История авиации Приморья

С авиапорта
Историческая справка:

В 30-х годах прошлого столетия в СССР начинается активное строительство аэропортов местных и союзных авиалиний. В Приморском крае к освоению первых полевых аэродромов и воздушного пространства приступают в 1931 году. Летом 1932 года начаты первые одиночные коммерческие полеты. Идет строительство гидроаэропорта на Второй речке (Владивосток) и аэропорта "Озерные Ключи" (Артем). 27 августа 1932 г. гидросамолет выполнил первый технический рейс, а 2-го сентября этого года он доставил из Хабаровска на Вторую Речку первых четырех пассажиров. С этого дня начинается отсчет истории Владивостокского авиапредприятия.
C тех пор пассажирские полеты между Владивостоком и Хабаровском стали регулярными. В 1934 году аэропорт на Второй речке был перенесен на сушу, а на его базе создано звено самолетов У-2, откуда начали выполняться регулярные полеты, были открыты аэропорты "Иман" и "Озерные Ключи", создана санитарная авиация, осваивались новые для того времени типы самолетов и виды работ.
В военные годы По-2 взяли на себя перевозки свинцово-оловянного концентрата для нужд фронта, а в конце войны - перевозку снарядов. В июле 1941 года авиазвено самолетов У-2, П-5 и Ш-2 перебазируется в аэропорт "Озерные Ключи", открыв тем самым новую эпоху в истории развития гражданской авиации Приморья.
В послевоенное десятилетие самолеты По-2 и Ш-2 нашли широкое применение на авиационно-химических работах и прибрежной разведке рыбы, в обслуживании геологов и патрулировании лесов. Развивалась сеть посадочных площадок Приморского края, послужившая фундаментом строительства аэропортов местных линий в 60-е и 80-е годы. Пассажирские рейсы по линии Москва - Владивосток с 1948 года выполняются на самолете Ил-12.
С 1953 года самолет Ан-2 стал своеобразной школой мастерства для пилотов, на нем освоили многие виды работ и перевезли тысячи пассажиров. Приняв трудовую вахту от По-2, "Аннушка" стала незаменимой по обработке сельхозугодий. В эти же годы авиаторы Приморья начали осваивать и вертолеты. Первенец - Ми-4 надежно трудился в авиапредприятии около 30 лет, затем были: Ми-1, Ка-15, Ми-8, Ми-2, Ка-26, Ка-32, Ми-171.
В 1956 году самолет Ту-104 открыл эру реактивной авиации. В мае 1958 года выполнен первый пробный беспосадочный полет на самолете Ту-114Д из Москвы во Владивосток, а в августе Владивостокское авиапредприятие приступает к базовой эксплуатации самолета Ли-2 , который в течение 15 последующих лет совершал регулярные полеты с пассажирами из аэропорта "Озерные Ключи" в Хабаровск.
К этому времени аэродром "Озерные Ключи" исчерпал свои возможности по приему большого количества тяжелых самолетов. С 1959 по 1964 гг. был возведен комплекс необходимых наземных сооружений, позволивших начать регулярные полеты самолетов Ту-104 (1958 г.), Ил-18 (1963 г.), Ан-10 (1964 г.), резко увеличить объемы пассажирских перевозок. В феврале 1961 года построено первое кирпичное здание аэровокзала с пропускной способностью 200 человек. Это было начало большого аэропорта "Владивосток".
В 60-80 годах пилоты Владивостокского авиаотряда были первопроходцами в обслуживании рыбодобывающих флотилий и ледоколов. 30 августа 1961 года приморские авиаторы впервые на Дальнем Востоке начали обслуживание промышленности с помощью вертолетов Ми-1. Вертолеты Владивостокского авиапредприятия были и летающими кранами и скорой помощью.
Появление в 70-х реактивного мини-лайнера Як-40 и вертолета Ми-8 способствовало оживлению перевозок и обслуживанию нужд народного хозяйства. В 1973 году авиапредприятие приступило к строительству нового аэровокзала, который был сдан в эксплуатацию в конце 1976. Аэропорт "Владивосток" начал регулярный прием Ту-154. Одновременно шло динамичное развитие структурных комплексов авиапредприятия - создавались новые эскадрильи Як-40 и Ми-8. Завершение строительства ВПП-2 в июне 1985 года позволило принимать все типы современных самолетов и осуществлять прямое воздушное сообщение между Владивостоком и Москвой на самолете Ил-62.
В 1990 году, заключив первый международный контракт в Папуа - Новой Гвинее на использование вертолетов Ка-32, Владивостокский объединенный авиаотряд выходит на международный рынок. Аэропорт "Владивосток" с 1992 года становится международным. В этом же году предприятие приобретает в собственность два самолета Ил-76, начинается базовая эксплуатация самолетов Ил-76 и Ту-154.
С января 1994 года мы представляем собой Открытое Акционерное Общество "Владивосток Авиа", включающее в себя авиакомпанию и аэропорт. В 1995 году приобретен первый магистральный пассажирский самолет Ту-154М в собственность. 4 марта 1999 года сдан в эксплуатацию международный терминал а/п "Владивосток". В 2005 году авиакомпания "Владивосток Авиа" первая в России и мире приступила к эксплуатации новейших дальнемагистральных самолетов Ту-204-300. В декабре 2006 года в аэропорту "Владивосток" завершилась масштабная реконструкция аэровокзала внутренних авиалиний. 5 февраля 2007 года в транспортном парке компании "Владивосток Авиа" появился первый на Дальнем Востоке самолет зарубежного производства А-320.
15 февраля 2008 года ОАО "Владивосток Авиа" завершило реорганизацию в форме выделения ОАО "Международный аэропорт Владивосток" (МАВ). Соответствующая запись была
внесена в этот день в Единый государственный реестр юридических лиц.
В течение 2008 года авиакомпания приобрела еще три самолета Airbus А-320. На сегодняшний день авиапарк "Владивосток Авиа" насчитывает 4 самолета этого типа.
 
