История авиации Таджикистана

Интересно. В Таджикистане в разное время были базовые АНТ-9 и Моравы.
Были, причём активно использовались. АНТ-9 в основном в сторону Куляба и Курган-Тюбе летали, после войны их уже не стало. "Моравы" летали в 60-е годы, потом их эксплуатацию приостановили. Аэропорт на фото - скорее всего Гарм. Фото взято с "Одноклассников"
 
Здесь я как-то не согласен. Всё-таки в рамках ГА СССР никакой авиакомпании "Точикистон" быть не могло в принципе. В то время существовало Таджикское управление ГА, сокращённо ТУГА. Во всяком случае, упоминания другого варианта во время СССР не помню, в данном случае работники ТИА "Ховар" явно перестарались
 
Тут вообще разнобой в таджикских СМИ

То

В марте 1937 года было создано Таджикское территориальное управление Гражданского Воздушного Флота

То

Важным событием на пути обретения автономности местного воздушного транспорта стало создание в конце 50-х гг. на базе Среднеазиатского территориального управления Таджикской отдельной авиагруппы ГВФ.

Что было в 1949 году - не вижу.
 
Ан-28 перестал летать в Хорог с 2017 года. Теперь летает мелкий самолет от Pactec International за 100 USD.


Добавили: сейчас эксплуатироваться может Ан-28 EY-28736 или EY-28921. Последний скорее всего на крыле. Но учитывая состояние эксплуатанта, скоро и они встанут к забору.
 
Последнее редактирование:
Про Як-40 в Хороге, в частности:

 
avro, 15000 выпущенных Ан-28 - это круто (заметка в ВТ, 3 абзац). Ясно, что перепутали с общим выпуском или просто коряво написали, но смешно.
 
Интересно, что потянуло киевлян именно в Хорог в 1936 году?

...Создатель и руководитель динамовской авиации на Украине чекист Я.Письменный и его ближайшие соратники Н.Ворончук и К.Семенов были организаторами и участниками наиболее дальних спортивных перелетов, осуществленных динамовцами.
...Памятным был и перелет в 1936 г. по маршруту Киев—Воронеж—Пенза-Куйбышев—Актюбинск—Казалинск—Ташкент—Сталинабад—Гарм—Хорог (Памир) общей протяженностью 6000 км. Он был посвящен пятилетию динамовской авиации Украины и осуществлен на трех самолетах Р-5.

 
5.11.2019 - 90 лет аэропорту Душанбе

с его сайта:

...В 1945 году в Таджикское Управление Гражданского Воздушного Флота (ТУ ГВФ) поступили новые самолёты Ю-52 и Ли-2. Был осуществлен первый полёт экипажа самолёта Ли-2 по маршруту Сталинабад – Москва. В 1950-1960 годы авиация в Таджикистане была одной из самых развитых отраслей народного хозяйства республики. С 1951 года в авиационном парке Таджикского Управления Гражданского Воздушного Флота осваиваются самолёты АН-2 АХР, с 1954 г. — Ил-12, на котором был проложен первый маршрут Сталинабад — Сочи. С 1956 по1964 годы летчики ТУ ГВФ осваивают самолёты ИЛ-14, ИЛ-18, Ан-6 (высотный вариант АН-2), вертолёт МИ-4. Авиаторы Таджикистана всегда были на переднем рубеже развития социально-экономического потенциала нашей страны. В сложных условиях впервые в 1959 году лётчик Б.М. Воробьёв на самолёте АН-6 совершил посадку на лёд Сарезского озера, в 1960 году на самолёте ИЛ-18 был осуществлен первый рейс Сталинабад — Москва. В 1959 году было создано Ленинабадское авиапредприятие, ...

 


Душанбе, 1930 год. На снимке председатель исполкома Сталинабадского городского совета рабочих, дехканских и красноармейских депутатов Абдукарим Розыков выступает на общегородском митинге в честь открытия столичного аэропорта и образования сталинабадского авиаузла. В том же году в Душанбе строится аэропорт первого класса. Год спустя строятся аэродромы в Кулябе, Гарме, Пяндже, Дангаре, куда из Душанбе стали регулярно выполняться рейсы.
 


"Делегаты I Съезда представителей Советской власти в Таджикистане", место создания - Таджикская АССР, Дюшамбе, датировка - 1924 г., размер фотографии 10,1х14,7 см., материал и техника исполнения - картон, серебряно-желатиновый отпечаток: