Истории авиации Новосибирска и ЗСУ ГА

2000 год. Еще летают иногородние Як-40 из Кызыла через Красноярск ("Тува-Авиа") и Ханты-Мансийска (что за перевозчик ХЛ?)

Базировка новосибирского Ан-24 в Омске (по-моему, она там была, года 2-3). Весь север из городского порта... как раз в 1999-м в городской аэропорт перевели бывшие Ан-24 АК "Сибирь"...

UNCC-2000.jpg
 
Реклама
Рассказ командира корабля

IMG_0076.JPG


...В честь этого события мы попросили поделиться своими воспоминаниями ветерана Толмачевского авиаотряда и ЗСУ ГА, командира Ту-104 и Ту-154, новосибирца Михаила Васильевича НОГОТКОВА, отдавшего гражданской авиации страны 50 лет.

...В середине 1970х в Толмачево появились базовые Ту-154, а Ту-104 начали списывать. Наше первое поколение «104х» еще надеялось на нем полетать, а я решил переучиться. У меня было 7 классов плюс 1,5 года техникума, а на Ту-154 брали только с 10 классами. Сначала я хотел пойти на вертолет, мне рыбалка с охотой очень нравились, а вертолетчики рассказывали много интересного. Но мой однокашник из ЗСУ ГА уговорил пойти в вечернюю школу. И я почти в 50 лет закончил 10 классов, переучился и еще 8 лет отлетал командиром.


http://avro-live.livejournal.com/131774.html
 
С одной грамоты КВСа Ноготкова.

Что за антенна слева? Справа от нее - военная РЛС, как я понимаю?

IMG_0058.JPG
 
Последнее редактирование:
Справа от нее - военная РЛС, как я понимаю?

Посмотреть вложение 516229
Это не обязательно военная РЛС - в МГА СССР тоже были трассовые радиолокаторы (например http://nevskii-bastion.ru/p-37-mech-rl139/) и сейчас они применяются в гражданской авиации России... :):):)
 
Из мировой карты воздушных путей сообщений. Большой Советский атлас мира 1937 год.

...народ на новосибирском историческом форуме отгадал год издания карты :)

http://nsk-kraeved.ru/

Сибирь.jpg
 
Последнее редактирование:
Не совсем ЗСУ ГА, но Алтай:

Камень-на-Оби

"Срочно нужна помощь.Подскажите в каком году появилось авиасообщение Камня с Новосибом?Когда самолёты садились на старый аэродром.Вероятно это произошло между 1933 и 1942 году.

В войну тут были курсанты лётного училища. Их штаб был около педучилища, а на старом аэродроме стояли два "Дугласа" (сломаных) Тут проводились тренажи. Полёты проходили на прилетающих бортах. Учились взлёту и посадке. После войны всё заглохло.В 50-е годы тут долго решался вопрос с автобусным обслуживанием. И лишь с 1961- 1962 года стали летать гражданские самолёты со старого аэродрома, в том числе и до Новосибирска. Вот фрагмент местной газеты. "Эта же газета в
начале января 1965 года сообщала об удобствах пользования другим видом
транспорта: «Вы можете улететь из аэропорта Камень (ежедневно) в Барнаул, в
Новосибирск, Панкрушиху, Хабары и Славгород»."
Вероятно ДО войны было то же самое.

Вот ещё сообщение от каменского краеведа на мой вопрос могло ли быть лётное училище ДО войны: "Двоих спросил. Они не знают. Если это шло по линии ДОСААФа или военного ведомства, то газеты об этом вряд ли сообщали."

http://nsk-kraeved.ru/viewtopic.php?id=4954#p64904

ПС. ...не было ДОССАФ, но был его предшественник.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Про фильм, снятый в Новосибирске. Я его когда-то смотрел, случайно в руки попадала кассета. Забыл уже. Вот наткнулся на интервью с главным героем :)

— Съемки проходили буквально повсюду. В самых узнаваемых уголках нашего города, на улицах, во дворах, в аэропорту [Толмачево], в самолете. Одним словом, «на натуре», без всяких павильонов. Нам предоставили настоящий, действующий ТУ-154. А в перерывах между съемками мы лежали и загорали прямо на взлетной полосе. Отдыхали! Представляете, загораешь среди самолетов, а через несколько секунд оказываешься перед объективом камеры. С самолетом все было нормально, мы его не повредили, хотя, признаться, некоторые опасения были…

http://bsk.nios.ru/content/etot-bezumnyy-bezumnyy-bezumnyy-reys
 
И из соседней ветки артефактов от Freddy. Была такая газета в ЗСУ.

В Новосибирске часть годовых подшивок (не все года) есть в Областной библиотеке.

В Питере есть в Публичной библиотеке более полный комплект.

Такие газеты были в каждом управлении ГА. До 1983 года (с правкой от Aleck - до 1978го), когда стал выходить единый "Воздушный транспорт".

ПС. Кстати, видим замену Ту-104 на Ту-154 в шапке :)

КС 1.jpg
КС 2.jpg
 
Последнее редактирование:
Не проверено, но:

В Барнауле начали выполнять полеты на Л 410 примерно в апреле 79г по маршруту Барнаул-Новокузнецк-Г Алтайск Новокузнецк- Барнаул.Самолеты получали и экипажи переучивались одновременно с Новосибирцами.

Алтайская авиация: http://ok.ru/group/50770336219200
 
Почему ж? Проверено. Первым в Барнауле был 67280, в Новосибе - 67281. Поступили с разницей в 12 дней.
 
Про первый полет в Новосибирске есть воспоминания с датами. Там возили делегатов на конференцию какую-то. Дома посмотрю. Там январь. Год то ли 1979, то ли 1980. Причем скорее 79й.
 
Про Л410 искал, пока не нашел.

Нашел вот что:

1930 г.
- Открылась авиационная линия Новосибирск - Щегловск.

1937 г.
- Решением Центрального комитета ОСОАВИАХИМ был организован Кемеровский аэроклуб.

1968 г.
- Начались беспересадочные рейсы самолетов Ил-18 на линии Кемерово-Москва.

1975 г.
- В аэропорту открыто новое здание аэровокзала.

А что тогда было за старое здание?

1996 г.
- Закончилось строительство и состоялась презентация аэровокзала международного класса.

http://www.kemerovocity.ru/kemerovo/?Mode=5

Если про Новокузнецк есть книжка по истории ГА (http://avro-live.livejournal.com/69184.html), то по Кемерово такого источника не попадалось, кроме книг к юбилеям ЗСУ.

Не ЗСУ опять же, но из Кемерово вышел министр МВД Бакатин, который, как говорят, создал авиацию МВД (новосибирцы с Северного уходили в Кемерово летать на милицейских Ми-8). По идее, это тоже может быть прописано в МВДшных книгах.
 
Последнее редактирование:
aviafort, 1968 г. - Начались беспересадочные рейсы

1962 - летали через Свердловск. Кстати, почему... Ил-18 спокойно же по прямой шел. Длина полосы играла роль?
 
Реклама
1962 - летали через Свердловск. Кстати, почему... Ил-18 спокойно же по прямой шел. Длина полосы играла роль?
Есть предположение, что Ил-18 летал через Свердловск, потому что это был свердловский борт. Ну и что плохого, если между Свердловском и Кемерово будут возить дополнительных пассажиров.
Кстати, судя по выложенному в ветке старых расписаний расписанию из Москвы 1969 года, рейсы 119/120 и 121/122, выполняемые в Кемерово на кольцовских Ил-18, все еще шли через Свердловск (с посадкой), а рейс 117/118, выполняемый домодедовским бортом был без посадки, но шел по маршруту Домодедово-Кемерово-Братск.
 
Последнее редактирование:
Назад