Истории Як-40

avro

Модератор
Попробую начать такую ветку. Может получиться интересно. Чтобы мелкие истории были в одном месте.

Какой "красный Як-40" мог быть в 1974 году? И книги про директора завода Кузнецова.

 
Правда, что в Анадыре в 1981 году были базовые Як-40? Если да, то это самая северная базировка Як-40?
 
Там автор пишет о перегоночных рейсах Ту-154 из Емельяново в Черемшанку. Этого не было да и быть не могло, потому что Черемшанка не принимает большие самолеты. Вот из Емельяново в Северный летали. Это практиковалось в начале 80-х, когда в ЕМВ еще не было авиационно-технической базы и самолеты проходили обслуживание в Северном.
 
Он просто перепутал. Ссылается при этом на воспоминания В.В.Ершова, а тот про Северный и писал.
 
А есть у кого-нибудь точная информация, про работу Як-40 в интересах группировки войск в Афганистане?
 
На территории Таджикской ССР находился самый высокогорный аэропорт в СССР - Мургаб. Относительна высота ИВПП составляла 3657 метров. Авиаторы Таджикского УГА постоянно выполняли рейс по этому маршруту. Рейс Ш-87 Душанбе - Хорог - Мургаб и обратно. Известный фотохудожник Г. Ратушенко именно там создал довольно забавный репортаж под названием "Два Яка"
 
Послезавтра, 17 июля, будет годовщина начала эксплуатации Як-40 в Братске. По этому поводу - копия статьи из газеты.
 
Самолёты Як-40 активно применялись на линии Душанбе - Хорог. В день выполнялось пять рейсов, а иногда их количество увеличивалось. На фото - аэропорт Хорог, примерно середина 80-х, автор Г.Ратушенко.

 
А есть-ли ещё фото по Нигерийским Як-40. Хотелось бы взглянуть.