История авиации Таджикистана

Реклама
Делегаты выглядят весьма брутально, честно говоря, особенно те, что стоят во втором ряду.

А вот ещё одно любопытное фото из целой серии фотографий. Заметьте как сидит, да и с папиросой ... :)

Junkers F.13 _ Ibragim Bek and Dorofeev nach GPU TajSSR _ ZhD depo Dushanbe - 23-24 jun 1931.JPG


Сталинабад, июнь 1931 года, Ибрагим-бек в автомобиле сотрудников ГПУ перед его отправкой в Ташкент. Рядом с ним сидит председатель ГПУ Таджикской ССР Дорофеев, в центре - один из участников операции по поимке Ибрагим-бека лейтенант госбезопасности Абдулло Валишев. На дальнем плане железнодорожное депо г. Душанбе, здание сохранилось до сих пор. В советские годы факт соглашения, заключенного военными чекистами с непримиримым врагом советской власти, в результате которого были спасены сотни жизней солдат Красной Армии, не оглашался.

Пы.Сы. Ибрагим-бек был "захвачен в плен" отрядом красного командира Мукума Султонова 23 июня 1931 года, под конвоем доставлен в Ташкент,
где предстал перед судом и был приговорен к высшей мере наказания.
 
Последнее редактирование:
Junkers F.13 _ Dobrolet URSS-LSS _ Lyaur to Dushanbe - 23 jun 1931.jpg


23 июня 1931 года, кишлак Ляур. Плененный Ибрагим-бек в окружении чекистов. Отсюда самолетом «Юнкерс Ф-13» Ибрагим-бек был доставлен в Сталинабад. Снимок сделан перед посадкой в самолет.

Junkers F.13 _ Dobrolet URSS-LSS _ Stalinabad - 24 jun 1931.jpg


24 июня 1931 года на аэродроме в Сталинабаде перед отправкой басмача Ибрагим-Бека (второй слева) в Ташкент.
 
Последнее редактирование:
Это URSS-L93. Самолеты в Средней Азии почему-то сначала имели регистрацию на латинице - может вылетали за границу - в Афганистан или Иран

Скорее всего из-за того что первой письменностью для записи таджикского было арабское письмо, затем, в 1930—1940-х годах, латиница, позже сменившаяся нынешней кириллической письменностью. Да и в Кабул летали.
 
Из инета: Способность самолета Як-40 к взлету с высокогорных аэродромов позволила уже в 1971 году использовать его на авиалиниях Таджикистана.
 
Из инета: Способность самолета Як-40 к взлету с высокогорных аэродромов позволила уже в 1971 году использовать его на авиалиниях Таджикистана.
Глеб, что даёт эта твоя информация "из инета"? Зашел бы на любой сайт с реестром, и убедился бы, что таджики стали эксплуатировать Як-40 не в 1971, а в 1969 году, одними из первых в СССР. И не "способность позволила", а Як-40 специально конструировался с такими лётными данными.
 
Всё сложно проверять. А какие-то вехи такая информация дает.
 
Реклама
Як-40 для Таджикистана - веховый самолет (для гор). И появился он там одним из первых (как я понимаю, даже в 1970-м он в регионах еще не был массовым базовым транспортом).
 
Як-40 для Таджикистана - веховый самолет (для гор). И появился он там одним из первых (как я понимаю, даже в 1970-м он в регионах еще не был массовым базовым транспортом).
Отлетались...
DSC_0066.JPG
Аэропорт Душанбе август 2015 года
 
Реклама
Интересно, что потянуло киевлян именно в Хорог в 1936 году?

...Создатель и руководитель динамовской авиации на Украине чекист Я.Письменный и его ближайшие соратники Н.Ворончук и К.Семенов были организаторами и участниками наиболее дальних спортивных перелетов, осуществленных динамовцами.
...Памятным был и перелет в 1936 г. по маршруту Киев—Воронеж—Пенза-Куйбышев—Актюбинск—Казалинск—Ташкент—Сталинабад—Гарм—Хорог (Памир) общей протяженностью 6000 км. Он был посвящен пятилетию динамовской авиации Украины и осуществлен на трех самолетах Р-5.

Возможность перевалить через высокогорные хребты. В 20-е-30-е - это было в тренде.
 
Назад