История Ту-114

СССР Москва Шереметьево-1 январь 1968 г. Ту-114 б/н СССР-ххххх. Журнал "Гражданская авиация" № 2, 1968 г.
 
Реклама
sss сказал(а):
"После того - не значит вследствие того" - не помню, как это на латыни 8-)
именно возможность в короткие сроки заменить весь парк Ту-114 и явилось причиной их одномоментного вывода из эксплуатации. Так что несмотря на казалось бы обратный во времени ход событий, причинно-следственная цепь именно такая: "появление, освоение и развертывание серийного пр-ва Ил-62 - конец жизни Ту-114"
Ты думаешь, сняли бы их так сразу - если б замены не было? Да и события со снятием Ан-10 еще были очень живы в памяти - повторения того кошмара (пусть и в меньших масштабах) никто не хотел

Кстати, история снятия 114-х с линий сильно напоминает историю с Ан-10. Об этом писали и в статье АиВ. Александр Анисимов, большой поклонник "Золотой эры", да и просто замечательный человек, в 1974-1975 гг работал на Ту-114. Как-то он довольно подробно описал те самые события. Далее полностью его текст:


Летом 1974 г. - пик перевозок на Ту-114.
Рейсы до Хабаровска:
1, 3 - Владивосток (от ХБР - по 2 Ту-104;
13, 15 - Ю.-Сах.(от ХБР по 1 Ил-18);
53, 55 - Петропавл. (от ХБР по 2 Ту-104)
23, 27, 29. В пик добавлялись 21, 31, 35.
33 рейс был за ЦУМВС на Ту-154 (1 в неделю), 25 и 37 шли на Ил-62, 41 - на Ту-104 ДВУ.
В Анадырь в августе рейс 2211 (ДМД-ХБР-Анадырь-ДМД)- сам летал этим рейсом, от Анадыря питание - тушенка в банках. Полоса там нормально принимала Ту-114, но был казус, когда 76475 выкатился. Ситуацию спасло то,что с нужной стороны было отсыпка (с противоположной было по сути болото). Машина не повредилась и вроде все для всех обошлось (кажется, Рябинин сажал).
В ночь ежедневно р.181 на Новосибирск.
В Ташкент все рейсы шли на домодедовских Ил-62 (узбеки летали на Ил-18 - 1 рейс).
В Алма-Ату уже летали казахи на Ил-62, Ту-114 туда в 74-м не ходил. В Сухуми рейс вообще регулярныи никогда не был.
Расписание 1975 г. было сверстано практически таким же. Беда неожиданно началась в начале августа 1975, в самый пик перевозок: на 76466 (лидерная машина, с пассажирами не летала, только накручивала налёт) в лонжеронах крыла были обнаружены усталостные трещины. Половину парка сразу поставили на прикол. Расписание полетело, наряд просто переносили на сутки (приезжаешь на рейс, а тебя отправляют домой), пассажиры спали на клумбах, на насыпи ж/д для электрички. Срочно начали перебрасывать Ил-62 из ЦУМВС. Летать стало страшновато, девы наши напрягались, когда машина трещала при болтанке, хотя треск и запах паленого (такая вентиляция) были обычными для Ту-114.
В пик перевозок домодедовская АТБ направляла свои бригады на вахту в Хабаровск для обеспечения оборота машин. Сам не раз листал бортовой журнал с перечнем неисправностей, выявленных в рейсе из Москвы. Сам сидел в Толмачеве 2 суток на эстафете вместо 1, т.к. перед нами завязла неисправная машина. Но в целом расписание на Ту-114 до 1975 вполне выдерживалось.
Последний раз я летел на Ту-114 уже пассажиром в январе 1976 г., был 76472. Последний год был для домодедовцев печальным (общался с бригадой, в которой летал): жалко было Ту-114, привыкли, как к живому, а летать уже было страшно ("Напугали, идем на рейс, как на войну"). Да и я в последнем рейсе не мог не заметить, что застыл узел изменения угла установки стабилизатора и мы 2 часа сидели в самолете, пока хвост грели воздуходуйками (ерунда, но рейс уже вне расписания, в Хабаровске вместо привычного ряда Ту-114 - Ил-62).
Но машина, конечно, феерическая. Аналогов нет. Жалко, что сейчас уже невозможно воспроизвести то, что было на Ту-114. Даже Ан-24 в плоскости винтов не поможет: частота высокая, а на Ту-114 обороты гораздо меньше и незабываемые вибрации от соосных винтов. При этом саннорма летом у нас была 120 ч. в месяц (минимум 4 Хабаровска). Это ныне модно стонать от 70 на 767.

