Аэропорт Рушан, Горно-Бадахшанская автономная область. Лето 1991 года
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Да, они применялись на линии Душанбе -Хорог и других. На фото (из коллекции А.Овсянникова) Siebel Si 204D в районе а/п Калаи-Хумб или Ванч."Зибель" Си-204
...На линиях "Аэрофлота" эти машины появились немного позже, чем у полярников. ГВФ они заинтересовали в первую очередь на предмет возможности эксплуатации на Памире. Там продолжали летать на Хорог давно устаревшие П-5 (разоруженные Р-5). Самолетам было уже около десяти лет, выпуск стоявших на них моторов М-17Ф тоже давно прекратили. Другие имевшиеся у ГВФ машины либо не могли сесть на тамошних площадках, либо не обладали достаточным потолком для полетов в горах. Первоначально хотели заменить П-5 на немецкие трофейные самолеты "Юнкерс" W34. В качестве альтернативы этому одномоторному "юнкерсу" для полетов в горах рассматривался Си-204.
Для пробной эксплуатации один Си-204 одолжили у ГУСМП. К концу августа 1945-го его перегнали в Сталинабад, но полеты в Хорог задержались из-за отказа одного двигателя. Мотор срочно доставили самолетом и рейсы начались. После месяца успешной эксплуатации в высокогорье этот "Зибель" вернули в Полярную авиацию, а начальник ГУ ГВФ Астахов попросил у ВВС выделить 20 трофейных Си-204. Всего же, по оценкам управления, для линий в горных районах требовалось не менее 50 таких машин.
К концу 1945-го в ГВФ поступил первый "собственный" Си-204. Его отправили в Таджикистан, но по дороге самолет совершил вынужденную посадку в Актюбинске. Месяцем позже в Таджикистане находились уже два "Зибеля" и еще один гнал туда же экипаж из 10-й гвардейской транспортной дивизии. Чуть позже дислокацию Си-204 изменили: один попал в Узбекистан, один - в Армению и один остался в Таджикистане. В последнем работал и еще один самолет, вновь взятый взаймы у ГУСМП. Во второй половине 1946-го "Зибель" появился и в Азербайджане. В мае того же года ВВС предложили отдать семь самолетов, находившихся в Чехословакии и требовавших ремонта. Ремонт вел завод в Праге, которые их и строил при немцах. Оплачивал работы из своего валютного фонда ГВФ.
Уголок неба ¦ Siebel Si.204
www.airwar.ru
Судя по всему нехватка запчастей и не самые лучшие ГСМ привели к выводу данного типа из эксплуатации. В 1947 Si-204 ещё летали на таджикских маршрутах Катастрофа Siebel Si-204 Таджикского управления ГВФ в горах Туркестанского хребта (борт СССР-Л540), 30 октября 1947 года. // AirDisaster.ru - авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы в СССР и России - факты, история, статистикаER-1973, мне один летчик-ветеран давно как рассказывал, как он из Германии перегонял Зибель в Москву, через Минск. К слову про Си.
А можно дать ссылку на точку на карте, откуда сделан кадр?Аэропорт Душанбе, вид со стороны военных стоянок. Лето 1995 года
В Душанбе для размещения военных бортов всегда использовался данный участок, рядом с техническими стоянками цеха№1. Справа от меня стоянки 23 ОВП (пограничников), восточный край аэродромаА можно дать ссылку на точку на карте, откуда сделан кадр?
Либо объяснить словами: восточный или западный край аэродрома.
Я, к сожалению, не знаю, где на этом аэродроме находится цеха№1 и стоянки 23 ОВП. "Справа" от Вас, т.е. если попытаться посмотреть вправо относительно направления съемки, то вроде как, это будет направление на северо-запад. А вертолетные стоянки, как я понимаю, должны быть сзади снимающего.В Душанбе для размещения военных бортов всегда использовался данный участок, рядом с техническими стоянками цеха№1. Справа от меня стоянки 23 ОВП (пограничников), восточный край аэродрома
Прошу прощения, немного напутал - времени всё-таки много прошло с тех пор. Вертолётные стоянки 23 ОВП (пограничники в/ч 9809, обозначил их зелёной стрелкой на схеме), действительно за моей спиной. А точку съёмки показал красной стрелкой.Я, к сожалению, не знаю, где на этом аэродроме находится цеха№1 и стоянки 23 ОВП. "Справа" от Вас, т.е. если попытаться посмотреть вправо относительно направления съемки, то вроде как, это будет направление на северо-запад. А вертолетные стоянки, как я понимаю, должны быть сзади снимающего.
Можете уточнить, с этой площадки производилась съемка, или с этой части перрона, которая ближе к терминалу?
Ну и правильно ли я понимаю, что направление съемки- примерно юго-запад (точнее, градусов 240-260)?
И местный абориген, потихоньку ковыряющий останки Ан-28...Аэропорт Рушан, лето 1991 года Посмотреть вложение 732703