Реклама
Если учесть что а/п Кневичи построен только в 1976, то вероятно до 1976 все борта садились в Озерных ключах, а это и Ил-18, и Ту-104, и Як-40 - которые базировались там с 1971 года
К сожалению, вы очень сильно заблуждаетесь в этом вопросе...
 
Мне кажется эта информация
APKAH сказал(а):
Если учесть что а/п Кневичи построен только в 1976, то вероятно до 1976 все борта садились в Озерных ключах, а это и Ил-18, и Ту-104, и Як-40 - которые базировались там с 1971 года
не совсем верной.
военный аэродром Кневичи построен после войны, с конца 50-х начал использоваться и для гражданских лайнеров, одновременно с Озерными Ключами. Интеречно, какие типы ВС в этот период принимали Озерки. Там две полосы по 600 и 1000 м. Для Як-40 потребная длина ВПП 1250 м, значит на Озерки максимум, что садилось - АН-2 и Ан-28?
 
А какой смысл Як-40 садится в Озерках? Если есть нормальная полоса в Кневичах и специальный перрон для них...
 
значит все-таки не с 1976 а с 194? года...в исторической справке как то размыто сказано про а/п Кневичи...исходя из текста я предполагал что именно "Озерные ключи" стал принимать Ту-104 :confused: Ну теперь хоть прояснилось
К этому времени аэродром "Озерные Ключи" исчерпал свои возможности по приему большого количества тяжелых самолетов. С 1959 по 1964 гг. был возведен комплекс необходимых наземных сооружений, позволивших начать регулярные полеты самолетов Ту-104 (1958 г.), Ил-18 (1963 г.), Ан-10 (1964 г.),
 
makc-sim сказал(а):
А какой смысл Як-40 садится в Озерках? Если есть нормальная полоса в Кневичах и специальный перрон для них...
Мне просто интересно, что максимально принимали Озерки.
Кстати а на стоянке для Яков 10 мест, а их максимально было 14, как писали выше, где остальные умещались?
 
Помнится, в 80-х гг. в Озерках было очень много военных вертолётов (судя по всему-пограничники)-рядами стояли Ми-8, Ми-6... Я уже молчу про обилие в то время Ан-2-х
Кстати а на стоянке для Яков 10 мест, а их максимально было 14, как писали выше, где остальные умещались?
Не все же были сразу на базе :)
 
makc-sim сказал(а):
Не все же были сразу на базе
А где? ночевок в аэропортах по краю не было, да и в ХБР тоже.

makc-sim сказал(а):
Помнится, в 80-х гг. в Озерках было очень много военных вертолётов (судя по всему-пограничники)-рядами стояли Ми-8, Ми-6...
Ну они и сейчас есть там. меньше конечно в количестве, но есть

А регистрация на местные линии (на Ан-2 и вертушках) производилась через основной аэровокзал?
И как технически посадка в самолет выглядела? Подвозили на автобусах или пешком народ шел?
 
http://www.aviaport.ru/digest/2004/02/10/71937.html
Источник: информационное агентство «Восток-Медиа»
Опубликовано: 10.02.2004, 11:03

50 лет назад в небе над Приморьем застрекотал мотор легендарного "кукурузника" - биплана Ан-2


Еще шла война, а заместитель генерального авиаконструктора Александра Яковлева Олег Антонов уже раздумывал о мирной жизни, о том, что стране нужен будет неприхотливый и надежный самолет, способный выполнять многие виды работ. Война закончилась, и обосновавшийся в Новосибирске руководитель нового КБ Олег Антонов смог осуществить свой замысел. 31 августа 1947 г. в сибирское небо впервые поднялся первый опытный экземпляр самолета-биплана Ан-2. По аналогии с бипланом По-2 новинку также окрестили "кукурузником".

Новый самолет принес своему 40-летнему создателю огромный успех. Уникальные летные качества биплана, его универсальность и экономичность без проблем "пробили" важные правительственные постановления. Олег Антонов со своим КБ приглашен в Киев, и уже в марте 1948 г. Киевский авиазавод начал серийный выпуск Ан-2.

В 1951 г. хабаровские авиаторы первыми на Дальнем Востоке освоили базовую эксплуатацию "кукурузника", поэтому пилоты из других дальневосточных авиаотрядов проходили переучивание в Хабаровске.

10 февраля 1954 г. экипаж Константина Шашеля посадил в аэропорту "Озерные Ключи" (Артем) первый приморский Ан-2, пригнанный с завода через всю страну. В то время в местном аэропорту эксплуатировались перкалевые "этажерки" По-2 и такие же перкалевые водоплавающие "шаврушки" Ш-2, не имевшие даже закрытых кабин. Они обслуживали десяток внутрикраевых линий и спецзаказы организаций. Из Хабаровска в Артем прилетали 2-моторные Ли-2, а из Москвы - тоже 2-моторные, но более комфортабельные и быстроходные Ил-12. А пассажиров-то аэропорт отправлял чуть более 4000 в год.

Ан-2 круто изменил положение на местных линиях. Уже через месяц самолет отправился в Иман (Дальнереченск) на обслуживание геологов. В тот год авиаотряд получил еще 3 машины, а дальше пошло по нарастающей. Хорошая грузоподъемность (1500 кг), закрытая и даже отапливаемая кабина, мощный (1000 л.с.) и экономичный (140 кг/ч) двигатель, неприхотливость в эксплуатации и обслуживании и уникальные летные качества за пару лет сделали новый самолет главным воздушным извозчиком края. Ан-2 эксплуатировался с колесным, поплавковым и лыжным шасси. К середине 80-х годов прошлого века самолет обслуживал более 40 (!) ежедневных грузопассажирских внутрикраевых рейсов. В дополнение к этому были постоянные заказы от лесников, геологов, авиалесоохраны, сельского хозяйства. Про объемы работ говорит тот факт, что в Озерных Ключах было 2 эскадрильи Ан-2, а дополнительные эскадрильи - в Дальнереченске, Дальнегорске и Тернее. О надежности биплана можно судить по тому, что за все годы эксплуатации по вине самолета не пострадал ни один пассажир.

Удар по эксплуатации самолета был нанесен еще при СССР. Во-первых, потому, что серийное производство Ан-2 перевели в Польшу, а это привело к удорожанию машин. Во-вторых, поршневый двигатель "кукурузника" работает на авиабензине, который производился только на одном Уфимском НПЗ, и производство которого стали сокращать еще в 70-е годы.

Экономические преобразования 90-х годов свернули эксплуатацию Ан-2 и в Приморье. Предприятия - потенциальные заказчики обнищали, стоимость самолета перешла в СКВ, производство бензина сведено до минимума. Сейчас в Приморье в собственности разных организаций осталось несколько "кукурузников".
 
Реклама
makc-sim сказал(а):
А где-нить можно узнать историю а\д "Седанка"?
Кстати, мне это тоже очень интересно!
Единственное, что удалось найти - во время войны там базировался 12 иап ВВС ТОФ (это из книги Д.Е.Болтенкова и П.В.Левшова "АВИАЦИЯ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА РОССИИ 1916 – 2006 г.г. Справочник").

И знаю от родственников, что еще в 1979 году там что-то летало.
 
Интересует в каком году аэродром "Озерные Ключи" перешел в статус посадочной площадки. И до какого года с него летали регулярные пассажирские рейсы. И еще может у кого-нибудь сохрвнились схемы этого аэродрома со стоянками?
 
Действительно, во Владивостоке не было своих Ил-12,14,18; Ан-24 тоже не было своих, это были Хабаровские и Магаданские.
В 80-х гг были рейсы на Ан-24 В-Восток-Сов.Гавань и В-Восток-Юж.Сахалинск. На чьих машинах выполнялись эти рейсы?
 
А можно узнать откуда все эти названия Владивостокского аэропорта-то кневичи то Озерные ключи? В 1969 г летел на Дальний восток на Ту-104 , рейс № 3 Детская память хорошо запоминает-я отлично помню объявление стюардессы- НАШ САМОЛЕТ ПРИБЫВАЕТ В АЭРОПОРТ АРТЕМ, ТЕМПЕРАТУРА НАРУЖНОГО ВОЗДУХА,,,,,,,,,,, ну и вся прочая инфа . Таксисты во Владике тоже спрашивали: ВАМ В АРТЕМ В АЭРОПОРТ? Ни разу не слышал даже упоминания ни о каких Кневичах
 
Во Владивостоке два терминала одного аэропорта. Сейчас терминал В, он же старый аэропорт назывался Озерные Ключи, военный же аэродром назывался Кневичи, так как географически находится в селе Кневичи, ныне район Артема. Новый терминал , он же терминал А, который построен к саммиту в 2012 году и даром не нужный Приморью, это уже другая история, географически находится на территории бывшего военного аэродрома Кневичи, в одноимённом селе, поэтому аэропорт Владивостока стал называться Кневичами. У аборигенов, зовется просто АЭРОПОРТ.
Старый аэропорт не используется никак, здание аэровокзала, кстати отреставрированное перед саммитом сейчас продано какой-то конторе Рога и копыта, под названием автопорт. Здесь же находится гостиница. В новом терминале ничего нет. Ни гостиницы, и кустика, ни автостанции.
 
откуда все эти названия Владивостокского аэропорта-то кневичи то Озерные ключи?
Я сам родом из Владика и в советское время летал очень много, каждый год. Могу сказать, что название Кневичи тогда, т.е. в 70-80-е, никогда не использовалось. Во всяком случае, я его ни разу не слышал. Всегда, по прилёту домой, я слышал от бортпроводников только либо "наш самолёт произвёл посадку в а/п ОЗЁРНЫЕ КЛЮЧИ города Владивостока", либо чаще просто "в а/п города Владивостока". Тем более слов "а/п города АРТЁМА" вообще ни разу не слышал. В Вашем случае, видимо, стюардесса была ОЧЕНЬ большим патриотом своего города (т.к. большинство владивостокских авиаторов жили в Артёме), и решила таким образом выразить любовь к своему городу:). (Хотя, Вы ж сказали, что рейс был московский...). Потом наверняка получила по шапке за это. Представляете, человек впервые прилетел во Владик, а ему сообщают, что его привезли в какой-то там Артём! Прям сюжет для сиквела "Ирония судьбы":).
терминал А, который построен к саммиту в 2012 году и даром не нужный Приморью
Ну, это Вы, уважаемый, погорячились. Да, согласен, что при имевшемся на момент принятия решения о проведении саммита и даже на данный момент пассажиропотоке, Владивостоку вполне хватило бы и старого терминала. Тем более странным было выводить за скобки аэровокзал, в котором только что закончили ремонт. (Кстати, когда я улетал из Владика в ноябре 2007г., ремонт там всё ещё продолжался.) Возвращаясь к новому аэровокзалу. Что плохого в том, что жители и гости Приморья получили в своё распоряжение аэропорт мирового уровня? Я был там после 5- летнего отсутствия в мае 2013-го и был просто потрясён увиденным. Многие европейские аэропорты отдыхают рядом с нашим новым аэровокзалом. Это ведь не только престижно для города и всей страны в целом, но и предоставляет авиапассажирам и авиакомпаниям такие удобства, о каких раньше можно было только мечтать. Потом, нужно и в будущее заглядывать. Да, допустим, что сейчас мощности нового вокзала избыточны. Ну и что? Зато в будущем, когда, я уверен, пассажиропоток вырастет, они будут в самый раз. Добираться до нового терминала тоже вполне удобно. Новые современнейшие автострады, проложенные из города в аэропорт, плюс станция аэроэкспресса рядом с ним, значительно упростили горожанам и гостям Владивостока решение транспортных проблем. Точнее, совсем избавили от них, так как теперь добраться до аэропорта из Владивостока или обратно не составляет никакого труда, в отличие от той же Москвы.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Не знаю, куда запостить...

http://ria.ru/incidents/20150925/1280656655.html

Найдены останки пассажиров самолета, пропавшего без вести 80 лет назад
07:5725.09.2015 (обновлено: 11:23 25.09.2015)9749371684
По расположению обломков, сообщают участники организации "Поисковое движение России", удалось установить, что лайнер врезался в сопку с левым креном. Борт следовал из Александровск-Сахалинского в Хабаровск.

БЛАГОВЕЩЕНСК, 25 сен — РИА Новости. Останки четырех пассажиров самолета, пропавшего без вести 80 лет назад, нашли поисковики в Хабаровском крае, сообщается на странице Общероссийского общественного движения по увековечению памяти погибших при защите Отечества "Поисковое движение России".

"На месте крушения самолета поисковики нашли останки четырёх человек, среди которых была одна женщина. По расположению обломков удалось установить, что самолет врезался в сопку с левым креном. Вероятно, лётчик слишком поздно заметил перед собой крутой склон, попытался левым виражом набрать высоту, но скорости самолёта не хватило", — говорится в сообщении.

Уточняется, что подготовка к экспедиции заняла почти год. Все это время поисковики собирали и обобщали информацию об экипаже, пассажирах и трагическом рейсе самолета "Савойя-Маркетти С-55", летевшего из Александровск-Сахалинского в Хабаровск.

Согласно архивным данным, летающая лодка итальянского производства с бортовым номером "Л-840", принадлежащая Дальневосточному управлению ГВФ, 26 июня 1935 года вылетела из города Александровск-Сахалинский в направлении Хабаровска, но в конечный пункт маршрута так и не прибыла. Полётное время с острова Сахалин на материк тогда составляло 5 часов 20 минут. Самолёт пропал со связи спустя 1 час 15 минут. Начатые активные поиски не принесли результата.

На борту самолета находились 12 человек. Из них трое членов экипажа: командир Александр Павлович Святогоров, радист Ефремов, бортмеханик Стыченко и девять пассажиров: директор Тымовской (Рыковской) МТС (машинно-тракторной станции в селе Воскресеновка Тымовского района Сахалинской области — колхоз им. И.В. Сталина) Антон Васильевич Шереметьев, бухгалтер МТС Степан Щетинин, механик МТС Бараксин, его жена Ильинская с ребенком, бухгалтер "Сахлестреста" Грановский, супруга сотрудника областного земельного управления Докучаева, инструкторы отдела Объединенного государственного политического управление СССР Корнышев и Меднис.

Сообщается, что в Хабаровск везли два миллиона рублей.

Найденные в ходе поисковой экспедиции останки передали в пункт полиции посёлка Лазарев. Захоронение намечено на 2016 год.


РИА Новости http://ria.ru/incidents/20150925/1280656655.html#ixzz3mngN61yi
 
Назад