История Ту-134

Demon, а видео с навигатором на WinMobile в кабине не ваше было?
 
Зависит ли стояночный тормоз от давления в Тормозной гидросистеме, то есть можно ли поставить/убрать стояночный тормоз если самолет полностью обесточен?
 
Еще вопрос, будут ли слышны в кабине включение и работа преобразователей ПО-500, ПО-4500, ПТ-1500Ц, ПТ-200Ц и ПТ-200Ц АГ?
 
Главное что бы г/аккумулятор был с рабочим Р
"Допускается нахождение на стояночном тормозе не более 48 часов. При этом, давление в г/аккумуляторе основного торможения может падать до 90кгс/см2."
 
Там чистая механика, постановка на стояночный - обжал педали,вытянул ручку стояночного, отпустил педали. Снятие со стояночного - просто нажал на педали, ручка отскочила сама. Электропитание необходимо только для того , чтобы посмотреть на манометрах есть ли давление в гидроаккумуляторе. Включаешь акуумулятор и на панели АЗС у штурмана "манометры", по моему ДИМ АЗС называется. Много лет прошло позабыл уже.
 
61701, starik, понятно, спасибо! А насколько слышны в кабине преобразователи?
В нормальной обстановке ,по моему , преобразователи не слышно, наши Ту-134 списали весной 2009 , 12 лет прошло, память стирает такие моменты. Но если включить в абсолютной тишине, то те преобразователи ,что стоят под полом в салоне , думаю будет слышно.
 
ПО-500 гудит заметно, остальные почти не слышно. Так помнится.
Когда снимали на видеокамеру, в основном на записи шум был от системы кондиционирования воздуха, особенно если видеокамера была за головой бортмеханика.
А вообще шумов всяких в полете много, но из штурманской кабины средне-громкую речь слышно было нормально и без СПУ.
 
Последнее редактирование:
Хорошо слышен писк статического преобразователя, периодического включения насосной станции гидросистемы, шум переднего шасси от набегающего потока сразу после выпуска и свист-писк от всяких электрических устройств в динамиках громкоговорящей системы (если СГС включена). Особенно своеобразный монотонный звук в динамиках от импульсного светосигнального маяка. И слышен свист раскрученного гироагрегата курсовой системы КС-8, который в кабине штурмана. Треск и щелчки расходомера (вроде бы). И конечно же громче всех постоянный шум воздуха кондиционирования через короба и патрубки. Авиагоризонты точно не слышны, так как их гиромоторы находятся под полом в пассажирском салоне.
Еще за спиной КВС за перегородкой есть этажерка с оборудованием. На нем запускаются со свистом и шумят потом вентилятор обдува блоков КВ-радиостанции "Микрон" и вентилятор обдува НЧ-блока ДИСС-013. На видео на 54-й секунде звук запуска вентилятора ДИСС слышен.
 
Последнее редактирование:
Avsim, работу АРК не слышно. Вот airomsk неплохо шумов добавил.
Но всё это субъективно. Ведь в децибелах шумы на каждый щелчок и жужжание, прибор и каждый режим, мы вряд ли сможем ответить. Их десятки, если не сотни можно вспомнить, всяких звуков в кабине и по СПУ, СГУ за время на земле и в полете. Если Вам нужно для озвучки, то наверное, лучше всего взять из видео, благо, их на Ютюбе много.
У каждого режима полета свои наборы доминирующих звуков. Перед запуском двигателей, перед выруливанием, на взлете, в наборе, на эшелоне, на снижении, с выпущенными шасси, на пробеге, Опять же, зависит от расположения микрофона у видеокамеры и рабочего места члена экипажа...
 
airomsk, Андрей 65000, большое спасибо за ответы! Безусловно, шум работы двигателей и СКВ поглощают все остальные более слабые и едва различимые звуки. И, по идее, на стоянке, например, при подключенном РАП, те устройства, которые находятся в непосредственной близости к кабине, могут быть слышны в той или иной степени.

Не знаю, на сколько правдоподобно, звучат преобразователи в этом видео (2:30, тренажер Ту-134):

Также в видео штурмана Ту-134 Сергея «GravE» Лехтерова можно услышать слабый писк трехфазного ПТ-1000 (осн/резерв) и более четкий но также слабый звук однофазного ПО-4500:

Также в комментариях к видео Сергей пишет, цитата:
 
На видео штурмана при включении ПО-4500 появляется писк разных трансформаторов и дросселей, которые потребляют ~115В. Сам преобразователь можно услышать только с улицы в хвосте. После включения курсовой системы и АРК слышен свист раскрутки одного из гироагрегатов курсовой системы и шипение указателя штурмана.
 
Про RA-65944 в Приморье на берегу, 2021: