История Н1-Л3

Шамс

Новичок
РГАНТД продолжает работу по подготовке к изданию сборника документов по советской лунной пилотируемой программе.
Завершен поиск и анализ документов в фонде № 213 - Межведомственный научно-технический совет (МНТС) по космическим исследованиям при Академии наук СССР. К счастью, документов оказалось много и теперь следует определить какие именно из них нужно включить в сборник. Наиболее интересными являются следующие документы:

Ф. 213 Оп. 1 НД Д. 109 Справка - состояние работ по созданию ракетно-космического комплекса Н1-ЛЗ, перспективы его использования для освоения Луны, ближайших планет Солнечной системы и анализ возможностей ракетно-космического комплекса УР-700, ЛК-700. Организация разработчик: МНТС по КИ. 1967 год. Листов – 63.

Ф. 213 Оп. 1 НД Д. 122 Программа научных исследований на объекте НI-ЛЗ. Медико-биологические исследования. Организация разработчик: МНТС по КИ (ИПМ АН СССР). 1968 год. Листов – 23.

Ф. 213 Оп. 1 НД Д. 134 Состав ракетно-космической системы Н1-ЛЗ № 1M1. (Фото. Цв.). Организация разработчик: предприятие п/я 2572. 1969 год. Листов – 18.

Ф. 213 Оп. 5-1 Д. 47 Институт космических исследований АН СССР. Технические предложения по ракетно-космической системе Н1-ЛЗМ. Обоснование основных требований, научных исследований и технические предложения по лунной экспедиционной автоматической станции (ЛЭАС-1). 1972 год. Листов – 164.

Ф. 213 Оп. 5-1 Д. 214 Научно-производственное объединение <Энергия> МОМ СССР (п/я В-2572, ЦКБЭМ). Тактико-технические требования на создание ракетно-космической системы Н1-ЛЗ. [Автографы К.А.Керимова, В.П.Мишина, Н.А.Пилюгина, В.И.Кузнецова, В.П.Бармина, М.С.Рязанского, М.К.Янгеля, А.М.Исаева, Н.П.Каманина]. 1968. Л – 17.

Ф. 213 Оп. 5-1 Д. 228 Научно-производственное объединение <Энергия> МОМ СССР (п/я В-2572, ЦКБЭМ). Проспект <Ракетно-космическая система Н1-ЛЗМ для осуществления длительной экспедиции на Луну>. 1970. Л – 48.

Ф. 213 Оп. 5-1 Д. 229 Научно-производственное объединение <Энергия> МОМ СССР (п/я В-2572, ЦКБЭМ). Сравнительный анализ надежности ракетно-космических комплексов Н1-ЛЗ и <Сатурн-5 - Аполлон>. 1970 год. Л – 39.

Ф. 213 Оп. 5-1 Д. 230 Научно-производственное объединение <Энергия> МОМ СССР (п/я В-2572, ЦКБЭМ). Анализ технических решений по дальнейшему использованию ракетно-космической системы Н1-ЛЗ для перспективных исследований Луны. 1971. Л – 114.
 
Реклама
Ранее опубликованный документ.
Скан_20220217 (4).jpg
Скан_20220217 (5).jpg
Скан_20220217 (6).jpg
Скан_20220217 (7).jpg
 
Испытатель в скафандре "Кречет" отрабатывает действия космонавта на поверхности Луны. В ЦПК для этого были задействованы два ЛЛТу-104 с бортовыми номерами 46 и 47.
 
На заводе «Звезда» в 1965 г. сначала был создан экспериментальный скафандр космонавта для выхода (СКВ) полужесткого типа. Затем на его основе после различных испытаний были разработаны два типа скафандров. Первый предназначался для пилота Лунного корабля (11Ф94). Он получил название «Кречет». В этом скафандре космонавт мог автономно находиться на поверхности Луны до 10 часов и пройти расстояние до пяти км. Для командира Лунного орбитального корабля (11Ф93) был изготовлен облегченный скафандр «Орлан».
Космонавт должен был использовать щуп-посох с находящимся внутри штыком-пенетрометром для определения прочности поверхностного слоя и его глубины. Кроме того, этот посох должен был помогать космонавту сохранять устойчивость во время движения по поверхности, а также с помощью него он мог встать после падения.

8. 0-4026цв.jpg


9. 1-2769цв.jpg
 
Реклама
В РГАНТД в фонде ЦПК им. Ю.А. Гагарина хранится «Заключение по результатам летных испытаний на самолетах-лабораториях ЛЛТу-104» (Ф. 1. Оп. 13-1. Д. 69). В этом документе говорится, что в период с 30 октября 1969 г. по 20 апреля 1970 г. на аэродроме Чкаловская были выполнены 44 испытательных полета на двух самолетах ЛЛТу-104 (летающая лаборатория). Целью испытаний являлась отработка в условиях кратковременной невесомости конструкций и компоновки ЛОК и ЛК, а также эксплуатационных характеристик скафандров «Кречет» (для командира ЛК) и «Орлан» (для командира ЛОК).
Для этого в салонах самолетов ЛЛТу-104 были размещены макеты бытового отсека ЛОК, отсека лунной кабины и поверхности верхнего переходника между ЛОК и ЛК. Отработку проводили семь испытателей – сотрудники ЦПК им. Ю.А. Гагарина и завода «Звезда» (разработчик скафандров). Испытатели полностью отработали всю программу: одевание скафандров, шлюзование и переход из корабля в корабль по внешней поверхности переходника между ЛОК и ЛК.
По результатам летных испытаний на ЛЛТу-104 были разработаны методики действий экипажа комплекса Л-3 для штатной программы полета и в особых случаях. Таким случаем могла быть потеря работоспособности одним из космонавтов.

F1_O13-1_D69_L161.jpg


F1_O13-1_D69_L162.jpg


F1_O13-1_D69_L163.jpg


F1_O13-1_D69_L164.jpg


F1_O13-1_D69_L165.jpg


F1_O13-1_D69_L166.jpg
 
интересно, если для первой высадки на Луну еле-еле хватало возможности Н1, то чем они планировали доставлять корабль ЛКМ на три человека?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Поэтому в 1974 Глушко предложил делать новую ракету. Кстати, Н-1М - это 8Л.
 
Назад