Алексей
Старожил
С авиапорта
Историческая справка:
В 30-х годах прошлого столетия в СССР начинается активное строительство аэропортов местных и союзных авиалиний. В Приморском крае к освоению первых полевых аэродромов и воздушного пространства приступают в 1931 году. Летом 1932 года начаты первые одиночные коммерческие полеты. Идет строительство гидроаэропорта на Второй речке (Владивосток) и аэропорта "Озерные Ключи" (Артем). 27 августа 1932 г. гидросамолет выполнил первый технический рейс, а 2-го сентября этого года он доставил из Хабаровска на Вторую Речку первых четырех пассажиров. С этого дня начинается отсчет истории Владивостокского авиапредприятия.
C тех пор пассажирские полеты между Владивостоком и Хабаровском стали регулярными. В 1934 году аэропорт на Второй речке был перенесен на сушу, а на его базе создано звено самолетов У-2, откуда начали выполняться регулярные полеты, были открыты аэропорты "Иман" и "Озерные Ключи", создана санитарная авиация, осваивались новые для того времени типы самолетов и виды работ.
В военные годы По-2 взяли на себя перевозки свинцово-оловянного концентрата для нужд фронта, а в конце войны - перевозку снарядов. В июле 1941 года авиазвено самолетов У-2, П-5 и Ш-2 перебазируется в аэропорт "Озерные Ключи", открыв тем самым новую эпоху в истории развития гражданской авиации Приморья.
В послевоенное десятилетие самолеты По-2 и Ш-2 нашли широкое применение на авиационно-химических работах и прибрежной разведке рыбы, в обслуживании геологов и патрулировании лесов. Развивалась сеть посадочных площадок Приморского края, послужившая фундаментом строительства аэропортов местных линий в 60-е и 80-е годы. Пассажирские рейсы по линии Москва - Владивосток с 1948 года выполняются на самолете Ил-12.
С 1953 года самолет Ан-2 стал своеобразной школой мастерства для пилотов, на нем освоили многие виды работ и перевезли тысячи пассажиров. Приняв трудовую вахту от По-2, "Аннушка" стала незаменимой по обработке сельхозугодий. В эти же годы авиаторы Приморья начали осваивать и вертолеты. Первенец - Ми-4 надежно трудился в авиапредприятии около 30 лет, затем были: Ми-1, Ка-15, Ми-8, Ми-2, Ка-26, Ка-32, Ми-171.
В 1956 году самолет Ту-104 открыл эру реактивной авиации. В мае 1958 года выполнен первый пробный беспосадочный полет на самолете Ту-114Д из Москвы во Владивосток, а в августе Владивостокское авиапредприятие приступает к базовой эксплуатации самолета Ли-2 , который в течение 15 последующих лет совершал регулярные полеты с пассажирами из аэропорта "Озерные Ключи" в Хабаровск.
К этому времени аэродром "Озерные Ключи" исчерпал свои возможности по приему большого количества тяжелых самолетов. С 1959 по 1964 гг. был возведен комплекс необходимых наземных сооружений, позволивших начать регулярные полеты самолетов Ту-104 (1958 г.), Ил-18 (1963 г.), Ан-10 (1964 г.), резко увеличить объемы пассажирских перевозок. В феврале 1961 года построено первое кирпичное здание аэровокзала с пропускной способностью 200 человек. Это было начало большого аэропорта "Владивосток".
В 60-80 годах пилоты Владивостокского авиаотряда были первопроходцами в обслуживании рыбодобывающих флотилий и ледоколов. 30 августа 1961 года приморские авиаторы впервые на Дальнем Востоке начали обслуживание промышленности с помощью вертолетов Ми-1. Вертолеты Владивостокского авиапредприятия были и летающими кранами и скорой помощью.
