История Ту-134

Реклама
По основному маршруту 982 / 1008 км.
Это по трассе старой-старой (в смысле из перечня трасс СССР)? Если по маршруту LB UW533 PODUT W533 DON UG476 MASOL G476 SOMUM R368, то 919 км.
Вообще ИШР же были разные. Базовые расчёты прикладывались к паспорту рейса, из них бралось время для составления расписания и определения штатной предельно-допустимой загрузки, на которую ориентировались агентства. А ИШР оперативный - это уже перед подписанием рейса на вылет. Может, кто уточнит и поправит. Для предварительных расчётов бралась та трасса, которую по перечню утверждали в ЦНИИ АС УГА, и по методичке от 1984 г. к расстоянию по трассе добавлялись 50 км - это расстояние на выполнение схем выхода и захода. То есть, для штатного расписания 919+50=969 км. Полётное время 1 ч. 21 мин + 15 мин руление, получаем время движения по расписанию 1 ч. 35 мин (с округлением и кратностью 5 минут). По инструкциям и методичкам всё как и положено - полётное время и руление - в десятичных, а время в полёте по расписанию в часах и минутах:
Скриншот 28-05-2022 105932.jpg
 
Это по трассе старой-старой (в смысле из перечня трасс СССР)? Если по маршруту LB UW533 PODUT W533 DON UG476 MASOL G476 SOMUM R368, то 919 км.
Для 90-х годов, я пользовался.
А сейчас с облетом Украины из Воронежа в Симферополь... сами понимаете. Зато актуально!

А ИШР оперативный - это уже перед подписанием рейса на вылет. Может, кто уточнит и поправит.
Каждый штурман до автоматизированных систем расчета и выполнял ИШР, заполнял ШБЖ.
Примерно в конце 80-х, начале 90-х в разных аэропортах появились в штурманских комнатах компьютеры и принтеры и программы.
Штурману и командиру оставалось лишь прикинуть, сколько топлива брать сверх расчетного.
 
Примерно в конце 80-х, начале 90-х в разных аэропортах появились в штурманских комнатах компьютеры и принтеры и программы.
Да, я знаю, если б оно ещё всё и везде работало как часы. Я подозреваю, что даже в относительно крупных а/п долгое время ничего не было такого, во всяком случае, в Харькове первый компьютер в ПДСП и штурманской появился летом 1992 года.
 
Я подозреваю, что даже в относительно крупных а/п долгое время ничего не было такого, во всяком случае, в Харькове первый компьютер в ПДСП и штурманской появился летом 1992 года.
В Сыктывкаре чуть раньше, по-моему. Вроде,какая-то Рижская программа работала, рассчитывала.
Потом поставили АШР в Ухту, у них другая была программа.
В начале этого века вроде как SETA работала, или SITA.
Могу уточнить как-нибудь попозже.
 
Вроде,какая-то Рижская программа работала, рассчитывала.
Конечно Рижская, потому что ничего другого тогда не было, все разработки велись в Риге в ЦНИИ АСУ ГА, АСУ "Расписание" и прочие системы для АТБ, лётной службы и проч., включая ПДСП. Но они не были сетевыми, это всё локальное ПО.
 
Реклама
Это по трассе старой-старой (в смысле из перечня трасс СССР)? Если по маршруту LB UW533 PODUT W533 DON UG476 MASOL G476 SOMUM R368, то 919 км.
Вообще ИШР же были разные. Базовые расчёты прикладывались к паспорту рейса, из них бралось время для составления расписания и определения штатной предельно-допустимой загрузки, на которую ориентировались агентства. А ИШР оперативный - это уже перед подписанием рейса на вылет. Может, кто уточнит и поправит. Для предварительных расчётов бралась та трасса, которую по перечню утверждали в ЦНИИ АС УГА, и по методичке от 1984 г. к расстоянию по трассе добавлялись 50 км - это расстояние на выполнение схем выхода и захода. То есть, для штатного расписания 919+50=969 км. Полётное время 1 ч. 21 мин + 15 мин руление, получаем время движения по расписанию 1 ч. 35 мин (с округлением и кратностью 5 минут). По инструкциям и методичкам всё как и положено - полётное время и руление - в десятичных, а время в полёте по расписанию в часах и минутах:
Посмотреть вложение 808095
А что это за программа если не секрет?
 
В Сыктывкаре чуть раньше, по-моему. Вроде,какая-то Рижская программа работала, рассчитывала.
Flight-2.....5. Только там всё ручками вносить: аэродромы, ппм, и прочее. И все эти а/д, ппм и прочее заранее тоже ручками. Маршрут тоже по карте на коленках выбрать. Особенно чартеры.
 
Сергей67, вижу запасной Ставрополь, а второй какой?
Да я особо не выбирал. И маршрут не проверял- как комп проложил, так и согласился. Это так, прикидочная версия, для "интереса". так сказать- рекламная.
 
Ну, а моя 1С вот что выдала, без детализации правда. Сразу отмечу, что КЗТ вы брали 3%, а у меня по умолчанию 4%, насколько я понял, на практике считали 4. Или нет?
Скриншот 28-05-2022 161617.jpg
 
насколько я понял, на практике считали 4. Или нет?
Был общий для "коммерсантов", но и как правило индивидуально по конкретному борту, кофф. деградации и прочее. Смотрели по заданиям расходы(средние) и экипажи "по чесноку" расход спрашивали.
 
Flight-2.....5. Только там всё ручками вносить: аэродромы, ппм, и прочее. И все эти а/д, ппм и прочее заранее тоже ручками. Маршрут тоже по карте на коленках выбрать. Особенно чартеры.
Это я тоже помню, тогда Ведерников с Димой там всё ковырялись в программе. Дима... забыл фамилию, тоже штурман, пришел, вроде, на год позднее меня. А мне тоже интересно было, что-то там тоже добавил, немного в базу данных.
И ветер дежурные штурманы тоже вручную вносили, как бог на душу положит.
Поначалу, помню, мы удивлялись расчету топлива. Уж очень экономично рассчитывалось.
Стали тупо набрасывать полтонны-тонну, помимо заначки.
Потом привыкли и стали летать медленнее, налет ведь итак снижался. :)
И стали экономить топливо, в ФПЛ и ППЛ я указывал скорость 780...
А раньше? Эх, с ветерком, Vист= 850 и более, до М=0,82, :p (y)
 
Реклама
А раньше? Эх, с ветерком, Vист= 850 и более, до М=0,82, :p (y)
А кто ж за это не любил Ту-134? Друзья, а расписание? Хорошо, когда прилетаешь в незагруженный порт на 20-30 минут раньше, но я помню реакцию ПДСП в Куйбышеве, лето 1988-го. Кто-то примчался на Ту-134 на 25 минут раньше расписания и докладывает, мол, на стоянке, трап подгоняйте. А Тамара Владимировна, так удивлённо взглянула в суточный план полётов и говорит "Быстрые вы наши! А где ж мы трап возьмём-то? Стойте на стояночке, ждите как по расписанию..." :p
 
Назад