Попрошу вспомнить, в Моздоке в ТБАП, списанный Ту-114 эксплуатировался до 80-ых годов.О нем очень тепло отзывались летчики летавшие на Ту-95
 
Aleck сказал(а):
Кстати, история снятия 114-х с линий сильно напоминает историю с Ан-10.

...Беда неожиданно началась в начале августа 1975, в самый пик перевозок: на 76466 (лидерная машина, с пассажирами не летала, только накручивала налёт) в лонжеронах крыла были обнаружены усталостные трещины. Половину парка сразу поставили на прикол. Срочно начали перебрасывать Ил-62 из ЦУМВС.
был неправ - признаю :oops:

Попрошу вспомнить, в Моздоке в ТБАП, списанный Ту-114 эксплуатировался до 80-ых годов.
а не Ту-116 ли это был? думаю, что именно так - машина была придана "европейской" дивизии стратегов и базировалась в Узине. Скорей всего, она часто бывала в Моздоке
 
как писали англичане "спальни в неуклюжем викторианском стиле"
 
С авиа.ру, пост уважаемого Ту-114, который, к сожалению, перестал появляться на этом форуме:

Регулярно и постоянно Ту-114 летали только в Хабаровск. В разные годы были рейсы в Ташкент, Алма-Ату, Новосибирск и Анадырь (с посадкой в Хабаровске туда и без посадок обратно). А самые "лучшие" места на Ту-114 были в 1-м ряду 2-го салона: блоки против полета, спинка не откидывается, шум и - главное - вибрация продирали до костей. Пассажиры часто уходили с этих мест просто постоять в проходе или сзади в гардеробе. Машины последние годы ходили с трудом, по прилету в ХБР каждый раз б/и записывали в журнале кучу выявленных в рейсе отказов. Для прикрытия расписания домодедовская АТБ специально держала вахтовым способом в Хабаровске свою бригаду для подготовки машин к обратным рейсам. Бывало, что машины вместо 3-х часов стояли в Хабаровске днями, потом грузились, выруливали и возвращались на стоянку, так никуда и не улетев. Возраст машин на момент списания не превышал 15 лет, а муки начались гораздо раньше. Я предельно уважаю Ту-114, много раз на нем летал, но бомбовозная основа этой машины, позволившая произвести фурор на момент появления, сослужила недобрую службу судьбе линейной машины, т.к. Ту-95 не должен был иметь налета коммерческой машины и его крыло (лонжероны) на Ту-114 без времени поразили усталостные трещины, выявленные в июле 1975 г. на лидерной машине 76466.
 
В 1970-х годах была разработана модификация Ту-114А, в которой, по словам В.Г.Деловери, "предусматривалось существенное улучшение летных качеств машины за счет изменения профиля и механизации крыла. К сожалению, Ту-114А не был претворен в жизнь.
Если кому известно - поясните пожалуйста, первый Ту-114 был переделан в "А" или нет? Или это просто ошибка(у иностранцев), что Л5611 есть Ту-114А..
 
Реклама
Micro, вот и хочу разобраться... Ту-114А в проекте сильно отличался от Ту-114(например крыло другое). Начинали ли переделывать Л5611?

Да, кстати, какой заводской у Л5611 не подскажите?
 
Не может ли быть (увы, совсем не романтический и таинственный вариант с неизвестной модификацией), что иностранцы просто попутали прописные буквы А и Д в кириллице? А Ту-114Д насколько помню - был
 
Эту рекламку я нашёл на forumavia.ru:

1da32abd4c33.jpg

Увеличить

5c78b40f554e.jpg

Увеличить

b772c4096ddf.jpg

Увеличить

3a9f7947f778.jpg

Увеличить

58aaf2e3a863.jpg

Увеличить

f940db43d3db.jpg

Увеличить
 
Последнее редактирование:
Здравствуйте!
Извините меня, но может кто-нибудь сказать мне, что это такое? (на фото)
Спасибо заранее!

С уважением,
Joao.
 
InterAero, Попробуйте сами догадаться, вот несколько подсказок:
1. Прибор явно служит целям навигации.
2. Расположен над рабочим местом штурмана.
3. Самолет может летать вне трасс и в большой дальности от радиотехнических средств навигации.
4. Может помочь в определении местонахождения самолета.
5. Прибор явно "оптического происхождения".
6. Применялся в основном на бомбардировщиках (преимущественно дальних) и на транспортниках.
 
Реклама
Ну, да, в самом начале, я думал, что это перископ... Но я не был уверен. :confused:
Где я могу найти информацию о этом устройстве?
 
Назад