Истории Ил-96

Alexander_Mishin

Zero tolerance
К сожалению, какой-либо интересной информации из истории освоения и эксплуатации, продолжающейся и по сей день, в интернете крупицы. В основном она больше буклетная (первый полет тогда-то, характеристики такие и пр).
Я думаю эта тема будет многим интересна.

И для условного начала, можно вспомнить, что 4 года назад летчиками-испытателями КБ Ильюшина был поднят в небо 96009. Конечно, в итоге все 3 домодедовских машины стоят в Жуковском. И фактически это было просто спасение от распила, но первоначально были и идеи сделать их грузовиками под рейсы в Китай (т.к машины принадлежат Авиастар-ТУ)

Так же, говоря о 96009. В истории его эксплуатации был период полетов на Кубе совместными экипажами с Кубаной, еще за год получения ими своего первого борта CU-T1250. Об этом тоже было бы интересно узнать подробнее.
 
Реклама
Видел 96-е в Гаване. Про эксплуатацию там - ничего вообще не попадалось. Хотя известно, что в Аргентину с Кубы они летали регулярно.


96.jpg
 
Итоги №48 / 286 (04.12.01)

...Но российский президент решил, что достоин лучшего, и пересел на новый Ил-96. Правда, не сразу. Вначале лайнер соратникам Бориса Ельцина не понравился: салон был разделен хлипкими картонными перегородками, несовершенство дизайна скрывали развешанные повсюду кокетливые шторки. Но больше всего возмутило "госприемку" отсутствие у президента персонального санузла. В конце концов интерьер был заказан швейцарской фирме Jet Aviation AG (при посредничестве Mercata Trading, которая выступала генподрядчиком). "По эскизам сына русского художника Ильи Глазунова - Ивана - швейцарцы сделали изумительный интерьер, - вспоминал охранник президента Александр Коржаков. - Теперь появились душевые кабины, две спальни, зал для совещаний на 12 человек, просторные кресла для сопровождающих. Врачи тоже ликовали - наконец-то появилось место для сложного, громоздкого медицинского оборудования". В свой первый спецрейс новый Ил-96 отправился 21 марта 1997 года: Борис Ельцин летел в Хельсинки на встречу с "другом Биллом"...
 
Про Ил-96 на Кубе. Из воспоминаний Юрий Зубрицкого (шеф-пилота ВАСО, позже разбившегося на Ан-148)

"Кубинская история" с Ил-96-300 началась в 2000 году, когда в Гавану прилетел Владимир Путин. Провожая гостя в аэропорту, Фидель Кастро заинтересовался самолетом нашего президента, поднялся на борт, осмотрел и сказал подчиненным: "Замечательная машина. Такая же должна летать и у нас."

27 сентября 2004 года был подписан контакт на приобретение двух самолетов Ил-96-300. А 28 декабря 2005 года первый борт (CU-T1250) был передан в авиакомпанию Кубана. Второй (CU-T1251) был передан 6 марта 2006 года.
 
видел Ил-96 в аэропорту Тенерифа Юг 2.12.2018 (дата запомнилась, поскольку день выдался для меня богатым событиями). Фото у себя, к сожалению, не нашёл, хотя наблюдал, как он заруливал, с телефоном в руках.

Решил поискать в сети. Есть такое фото:

(87) Pinterest
«One of the planes used by Russian goverment to assit to G20 summit. - Photo taken at Tenerife Sur - Reina Sofia (TFS / GCTS) in Spain on December 2, 2018.»

Но я видел другой – в серебристой ливрее.
То есть в тот день на Тенерифе побывали два борта? Промежуточная посадка при возвращении из Буэнос-Айреса?
 
Последнее редактирование:
видел Ил-96 в аэропорту Тенерифа Юг 2.12.2018 (дата запомнилась, поскольку день выдался для меня богатым событиями). Фото у себя, к сожалению, не нашёл, хотя наблюдал, как он заруливал, с телефоном в руках.

Решил поискать в сети. Есть такое фото:

(87) Pinterest
«One of the planes used by Russian goverment to assit to G20 summit. - Photo taken at Tenerife Sur - Reina Sofia (TFS / GCTS) in Spain on December 2, 2018.»

Но я видел другой – в серебристой ливрее.
То есть в тот день на Тенерифе побывали два борта? Промежуточная посадка при возвращении из Буэнос-Айреса?
Пинтерест, он такой Пинтерест...
Вот оригинал фото:
5313565.jpg

Вместе с 96022 в тот же день на Тенерифе был 96016. 96013 - несомненная описка.
UPD: третьим был 96020 ;)
 
Последнее редактирование:
Году наверное в 2004, на празднике в честь Дня воздушного флота в Емельяново, я наблюдал показательный полет Ил-96. Самолет был новый, только что поступивший в авиакомпанию "Красэйр". Он взлетел, сделал проход над полосой и сел. Меня удивило то, что пробег был очень короткий. По ощущениям, самолет только коснулся ВПП и сразу же остановился. Конечно, там не было пассажиров, а топлива самый минимум. Но все равно это произвело впечатление. Потом борт зарулил на стоянку и в него открыли доступ всем желающим.
 
Реклама
Так же, говоря о 96009. В истории его эксплуатации был период полетов на Кубе совместными экипажами с Кубаной, еще за год получения ими своего первого борта CU-T1250.
Думаю, на Кубе все же работал 96006: есть многочисленные упоминания об этом и в прессе, и здесь на форуме. И фото борта того периода у АТБ в Гаване:

88.jpg


Хотелось бы все же поточнее установить период его работы на Кубе.
 
