sss сказал(а):
да, с количеством я махнул...
а что, в МТУ (Додо) летал именно 31 самолет?
Из 31 надо отминусовать Л5611 и Л5612 которые вообще в ГВФ не работали, 1 машину Гос НИИ ГА и одну, которую умудрились сломать на земле ещё в 1962 году.
Остается 27, которые сгруппировались в ДПО к началу 1970 года. Две вскорости передали в армию, одна пассажиров не возила; 24 самолета совершали регулярные рейсы.
Бурундук сказал(а):
Но если подсчитать - получается порядка 4000 полётов в год на парк из 31 машины (в первые годы их только строили), то есть, где-то 130 полётов в год на самолёт. Раз в три дня. Не маловато для рейсового пассажирского лайнера, хотя бы и дальнего?
Делить, как я уже сказал надо на 24.
Собссно говоря, эта "орава" в пиковый для самолета 1974-й год обслуживала всего 11 ежедневных рейсов: 1 в Новосибирск, 1 в Ташкент и 9 в Хабаровск. С учетом минимального времени на обслуживание для Ту-114 2 часа 45 минут плюс резервные лайнеры, как раз почти весь парк и был задействован.
Бурундук сказал(а):
означает, что на Кубу Ту-114 действительно ходили почти пустыми...
Истинная правда. В первую очередь потому, что дальность не позволяла брать много, максимум на этой трассе летало то ли 64, то ли 80 пассажиров (точно не помню); во вторую потому, что рейс сей был гражданским чисто номинально, кто там на самом деле летал, догадаться несложно. Ну, и в третьих, рейсов этих всего было выполнено несколько десятков...
sss сказал(а):
а минусы существенные - заметно более сложные (в смысле ВМГ) машины, да и по оборудованию 62-й заметно превосходил его. Кстати, и размеры (особенно высота) доставляли хлопоты...
Самый главный минус Ту-114 - отсутствие в СССР аэродромной базы, способной принимать этот самолет. И он перевешивал все остальные минусы вместе взятые. Даже в год окончания его эксплуатации, в СССР было всего семь гражданских аэродромов: Внуково, Домодедово, Шереметьево, Алма-Ата, Новосибирск, Ташкент, Хабаровск годных к обслуживанию Ту-114. Поэтому, кстати, на закате своей карьеры 114-е в основном арендовались для перевозок военнослужащих на аэродромы от Шперенберга до Семипалатинска и Юбилейного.