История Ту-114

В данном случае речь была о пассажирском рейсе. Там кроме Владивостока и Монгохто мог быть, в теории. Странно, что автор, проработавший годы в ХБР (затем генпредставитель АФЛ в 4 странах мира), такое написал. Причем, в ЮЖХ он точно бывал.
 

Значит, не зря сомневался. Так местные рассказали.

селяков в своём репертуаре...
В случае вынужденной посадки - садиться некуда.
Офигеть. Путает По-2 с Ту-114. До Урала, стало быть, всё в порядке; Свердловск в стороне от трассы это нормально. А после Урала нет ни Новосиба, ни ИКТ, ни Красноярска...
Ага... Отказ одного мотора у Ил-14 позволял продолжить взлёт, а одного на Ту-114 — нет. Если же речь идёт о необходимом градиенте набора (сопки, безусловно, вносят свою пакостную составляющую), то это совсем другое.
Ага, а изучить в Москве документацию по вокзалу было нельзя. Не, её, конечно, изучили, но селяков, как всегда, решил макнуть остальных в лужу и сел в неё сам. Пропускная способность аэропорта - один из важнейших параметров. И он указан в документах. Только лишь за этим лететь на ДВ не требовалось. Чтобы "измерить" ВПП - тоже, впрочем.
 
Последнее редактирование:
Насчет потребной длины для Ту-114 в 3000.
Ту-114, как мне кажется, около года (с лета 1961 по лето 1962 года) взлетали с ВПП Хабаровска, которая имела длину 2700 метров. Судя по снимкам от июня 1962 года ( http://aviaforum.ru/threads/istoricheskie-snimki-iz-kosmosa.36996/page-2#post-1348944 ) , ВПП Хабаровска либо еще находится в процессе удлинения от 2700 до 3500 метров, либо совсем недавно удлинена. Может быть в первое время рейсы выполнялись с неполной загрузкой?
P.S. А в статье А.Вульфова в журнале "Авиация и Космонавтика" №3-4 2001 ( http://www.il-62.ru/library/aik2001_3_4) в таблице приводится потребная длина ВПП в 3500 метров для Ту-114.
 
Последнее редактирование:
Эх, а в Домодедово порубили нещадно лайнер-памятник.
Несколько дней его терзали - сердце кровью обливалось!
 
Из приказов ТОАО за 1972 год (дата есть). В результате долгого закрытия аэропорта по метео, после того, как начали принимать ВС, приняли, в частности, четыре Ту-114 (я так понимаю, в течение нескольких часов).
 
avro, какой второй Ту-114 после списания перегнали в Кипелово на запчасти?
Ну и про фильм "Экипаж" может, что интересного вспомнит? Вдруг номер сжигаемого на съемках Ту-114 станет известен.
В ДМД в качестве тренажера долгое время был Ту-114 без двигателей. Какова была его судьба и номер?
Сколько было подсобок в ДМД из фюзеляжей Ту-114? Одна или две?
 
Стипан, про Экипаж и Ту-114 - это какой из двух фильмов? В Кипелово из DME перегоняли? В каком году это было? (я сам не в курсе )
 
avro, который Митта снимал. На съемках сожгли Ту-114 и не сняли, это на пленку.


В Кипелово был 76480

После массового вывода Ту-114, один из самолетов был отправлен из ДМД в Кипелово, как ЗИП для 76480

Тема подсобок:

говорят был еще 76472

Тренажер из Ту-114 для СПАСОП:

кадр из фильма Набат 1983 года. Самолет был без двигателей. Фото есть только его на задних планах.

Глеб покажи по возможности ему эти фото
 
Принято по кадрам выше, спасибо. Это достойные темы )

Про 4 Ту-114 в Толмачево из приказа ТОАО:

16.11.1971. В связи с обледенением ВПП и перрона в Толмачево аэропорт был закрыт в течение 17 часов. Затем, в течение 5 часов в ночных условиях было принято и обслужено 47 ВС, включая четыре Ту-114.
 
Значит, созвонились мы с пилотом, договорились о встрече.

Что удалось узнать с ходу:

- Летал на Ту-114 в ДМД с 1966 по 76 год.

- Кислород в кабине был. Была такая сумочка, она могла на коленях лежать. Раз в полчаса мы дышали кислородом в полете.

- География: Ташкент, Алма-Ата, Хабаровск, Анадырь. Только там полосы были под это ВС. [я сам напомнил про Новосибирск: "Да, был такой рейс, под конец уже]

- Про Кипелово он не в курсе. Говорит, что отдавали в училище куда-то под Ростов. Что это может быть? Я еще пока тему всего парка не копал.

- Про "Экипаж" тоже не слышал. "Там же Ту-154 снимался".

- Про фюзеляж в Домодедово без крыльев (фото выше) - не помнит такого в ДМД в 1995 году. "Из-под Ил-18 была какая-то подсобка, а из Ту-114 не помню".

Это точно, что фюзеляж 76478 был в ДМД еще в 1995 году? По фото выше. Если да, понятно, в каком месте аэродрома он лежал?
 
Перенесу из ЛС еще вопросы, чтобы были. Пока без ответа

Действительно ли все Ту-114 изначально шли с салоном как в Монино: с купе, столиками, гардеробами? Или всё-таки поздние машины шли уже с упрощённым салоном большой вместимости? Когда примерно салоны переоборудовали в упрощённый вариант?

Мой вопрос - упрощенный вариант - это какой?

На рейсах Москва-Хабаровск набирали высоту "лесенкой", по потолкам (не уверен в правильности терминологии)? Или это практиковалось только при полётах на Кубу?

Мой вопрос - это было какое-то отличие от других типов ВС в наборе?

Всегда ли из-за плохого обзора руление осуществлялось по командам штурмана? Или опытный пилот мог справиться сам?

Правда ли, что обслуживание самолёта было настолько трудоёмким, что между рейсами самолёт должен был стоять порядка 10 часов?
 
Спасибо!
Упрощённый вариант - это с салоном на 220 (222?) пассажира, без купе, столиков и гардеробов.
По набору высоты - знаю, что т.к. на Кубу летали с заправкой под завязку с доп баками, летели сначала на 8500 метров всего (или даже ниже - не помню). Просто интересно: в обычных рейсах на Хабаровск масса позволяла сразу забираться на потолок км или тоже надо было ждать?

Может, кому пригодится: два Ту-114 были распилены в Ульяновске, их туда специально на разделку перегоняли. Год не назову, но где-то на рубеже 80-90-х. Возможно, те, что в ВВС оставались.
 
"Ждать". Как и на любом средне-/дальнемагистральном самолёте:





 
Это кто такое сказал? Не было такого.
 
Реакции: avro
Касаемо Ту-114 в Ульяновске. Не знаю, кто это говорил, но догадываюсь. Реально какого я только бреда не слышал про Ульяновск и даже сам его публично повторял. Реально было следующее:
В Ульяновск в 1992 году прибыли два Ту-95 и два Ту-16, где и были утилизированы осенью этого же года. В Ульяновск прилетал лишь однажды Ту-114, осенью 1988 года, когда пополнил экспозицию музея, где и стоит по сей день...