Году наверное в 2004, на празднике в честь Дня воздушного флота в Емельяново, я наблюдал показательный полет Ил-96. Самолет был новый, только что поступивший в авиакомпанию "Красэйр". Он взлетел, сделал проход над полосой и сел. Меня удивило то, что пробег был очень короткий. По ощущениям, самолет только коснулся ВПП и сразу же остановился. Конечно, там не было пассажиров, а топлива самый минимум. Но все равно это произвело впечатление. Потом борт зарулил на стоянку и в него открыли доступ всем желающим.

Эти два новых борта 96014 и 96017 только покрашены были в Красэйр, а находились в СЭ ДАЛ и эксплуатировались на тех же маршрутах, где и изначально ДАЛ-овские три борта.
Хотя окраска не играла особой роли, т.к. к тому времени Красэйр и ДАЛ уже входили в один альянс и у них были фактически единые хозяева. Зачем было красить в Красэйр - возможно планировали тогда другие авиакомпании альянса закрыть и весь флот перевести в Красэйр, потом что-то не сложилось и стали красить уже в цвета AirUnion...
 
24.01.2002. Ил-96 RA-96007 Аэрофлот - РАЛ.
На исполнительном старте аэропорта Бангкока, Таиланд, при увеличении режима двигателей с МГ до 0.7N произошло срабатывание сигнализации "ПОМПАЖ" двигателя № 2, сопровождаемое характерным хлопком, падением оборотов и ростом ТВГ. Двигатель был выключен, ВС вернулось на стоянку.
Расследованием установлено:
- за период эксплуатации двигателя в качестве СУ №2 Ил-96 RA-96007 автоматической системой диагностики "Диагноз-90" было выявлено занижение оборотов КВД (Nвд) от ТУ и трижды выписывались протоколы-сообщения о необходимости регулировки оборотов КВД, которые направлялись в цех№3 АТЦ "Аэрофлота";
- при проведении ТО, в том числе и последнего периодического 23.01.02 г., регулировка Nвд не проводилась.
Причиной возникновения помпажа на двигателе № 2 ВС Ил-96-300 RA-96007 в Бангкоке явилась пониженная газодинамическая устойчивость двигателя из-за непроведения своевременной регулировки его параметров.
 
Кто подскажет, чем конструктивно отличается Ил-96-300-04 от Ил-96-300? Вроде как первых построено всего 3 ед. (CU-T1254, RA-96019, RA-96023)
 
Кто подскажет, чем конструктивно отличается Ил-96-300-04 от Ил-96-300? Вроде как первых построено всего 3 ед. (CU-T1254, RA-96019, RA-96023)

Исключительно доработками по ПС-90, в части уменьшения шума на местности. такие же доработки были проведены для сертификации Ил-76 и Ту-204.

Яндексом научитесь пользоваться, там все есть.
 
Эти два новых борта 96014 и 96017 только покрашены были в Красэйр, а находились в СЭ ДАЛ и эксплуатировались на тех же маршрутах, где и изначально ДАЛ-овские три борта.
Хотя окраска не играла особой роли, т.к. к тому времени Красэйр и ДАЛ уже входили в один альянс и у них были фактически единые хозяева. Зачем было красить в Красэйр - возможно планировали тогда другие авиакомпании альянса закрыть и весь флот перевести в Красэйр, потом что-то не сложилось и стали красить уже в цвета AirUnion...

ЕМНИП, красили в Красэйр, под чартерную работу, что бы "быть ближе к клиентам".
 
Исключительно доработками по ПС-90, в части уменьшения шума на местности. такие же доработки были проведены для сертификации Ил-76 и Ту-204.

Яндексом научитесь пользоваться, там все есть.
Спасибо, я бы хотел всё таки услышать ответ от специалиста.
Отдохните, посидите в яндексе, еще новостей постреляйте, покурите... Что-нибудь поделайте, только к дядькам в разговор не лезьте.
 
Последнее редактирование:
Эти два новых борта 96014 и 96017 только покрашены были в Красэйр, а находились в СЭ ДАЛ и эксплуатировались на тех же маршрутах, где и изначально ДАЛ-овские три борта.
Хотя окраска не играла особой роли, т.к. к тому времени Красэйр и ДАЛ уже входили в один альянс и у них были фактически единые хозяева. Зачем было красить в Красэйр - возможно планировали тогда другие авиакомпании альянса закрыть и весь флот перевести в Красэйр, потом что-то не сложилось и стали красить уже в цвета AirUnion...

24.07.2004, 00:00

Ведомости​

Авиакомпания «Красноярские авиалинии» («КрасЭйр») сдала новый пассажирский самолет Ил-96-300 (бортовой номер RA-96014) в субаренду с разрешения собственника самолета московской авиакомпании «Домодедовские авиалинии», сообщил «Интерфаксу» источник в авиационных структурах. По данным источника, самолет Ил-96-300, полученный «КрасЭйр» в конце июня в Воронеже в присутствии премьер-министра России Михаила Фрадкова, в настоящее время внесен в свидетельство эксплуатанта «Домодедовских авиалиний». Как пояснил источник, авиакомпания «КрасЭйр» в настоящее время не имеет права самостоятельной эксплуатации самолетов данного типа, так как у нее отсутствует подготовленные экипажи и технический персонал для работы с такими самолетами. «Поэтому красноярской компанией было найдено такое решение, при котором около полугода на этом самолете будут выполнять полеты экипажи «Домодедовских авиалиний», — отметил источник. По его мнению, этого времени должно хватить для того, чтобы специалисты «КрасЭйр» смогли освоить новый для себя тип самолета, переняв опыт у «Домодедовских авиалиний». Самолет Ил-96-300 будет выполнять полеты как по маршрутам «Домодедовских авиалиний», так и по маршрутам «КрасЭйр».
 
В середине нулевых красэйровские Ил-96 точно летали из Красноярска в Москву. Насчет других направлений не знаю.
 
Реклама
Назад