Истории авиации Новосибирска и ЗСУ ГА

Freddy, спасибо, тема хорошая. Первая ссылка правда ведет на Оперный театр. И там должно быть указано про багаж Ил-86, а не Ил-96.

Мне пока не попадался текст с советской историей того багажного терминала. Что именно планировали.

В середине 1990-х с международным терминалом, точнее, с его стройкой история была мутная. Газеты писали.

Открылся он тестово на прилет рейса "Сибири" из Урумчи.
 
Отписался про Стрежевой. В первом приближении к истории базовых Як-42 в Западной Сибири (и про Косыгина с ЮКОСом).


 
Первая ссылка правда ведет на Оперный театр.

Цитата про международный терминал взята из статьи про Оперный театр - см. ниже по тексту.


1 июня 1996 г.:


16 августа 1997 г.:




Взято из подборки статей по ГА из местных стрежевских газет: Web ИРБИС (по ссылке есть ещё много чего по данной теме).
 
Последнее редактирование:
Freddy, ага, нашел в оперной статье.

За Ирбис спасибо. Я его пока не освоил в регионах.
 




Фото с форума nsk-kraeved.ru): левее КДП видно какое-то строение - по-видимому, это пассажирский павильон:
 
Freddy, спасибо! Заики у нас есть, знаю. За текст благодарю. Новых снимков павильона пока не находил. Могут быть в подшивке"Крыльев советов". Но облархив пока закрыт. И темы за те года пока не придумал, как повод.
 
Как Ту-104 появился в Бердске, 42 года назад.

На встрече ветеранов аэроклуба на прошедших выходных прозвучало, что в баках после посадки осталось 7 тонн керосина. Похоже?


Мое фото года 2003-го

 
9 июля 2000 года началось выполнение регулярного рейса АК "Сибирь" по маршруту Омск – Франкфурт-на-Майне.

STI

А ниже фото А310 Аэрофлот пытался летать Новосибирск - Ганновер какое-то недолгое время. Конец 1990-х. Раз в неделю по четвергам. Утром самолет приходил из Москвы регуляркой, потом в Германию и также обратно в Москву.

 
Покопались тут в проектах терминалов Толмачево с пресс-службой аэропорта.

Были проекты:

Югославские
Американские
Немецкие
Французские
Советские и российские.

Много было проектов. Про югославский сам раньше не слышал.
 
Как-то прилетая в Новокузнецк, видел руины недостроенного терминала аэровокзала (сейчас их полностью снесли). Даже фото нашел, когда прилетал в 2008 году. Так вот местные утверждали, что проект был югославским. Достроить аэровокзал не дал развал СССР и прекращение финансирования.

 
BibaSAn26, да, это югославы. В Кемерово первый международный терминал - тоже югославский.

Новокузнечане в 1990-х выполняли чартеры на Ту-154 на остров Крк - отдых. И еще куда-то с редким названием.

Толмачевцы ездили в начале 1990-х в Белград - им показывали местный аэропорт в деталях.

Кемеровская авиакомпания С-Эйр - имеет какие-то югославские корни.

"Сибирь" в 1992-м году базировалась в Дубае и оттуда несколько месяцев летала на Ту-154 в Уганду. С логотипом вот таким:



Сравните с кемеровчанами через несколько лет (фото Бориса Семенова, отсюда: Кузбасс. Авиаистория 1990х)



И это, думаю, далеко не все югославские следы тех лет в Сибири (а за ее пределами они тоже есть).
 

Попался на глаза фильм "Безумный рейс". Снимали в Толмачево, ну и Новосибирск в кадре мелькает. Фильм конечно не шедевральный, но посмотреть можно разок. В фильме снимались новосибирские знаменитые актры Лемешенок и Выскрибенцев.
 
Из свердловской ветки:

20 августа японский летчик Сэйдзи Есихара (Seiji Yoshihara) на спортивном моноплане «Юнкерс» A50 «Юниор» (Junior) вылетел из Берлина в Токио. ...23 августа, когда с посадками в Свердловске и Омске, он преодолел 2300 км и добрался до Новосибирска. На следующий день попытка долететь до Красноярска у Есихары не удалась – через час полета из-за ухудшения погоды ему пришлось вернуться. 25 августа был выполнен перелет Новосибирск – Верхнеудинск (ныне Улан-Удэ)...


Примерно на таком:

 
avro, ну, это мелочи, по сравнению с легендой про 201 ТБАП, который прозвали Тегеранским