин и знаю).

У Михайлова книгу посмотрю (спасибо за наводку). Но книга тоже не первоисточник.
 
aviafort, спасибо, думаю, в этой части продолжать диалог пока смысла нет ) За Михайлова еще раз спасибо.
 


15 февраля 2011 года в аэропорту Новосибирск (Толмачево) состоялось торжественное открытие мемориальной доски Герою Советского Союза Георгию Филипповичу Байдукову.

12 июля 1949 года Начальник Главного управления Гражданского воздушного флота генерал-лейтенант авиации Георгий Филиппович Байдуков утвердил план строительства [в Толмачево] первого Служебного здания II класса, в котором располагались сразу зал ожидания, зона выдачи багажа, телеграф, кассы, зона регистрации пассажиров и многое другое. Именно здание контрольно-диспетчерского пункта стало точкой отсчета в формировании аэропортового комплекса Толмачево.

[Это здание было и первым аэровокзалом Толмачево, построено примерно в 1957 году - Глеб]

В 2010 году руководством аэропорта Новосибирск (Толмачево) было принято решение о проведении реконструкции здания контрольно-диспетчерского пункта и по ее окончанию установлении мемориальной доски Герою Советского Союза Георгию Филипповичу Байдукову.

Родился 13 мая (по новому стилю — 26 мая) 1907 года на разъезде Тарышта (ныне Татарский район, Новосибирская область) в семье железнодорожника.

Автор книг:
  • «Наш полёт в Америку», 1937
  • «Записки пилота», 1938
  • «Последний прорыв», 1938
  • «Разгром фашистской эскадры», 1938
  • «Первые перелёты через Ледовитый океан», 1977
  • «Рассказы разных лет» , 1983
  • «Чкалов», 1991
  • «Командарм крылатых. Документальное повествование о Якове Алкснисе.» — М.: Звонница-МГ, 2002
https://ru.wikipedia.org/wiki/Байдуков,_Георгий_Филиппович
 
Последнее редактирование:
Новосибирск, Мичурина 7 - дом постройки 1935 года. По-прежнему живой...

В нем жили сотрудники ЗСУ и некоторые "особо приближенные" пилоты )



http://nsk-kraeved.ru/viewtopic.php?id=4286#p62219

...Елене Ивановне земля пухом...
 
Последнее редактирование:
Подборка видеосюжетов про авиацию Новосибирского ТВ за 2015 год. По какой-то причине сделали достаточно много рассказов. Толком, правда, сам еще не смотрел. Сейчас ссылку друг дал.

http://www.nsktv.ru/news/?tag=36336

Сделано так, конечно, не всегда со знанием дела.

Вот про пилота, приведшего первый базовый Ту-154 в Толмачево летом 1974 года.

http://www.nsktv.ru/news/pervyy_polet_v_novosibirske_na_tu_154_180320151549/

(А тут моя версия про Ту-154 с тем же Виталием Павловичем http://avro-live.livejournal.com/84321.html, до ТВ еще сделанная)