Вы это судите из кабинета?
Да нет, в 90-е как раз в кабинете меня застать было невозможно. Чуть что - я летел и решал как раз подобные вопросы. Мало того, в некоторых случаях одна голова не дружила с другой, особенно там, где аэропорт и агентство по-старинке ещё входили в одно ФГУП. Шлют телеграмму - прилёт запрещаем, заправку не обеспечиваем, у вас жутчайшие долги. Разве что в первый раз такое может вызвать ступор и панику. Летишь, начинаешь разбираться в ситуации и вдруг - ах, оказывается, в портовском агентстве полно выручки, объёма которой с избытком хватает на покрытие всех услуг, только она почему-то ещё не посчитана. А генеральный вообще может быть не в курсе всей этой ситуации. Что за телеграмма, кто куда послал? Вдруг выясняется, нач. ПДСП запросил данные в бухгалтерии о текущей задолженности - и бухгалтерия выдала ту цифру, которая у неё на данный момент была. Но переверни календарь, посчитай выручку от продажи за декаду и картина будет другая совершенно - выручка превысит все расходы. С топливообеспечением, как вы верно заметили, дела обстояли не везде одинаково. Там, где были ТЗК - одна ситуация, а там, где всё вместе (ФГУП) - другая. И я могу объяснить почему так. Из-за чудовищной системы налогообложения в 90-е. Налоговая тупо выставляла инкассовые распоряжения, и пока налоговую задолженность предприятие не погасит, никакие платежи невозможны. А налоги - огромные, кто помнит, тогда НДС был 28% и плюс дикие налоги с оборота (на милицию и прочие). То есть, чем крупнее было предприятие, тем сложнее ему приходилось. Если взять Сыктывкар с его флотом того времени, то там от одного налога на имущество можно было загнуться, потому что почти планеры и силовые установки были в собственности предприятия. Кстати, я не очень понимаю, а зачем заправлять топлива больше чем по ИШР? В 90-е, особенно в ранний период, топлива могло так же не хватать физически, как и при СССР, традиция продолжалась, но ослабевала. Или я не так что-то понял? На моей памяти были и другие случаи - заливали полные баки в тех портах, где топливо стоило дешевле, а не как золото, например, в Ереване, куда летали со своим почти все а/к.