история ту-134

timsz

timsz

Старожил
Интересно, от кого идет 03564820? Вряд ли постановление правительства писали люди, интересующиеся Ту-134. )

И еще вопрос: Ту-134А-4. Фигурировал в информации о тендерах Минобороны (сн 64000). Никто не знает, что это за самолет?

Номер сам по себе тоже интересный. Вроде как от УБ-Л, но считается что первый УБ-Л - это 64010 (серийный 6401).
 
Реклама
Aleck

Aleck

Старожил
Вопрос Spotter-у. Опять же про "синих птиц" хотелось бы поговорить. Как известно, новая окраска Ту-134А пошла с конвейера весной 1974 года. Но не всё тут гладко. Машины с регистрационными номерами СССР-65800 - СССР-65806 были в старой окраске, 65808-65810 - в новой, 65811 - в старой, с 65815 и далее все в новой. А как обстояло дело с 65807 и 65812 - 65814? ;)
 
timsz

timsz

Старожил
Я опять про Ту-134А-4.

Вот тут его поймали http://aviaforum.ru/showpost.php?p=368684

Получается, что это типа УБ-Л, но на основании модификации "А". То есть, что-то вроде Ту-134УА-Л. Номер 64000 соответствует 64-ой УБЛовской серии, но 64-01 имеет номер 64010.

Может, это какой-то прототип УБЛ? А номер ему поменяли, когда нос добавили? Можно где-то почитать об истории создания УБЛ?
 
Spotter

Spotter

Старожил
Думаю, что это идет от Дмитрия Комиссарова.
Думаю, что на самом деле это идёт от чешского автора Милана Цвркала (Milan Cvrkal), который ещё в 1995 г. опубликовал в журнале Létectvi + Kosmonautika монографию по Ту-134 в четырёх частях (L+K №№ 1-4/95). В заключительной части был дан перечень всех Ту-134, поставленных в ЧССР, и вот там-то приводились семизначные заводские номера для всех машин - и по "нормальной" системе (с указанием серии/номера машины в серии), и по "дурацкой" системе, которая пошла с апреля 1974 г. Позже, в третьем издании Soviet Transports (1996 г., "на пружинке"), семизначние номера по "дурацкой" системе были приведены и для некоторых ГДРовских Ту-134А/АК.
 
Последнее редактирование:
Spotter

Spotter

Старожил
Я опять про Ту-134А-4.

Вот тут его поймали http://aviaforum.ru/showpost.php?p=368684

Получается, что это типа УБ-Л, но на основании модификации "А". То есть, что-то вроде Ту-134УА-Л. Номер 64000 соответствует 64-ой УБЛовской серии, но 64-01 имеет номер 64010.

Может, это какой-то прототип УБЛ? А номер ему поменяли, когда нос добавили? Можно где-то почитать об истории создания УБЛ?
"Народное творчество" лётчиков ЧФ? :D По виду - наистандартнейший Ту-134УБЛ... Для сравнения, на RA-50795 написали "Ту-134А", хотя это не что иное, как Ту-134Ш-1 с радаром РБП-4.
Меня тоже сильно интересует, откуда взялся номер 64000.

ЗЫ. Обозначения "Ту-134УА-Л" вообще не может быть, "ибо патаму што". Буква Б в обозначение Ту-134УБЛ -- не указание на исходную "бэшку" (УБЛ = учебно-боевой для лётчиков). ;)
 
Micro

Micro

ШпиЁн
Я стал сомневаться в том, что есть такое как "Ту-134А-1".
Типа Ту-134А-3 означает только, что двигатели 3-й серии. И ничего больше.
И нет ни А-1, ни А-2...

Но раз есть Ту-134А-4, может быть, и обозначение Ту-134А-1 реально существует? :rolleyes:
 
timsz

timsz

Старожил
Народное творчество" лётчиков ЧФ? По виду - наистандартнейший Ту-134УБЛ... Для сравнения, на RA-50795 написали "Ту-134А", хотя это не что иное, как Ту-134Ш-1 с радаром РБП-4.
Меня тоже сильно интересует, откуда взялся номер 64000.
А не коротковат он? Происхождение названия непонятно, но оно официальное. Вместе с номером упоминается тут: http://www3.pgz.economy.gov.ru/trade/view/purchase/general.html?id=103650044

Может, ошибаюсь, но сделать из Ту-134Ш Ту-134А можно, а из УБЛ Ту-134А не получится.

ЗЫ. Обозначения "Ту-134УА-Л" вообще не может быть, "ибо патаму што". Буква Б в обозначение Ту-134УБЛ -- не указание на исходную "бэшку" (УБЛ = учебно-боевой для лётчиков).
По этому поводу есть разные мнения. В общем-то он совсем не "боевой". ;)
 
Последнее редактирование:
timsz

timsz

Старожил
Я стал сомневаться в том, что есть такое как "Ту-134А-1".
Типа Ту-134А-3 означает только, что двигатели 3-й серии. И ничего больше.
И нет ни А-1, ни А-2...

Но раз есть Ту-134А-4, может быть, и обозначение Ту-134А-1 реально существует?
Тут и с тройкой могло просто совпасть, и четверка могла появиться, как следующая после тройки.
 
Spotter

Spotter

Старожил
Ту-134А-1, судя по тому, применительно к каким машинам это обозначение проскакивало в западной прессе - это мелкосерийная разновидность экспортного варианта "ашки" (т.е. варианта с радаром "Гроза М-134"). Отличительная особенность - задние аварийные выходы увеличены по высоте с 586х600 мм до 916х600 мм (иначе говоря, самолёт внешне неотличим от появившегося позже Ту-134Б). Отличия - внутри, в компоновке пилотской кабины (она такая же, как у стандартной "ашки" с "радарным носом") и пассажирского салона.

Судя по всему, Ту-134А-1 был создан в конце 1975 г. по заказу всё той же авиакомпании "Авиогенекс", благодаря которой появился вариант с "Грозой". Дело в том, что первые Ту-134А шли в СФРЮ 80-местными, но позже югославы увеличили вместимость до 86 человек, чтобы повысить выручку от чартеров. Но в таком виде самолёт не удовлетворял британским нормам лётной годности в части времени, потребного на эвакуацию пассажиров. А это грозило большими неприятностями: авиакомпании могли запретить полёты в Великобританию, чего допустить было никак нельзя (британское направление было для "Авиогенекс" одним из приоритетных). Пришлось увеличивать выходы.

А вот Ту-134А-2 реально не было, этот вариант остался нереализованным проектом.
 
Реклама
O

oldeng

Местный
То есть, что-то вроде Ту-134УА-Л
Но раз есть Ту-134А-4, может быть, и обозначение Ту-134А-1 реально существует?
В книге Даффи и Кандалова Tupolev - The Man and his Aircraft
Да, уважаемые, такого размаха мифотворчества я еще не видывал!
Вновь снимаю шляпу перед бессмертным Я.Гашеком, описавшим фурор в кругу орнитологов, созданный дилетантом, ставшим редактором научного журнала. Тот называл ореховкой птицу, севшую на ореховое дерево, а рябиновкой - севшую на рябину. И ученые муж всерьез втянулись в научную дискуссию с ним, сведшую с ума издателя журнала.
Пожалуй, тут еще хлеще!
Но я понимаю, что сбивать творческий порыв бессмысленно, да и неблагодарно-уже пробовал. Утешаюсь теперь тем, что копирую наиболее сочные плоды и с большим успехом демонстрирую причастным к этому самолету специалистам.
Кстати, отсылка к Полу Даффи и Андрею Кандалову -дурной тон. По числу ошибок и искажений это весьма желтое издание. Нужны примеры? Сходу и по теме- п.11. на стр.173: "Ту-134А-3 - вариант с двигателями Д-30-2". А рядом на стр.172: "... для 78-местного пассажирского лайнера..." И подобного в этой некогда сенсационой книге тиражом 10000, претендующей на генетическую связь с КБ, удручающе много.
Так что тщательнЕй надо, ребята, тщательнЕй...(с)
 
aero26

aero26

заблокирован
вы бы ещё кникги Р. Дэвиса почитали. Винигрет из дат отечественной авиации. Стыдно за консультантов из Аэрофлот которые консультировали несчастного иностранца...
 
Spotter

Spotter

Старожил
Насчёт Даффи и Кандалова - это верно, лажи там хватает. Хотя бы по тому же проекту Ту-134А-2 - написано, что должны были быть двигатели Д-30А (на саммо деле планировались Д-30М) и ничего не сказано про то, что фюзеляж Ту-134А-2 должен был быть удлинён на 0,75 м.
 
timsz

timsz

Старожил
Кстати, отсылка к Полу Даффи и Андрею Кандалову -дурной тон.
Тут отсылки не было, а был ответ на вопрос, где встречается такое обозначение. Из этого лично я сделал вывод, что надежных источников, подтверждающих существование такого обозначения, нет. )
 
timsz

timsz

Старожил
Вообще, по логике присвоения обозначений, А-1 и А-2 должны существовать, хотя, возможно, на уровне эскизов в КБ Туполева.

На Ту-124Ш, Ту-134Ш, Ту-154Б цифры модификации ставились последовательно. Было бы странно, если для Ту-134А сделали исключение, и дали "тройку" в честь двигателя. Вот на Ту-134Б - могли в качестве унификации обозначения модификаций с Ту-134А.
 
Частный пилот MFS

Частный пилот MFS

Местный
timsz, Боюсь, ВАм и в КБ сейчас толком никто уже не скажет, что там и как было с обозначениями. Только одно обозначение Ту-134М относится к двум совершенно разным проектам. А тут еще недавно появился откуда ни возьмись Ту-134А-3М. Прилетаю тут как то во Внуково, заруливаем на стоянку - хлоп, а рядом этот А-3М. Судя по фюзеляжу, похоже на переделку СХ на бизнес.