Появление в 70-х реактивного мини-лайнера Як-40 и вертолета Ми-8 способствовало оживлению перевозок и обслуживанию нужд народного хозяйства. В 1973 году авиапредприятие приступило к строительству нового аэровокзала, который был сдан в эксплуатацию в конце 1976. Аэропорт "Владивосток" начал регулярный прием Ту-154. Одновременно шло динамичное развитие структурных комплексов авиапредприятия - создавались новые эскадрильи Як-40 и Ми-8. Завершение строительства ВПП-2 в июне 1985 года позволило принимать все типы современных самолетов и осуществлять прямое воздушное сообщение между Владивостоком и Москвой на самолете Ил-62.
В 1990 году, заключив первый международный контракт в Папуа - Новой Гвинее на использование вертолетов Ка-32, Владивостокский объединенный авиаотряд выходит на международный рынок. Аэропорт "Владивосток" с 1992 года становится международным. В этом же году предприятие приобретает в собственность два самолета Ил-76, начинается базовая эксплуатация самолетов Ил-76 и Ту-154.
С января 1994 года мы представляем собой Открытое Акционерное Общество "Владивосток Авиа", включающее в себя авиакомпанию и аэропорт. В 1995 году приобретен первый магистральный пассажирский самолет Ту-154М в собственность. 4 марта 1999 года сдан в эксплуатацию международный терминал а/п "Владивосток". В 2005 году авиакомпания "Владивосток Авиа" первая в России и мире приступила к эксплуатации новейших дальнемагистральных самолетов Ту-204-300. В декабре 2006 года в аэропорту "Владивосток" завершилась масштабная реконструкция аэровокзала внутренних авиалиний. 5 февраля 2007 года в транспортном парке компании "Владивосток Авиа" появился первый на Дальнем Востоке самолет зарубежного производства А-320.
15 февраля 2008 года ОАО "Владивосток Авиа" завершило реорганизацию в форме выделения ОАО "Международный аэропорт Владивосток" (МАВ). Соответствующая запись была
внесена в этот день в Единый государственный реестр юридических лиц.
В течение 2008 года авиакомпания приобрела еще три самолета Airbus А-320. На сегодняшний день авиапарк "Владивосток Авиа" насчитывает 4 самолета этого типа.
Историческая справка:
В 30-х годах прошлого столетия в СССР начинается активное строительство аэропортов местных и союзных авиалиний. В Приморском крае к освоению первых полевых аэродромов и воздушного пространства приступают в 1931 году. Летом 1932 года начаты первые одиночные коммерческие полеты. Идет строительство гидроаэропорта на Второй речке (Владивосток) и аэропорта "Озерные Ключи" (Артем). 27 августа 1932 г. гидросамолет выполнил первый технический рейс, а 2-го сентября этого года он доставил из Хабаровска на Вторую Речку первых четырех пассажиров. С этого дня начинается отсчет истории Владивостокского авиапредприятия.
C тех пор пассажирские полеты между Владивостоком и Хабаровском стали регулярными. В 1934 году аэропорт на Второй речке был перенесен на сушу, а на его базе создано звено самолетов У-2, откуда начали выполняться регулярные полеты, были открыты аэропорты "Иман" и "Озерные Ключи", создана санитарная авиация, осваивались новые для того времени типы самолетов и виды работ.
В военные годы По-2 взяли на себя перевозки свинцово-оловянного концентрата для нужд фронта, а в конце войны - перевозку снарядов. В июле 1941 года авиазвено самолетов У-2, П-5 и Ш-2 перебазируется в аэропорт "Озерные Ключи", открыв тем самым новую эпоху в истории развития гражданской авиации Приморья.
В послевоенное десятилетие самолеты По-2 и Ш-2 нашли широкое применение на авиационно-химических работах и прибрежной разведке рыбы, в обслуживании геологов и патрулировании лесов. Развивалась сеть посадочных площадок Приморского края, послужившая фундаментом строительства аэропортов местных линий в 60-е и 80-е годы. Пассажирские рейсы по линии Москва - Владивосток с 1948 года выполняются на самолете Ил-12.
С 1953 года самолет Ан-2 стал своеобразной школой мастерства для пилотов, на нем освоили многие виды работ и перевезли тысячи пассажиров. Приняв трудовую вахту от По-2, "Аннушка" стала незаменимой по обработке сельхозугодий. В эти же годы авиаторы Приморья начали осваивать и вертолеты. Первенец - Ми-4 надежно трудился в авиапредприятии около 30 лет, затем были: Ми-1, Ка-15, Ми-8, Ми-2, Ка-26, Ка-32, Ми-171.
В 1956 году самолет Ту-104 открыл эру реактивной авиации. В мае 1958 года выполнен первый пробный беспосадочный полет на самолете Ту-114Д из Москвы во Владивосток, а в августе Владивостокское авиапредприятие приступает к базовой эксплуатации самолета Ли-2 , который в течение 15 последующих лет совершал регулярные полеты с пассажирами из аэропорта "Озерные Ключи" в Хабаровск.
К этому времени аэродром "Озерные Ключи" исчерпал свои возможности по приему большого количества тяжелых самолетов. С 1959 по 1964 гг. был возведен комплекс необходимых наземных сооружений, позволивших начать регулярные полеты самолетов Ту-104 (1958 г.), Ил-18 (1963 г.), Ан-10 (1964 г.), резко увеличить объемы пассажирских перевозок. В феврале 1961 года построено первое кирпичное здание аэровокзала с пропускной способностью 200 человек. Это было начало большого аэропорта "Владивосток".
В 60-80 годах пилоты Владивостокского авиаотряда были первопроходцами в обслуживании рыбодобывающих флотилий и ледоколов. 30 августа 1961 года приморские авиаторы впервые на Дальнем Востоке начали обслуживание промышленности с помощью вертолетов Ми-1. Вертолеты Владивостокского авиапредприятия были и летающими кранами и скорой помощью.
Появление в 70-х реактивного мини-лайнера Як-40 и вертолета Ми-8 способствовало оживлению перевозок и обслуживанию нужд народного хозяйства. В 1973 году авиапредприятие приступило к строительству нового аэровокзала, который был сдан в эксплуатацию в конце 1976. Аэропорт "Владивосток" начал регулярный прием Ту-154. Одновременно шло динамичное развитие структурных комплексов авиапредприятия - создавались новые эскадрильи Як-40 и Ми-8. Завершение строительства ВПП-2 в июне 1985 года позволило принимать все типы современных самолетов и осуществлять прямое воздушное сообщение между Владивостоком и Москвой на самолете Ил-62.
В 1990 году, заключив первый международный контракт в Папуа - Новой Гвинее на использование вертолетов Ка-32, Владивостокский объединенный авиаотряд выходит на международный рынок. Аэропорт "Владивосток" с 1992 года становится международным. В этом же году предприятие приобретает в собственность два самолета Ил-76, начинается базовая эксплуатация самолетов Ил-76 и Ту-154.
С января 1994 года мы представляем собой Открытое Акционерное Общество "Владивосток Авиа", включающее в себя авиакомпанию и аэропорт. В 1995 году приобретен первый магистральный пассажирский самолет Ту-154М в собственность. 4 марта 1999 года сдан в эксплуатацию международный терминал а/п "Владивосток". В 2005 году авиакомпания "Владивосток Авиа" первая в России и мире приступила к эксплуатации новейших дальнемагистральных самолетов Ту-204-300. В декабре 2006 года в аэропорту "Владивосток" завершилась масштабная реконструкция аэровокзала внутренних авиалиний. 5 февраля 2007 года в транспортном парке компании "Владивосток Авиа" появился первый на Дальнем Востоке самолет зарубежного производства А-320.
15 февраля 2008 года ОАО "Владивосток Авиа" завершило реорганизацию в форме выделения ОАО "Международный аэропорт Владивосток" (МАВ). Соответствующая запись была
внесена в этот день в Единый государственный реестр юридических лиц.
В течение 2008 года авиакомпания приобрела еще три самолета Airbus А-320. На сегодняшний день авиапарк "Владивосток Авиа" насчитывает 4 самолета этого типа.