Истории авиации Новосибирска и ЗСУ ГА

У монголов за всю историю было два ТУ5. Оба в лизинге от АФЛ.
  • Ту-154Б-2 85564 (82A564) с 1988 по май 1990.
  • Ту-154М 85644 (88A780) с 1990 по 1994.
В 1992 взяли у корейцев Boeing 727-200. И в 1994-м ещё один.
 
Serg, я предполагаю, что Мка могла и без посадки ходить, особенно, с неполной загрузкой. Там еще компоновка могла быть не "фулл-эконом", а с первым классом, то есть, поменьше пассажиров.
 
Ещё про Купино.
Для размышления.
Позвонил сегодня в тамошний Краеведческий музей. По истории аэродромов материалов нет совсем, но сотрудник сказал, что военный аэродром и военный городок в Купино были с военных времён. А гражданский появился позднее. И это не одно и тоже, как я предполагал раньше. Т.е. не аэродром совместного базирования.
Из ответов понял, что тамошний военный аэродром, точнее авиашкола ГВФ, была не севернее, а южнее города. Там, где позднее и построили искусственную ВПП.
И этот военный южный аэродром и существовал до войны, во время войны и после неё. И в этом районе был построен военный городок, который существует и поныне.
Если так, то понятно, почему планировали перебазировать 849 полк с посадкой на грунтовую полосу. Потому что там уже был действующий военный аэродром, в том числе с самолётами Ил-28.
А параллельно грунтовой строилась бетонная полоса и все события, описанные выше о Купино, были на южном, военном, аэродроме.

На схеме изобразил своё предположение для критики и дальнейших рассуждений.

 
Последнее редактирование:
Ми-8 RA-22929 "НАПО им.Чкалова". Фото с сайта авиапредприятия "Ельцовка".

...В декабре 2008 года Советом директоров ОАО «НАПО им. В.П. Чкалова» принято решение о создании дочерней организации. Так зарождается ЗАО «Авиапредприятие «Ельцовка» — компания, ориентированная на выполнение авиационных работ вертолетами Ми-8Т. Все основные средства, имущество, инфраструктура, руководящий состав и персонал некогда структурного подразделения переходят в новое ЗАО. Вертолеты «Ельцовки», по-прежнему сопровождают испытательные полеты «чкаловцев», обеспечивают поисково-спасательные работы, транспортируют грузы в районы Западной Сибири и Алтайского края.


 

Очень похоже на правду. Сделал скриншот с Wikimapia и там здание метеостанции есть (в красном круге). Возможно ранее относилось к гражданскому аэродрому.

 
Расположение гражданского аэропорта практически не вызывает сомнений. Выше мы приводили аргументы, воспоминания ветеранов и свидетелей.
Лично мне было интересно, где располагалась авиашкола. Вот и обозначил свои предположения.
 
Скорей всего, не было нужной загрузки. Стрежевой, все-таки, маленький аэропорт
 
Не в лотерею, а в карты, не "Волгу", а 100 рублей, не выиграл, а проиграл. © Армянское Радио.

ВПП в Стрежевом ввели не в 1980, а в конце 1981 года. Планировали вахтовые рейсы, а также прямой рейс в Москву. Пассажирские рейсы из Стрежевого состоялись в первом квартале 1982 года в количестве пары десятков.



Под рейс 3419/20 из Толмачево подавался самолет, если не ошибаюсь, рейсом З-1007.
Тут сложилось сразу несколько факторов. Описанный тобою - в том числе. В самом начале стрежевской эпопеи с самолетами I и II классов. Но есть и другие. С 1982 года пассажирские Ил-18 в ЗСУ интенсивно снимались с эксплуатации и заменялись на Ту-154. Оставшиеся активно обслуживали рейсы из Новокузнецка так как там до июля 1985 года аэропорт ничего больше принимать не мог. А также на рейсе Новосибирск-Краснодар ибо в Краснодаре в 1982 году была та же самая история, что и в Кузне. Разве что исправили её раньше, в 1984 году.
Поэтому на Стрежевой у ЗСТУ попросту не было свободных Ил-18.
Что касается Як-42, то, как вы помните, вследствие катастрофы Як-42 28 июня 1982 года весь флот Як-42 остановили в период с июля 1982 по октябрь 1984 гг. А когда ввели, расклады были уже другие. Вот и дошла очередь до стрежевских рейсов из Москвы только в конце восьмидесятых годов.

