У монголов за всю историю было два ТУ5. Оба в лизинге от АФЛ.Борис Семенов как старожил Толмачево говорит, что монголы летали на Ту-154М в Москву через Толмачево (дозаправка) года два примерно.
Ещё про Купино.
Для размышления.
Позвонил сегодня в тамошний Краеведческий музей. По истории аэродромов материалов нет совсем, но сотрудник сказал, что военный аэродром и военный городок в Купино были с военных времён. А гражданский появился позднее. И это не одно и тоже, как я предполагал раньше. Т.е. не аэродром совместного базирования.
Из ответов понял, что тамошний военный аэродром, точнее авиашкола ГВФ, была не севернее, а южнее города. Там, где позднее и построили искусственную ВПП.
И этот военный южный аэродром и существовал до войны, во время войны и после неё. И в этом районе был построен военный городок, который существует и поныне.
Если так, то понятно, почему планировали перебазировать 849 полк с посадкой на грунтовую полосу. Потому что там уже был действующий военный аэродром, в том числе с самолётами Ил-28.
А параллельно грунтовой строилась бетонная полоса и все события, описанные выше о Купино, были на южном, военном, аэродроме.
На схеме изобразил своё предположение для критики и дальнейших рассуждений.
Посмотреть вложение 725327
Расположение гражданского аэропорта практически не вызывает сомнений. Выше мы приводили аргументы, воспоминания ветеранов и свидетелей.Сделал скриншот с Wikimapia и там здание метеостанции есть (в красном круге). Возможно ранее относилось к гражданскому аэродрому.
Не в лотерею, а в карты, не "Волгу", а 100 рублей, не выиграл, а проиграл. © Армянское Радио.Услышал от местного сотрудника следующую историю:
"В Стрежевой Томской области был выполнен рейс Ил-18. И всё, одним рейсом все и обошлось". Почему не стали летать - непонятно. Было это в далеком СССР.
Фото ниже из книги по истории ЗСУ ГА 2014 года. Дата посадки не указана и никаких комментариев к фото в части полетов Ил-18 нет, кроме фразы в тексте, что "в 1980 году удлинили ВПП для приема Ил-18 и Як-42". Но Як-42 появился там впервые только в 1987 году, судя по другой публикации.
Тут сложилось сразу несколько факторов. Описанный тобою - в том числе. В самом начале стрежевской эпопеи с самолетами I и II классов. Но есть и другие. С 1982 года пассажирские Ил-18 в ЗСУ интенсивно снимались с эксплуатации и заменялись на Ту-154. Оставшиеся активно обслуживали рейсы из Новокузнецка так как там до июля 1985 года аэропорт ничего больше принимать не мог. А также на рейсе Новосибирск-Краснодар ибо в Краснодаре в 1982 году была та же самая история, что и в Кузне. Разве что исправили её раньше, в 1984 году.Скорей всего, не было нужной загрузки. Стрежевой, все-таки, маленький аэропорт
Во времена СССР Як-42 летал из Быково в Стрежевой в конце-1980-х - начале 1990-х с промежуточной посадкой ( в Магнитогорске в 1988, затем в 1989-1991 в Уфе,).Про Як-42 в Стрежевом. Яндекс говорит, что по прямой до Москвы - 2365 км. Получается, его в МГА планировали на максимальную дальность? Если планировался беспосадочный рейс.
Надо было в Стрежевой, с населением в обьёме посёлка, толмачёвский Ил -86 запустить, по вашему ?Почему не стали летать - непонятно. Было это в далеком СССР.
В училище немного полетал на Як -18т, не припомню таких трапов ))На фото виден трап - явно под Як-18
Приходилось бывать там, действительно посёлок, про 450 тысяч не сильно верится, тем не менее это скорее вахты, а вахты возили больше чартеры, а не рейсовые.за год 450
ГОНЕВО !!! Рабочий поселок с населением в 30-35 тыс человек отправлял в год 450 тысяч ?Игорь6684, Ил-18, не Як. ...Причем тут Ил-86, извините, не понял.
В 1980х аэропорт Стрежевого отправлял за год 450 тысяч пассажиров. Как СМИ того времени пишут.
Сам не считал, могу ошибаться, но на стоянках было мало машин, Толмачёво часто посещали, (эстафеты на Ил-18, позже дозаправки с отдыхом на Ан-12), инфа по количеству машин и наличия работы от двух б/м и штурмана, перебравшихся к нам на ил-18 в году 81, без вышки уходили на Ан-24 и однотипные, что не всех устраивало.На 1 января 1982 года было 13 Ил-18