Вот ещё фото одного из первых рейсов:
 
Aleck, спасибо! По Стрежевому/Александровскому существующие публикации сильно "тяжелые" по формулировкам и датам.

Про Ил-18 в связке с ЗСУ/Новокузнецком тоже интересно. Я ее раньше не видел

Про Як-42 в Стрежевом. Яндекс говорит, что по прямой до Москвы - 2365 км. Получается, его в МГА планировали на максимальную дальность? Если планировался беспосадочный рейс.

Вот есть про планы 1982 года, со ссылкой на "Воздушный транспорт" за октябрь 1981, автор - собкор по Западной Сибири.

 
Последнее редактирование:
Во времена СССР Як-42 летал из Быково в Стрежевой в конце-1980-х - начале 1990-х с промежуточной посадкой ( в Магнитогорске в 1988, затем в 1989-1991 в Уфе,).
 
Почему не стали летать - непонятно. Было это в далеком СССР.
Надо было в Стрежевой, с населением в обьёме посёлка, толмачёвский Ил -86 запустить, по вашему ?

На фото виден трап - явно под Як-18
В училище немного полетал на Як -18т, не припомню таких трапов ))
Данный трап подходил практически к любому типу ВС 2 и 1 класса, за исключением разве что Ту -114 и имелся в резерве северных а-тов, аккумуляторы на обычных не редко подводили.
 
Игорь6684, Ил-18, не Як. ...Причем тут Ил-86, извините, не понял.

В 1980х аэропорт Стрежевого отправлял за год 450 тысяч пассажиров. Как СМИ того времени пишут.
 
Приходилось бывать там, действительно посёлок, про 450 тысяч не сильно верится, тем не менее это скорее вахты, а вахты возили больше чартеры, а не рейсовые.
На сколько помню в 80 -х новосибирских Ил-18 было не сильно много, 4 или 5, чего не сказать про Ан-24 в Северном.
 
Эка вы принизили толмачевский флот! На 1 января 1982 года было 13 Ил-18: 8 пассажирских и 5 грузовых. На 01.01.1983 - 7 пассажирских и 2 грузовых. Существенное уменьшение флота 18-х произошло к появлению Ту-154 в Новокузнецке летом 1985 года.
 
В 1983 году пришли базовые Ан-26. Многих пилотов Ил-18 взяли на эти новые машины. Скорее всего, это и стало переломом, когда их становилось сильно меньше.
 
ГОНЕВО !!! Рабочий поселок с населением в 30-35 тыс человек отправлял в год 450 тысяч ?
Не смешно?
 
Последнее редактирование:
На 1 января 1982 года было 13 Ил-18
Сам не считал, могу ошибаться, но на стоянках было мало машин, Толмачёво часто посещали, (эстафеты на Ил-18, позже дозаправки с отдыхом на Ан-12), инфа по количеству машин и наличия работы от двух б/м и штурмана, перебравшихся к нам на ил-18 в году 81, без вышки уходили на Ан-24 и однотипные, что не всех устраивало.
Реестрам сегодняшнего дня я не сильно доверяю, по знакомым мне машинам и ОАО есть неточности.
Много 18-х и работы на них на конец 70 -х и начало 80-х, это Красноярск, Внуково, Кольцово, Магадан, после 84 года основной эксплуатант -Домодедово, оставались они конечно ещё кое где в те времена, но не сильно погоду делали.
 
Последнее редактирование: