Уран, Вы невнимательно прочитали, видимо.Не, ну это уже самоуправство. Реально за это получали по шапке. После пары-тройки таких случаев на всех обрушился грозный и страшный циркуляр из ДВТ (тогда был ещё ДВТ РФ), с подробными разъяснениями о том, что текущая задолженность и прочее состояние взаиморасчётов не является основанием для, грубо говоря, шантажа и задержек регулярных рейсов, выполняемых по расписанию.
Вы это судите из кабинета? Простите, ничего личного.В основном же старались действовать цивилизовано: если аэропорт видел, что авиакомпания выполняет регулярные рейсы и не платит за обслуживание и ГСМ, причём злостно не платит, то на задолженность терпеливо смотрели до той поры, пока она уже совсем не стала чудовищной
Да нет, в 90-е как раз в кабинете меня застать было невозможно. Чуть что - я летел и решал как раз подобные вопросы. Мало того, в некоторых случаях одна голова не дружила с другой, особенно там, где аэропорт и агентство по-старинке ещё входили в одно ФГУП. Шлют телеграмму - прилёт запрещаем, заправку не обеспечиваем, у вас жутчайшие долги. Разве что в первый раз такое может вызвать ступор и панику. Летишь, начинаешь разбираться в ситуации и вдруг - ах, оказывается, в портовском агентстве полно выручки, объёма которой с избытком хватает на покрытие всех услуг, только она почему-то ещё не посчитана. А генеральный вообще может быть не в курсе всей этой ситуации. Что за телеграмма, кто куда послал? Вдруг выясняется, нач. ПДСП запросил данные в бухгалтерии о текущей задолженности - и бухгалтерия выдала ту цифру, которая у неё на данный момент была. Но переверни календарь, посчитай выручку от продажи за декаду и картина будет другая совершенно - выручка превысит все расходы. С топливообеспечением, как вы верно заметили, дела обстояли не везде одинаково. Там, где были ТЗК - одна ситуация, а там, где всё вместе (ФГУП) - другая. И я могу объяснить почему так. Из-за чудовищной системы налогообложения в 90-е. Налоговая тупо выставляла инкассовые распоряжения, и пока налоговую задолженность предприятие не погасит, никакие платежи невозможны. А налоги - огромные, кто помнит, тогда НДС был 28% и плюс дикие налоги с оборота (на милицию и прочие). То есть, чем крупнее было предприятие, тем сложнее ему приходилось. Если взять Сыктывкар с его флотом того времени, то там от одного налога на имущество можно было загнуться, потому что почти планеры и силовые установки были в собственности предприятия. Кстати, я не очень понимаю, а зачем заправлять топлива больше чем по ИШР? В 90-е, особенно в ранний период, топлива могло так же не хватать физически, как и при СССР, традиция продолжалась, но ослабевала. Или я не так что-то понял? На моей памяти были и другие случаи - заливали полные баки в тех портах, где топливо стоило дешевле, а не как золото, например, в Ереване, куда летали со своим почти все а/к.Вы это судите из кабинета?
Да ну, вы что! Наоборот, там активно стала вмешиваться ТКП и наблюдательный совет по взаиморасчётам. Всё шло к тому, чтобы не терроризировали авиакомпании и не стопорили регулярные рейсы. Если у перевозчика есть выручка на накопительном счету, то зачем его кошмарить в том же Иванове или где-то ещё. Лётный состав, разумеется, подобные тонкости вряд ли интересовали, а меня, например, очень сильно интересовали, потому что я находился за другим прилавком - руководил и агентскими продажами и организацией перевозок. 90-е это было время, когда урожай яблок раздора можно было встретить даже в сосновом лесу, в том плане, что к новой системе взаиморасчётов многие авиапредприятия адаптировались медленно и неохотно, и многие же хватались за т. наз. "комплексность" и масштаб - типа, у нас тут всё в куче и не надо ничего разделять. Простите, ну как это не надо? Надо. В противном случае, это создавало ситуацию монополии - в тех же Минводах, куда невозможно было просто так открыть рейс, ибо любая не местная а/к рассматривалась как конкурент и под любым предлогом ей отказывали. В иных ситуациях, где базовой а/к не было, но агентство и ТЗК входило в одно ФГУП, ситуация складывалась иначе, например, в Норильске. Вообразите себе, что ты отлетал в Норильск весь сезон, а выручки оттуда не получил. И в Норильске без зазрения совести говорили - а мы эту выручку оставим у себя, нам надо на следующий сезон закупать топливо. Всё это создавало хаос и мешало быстрому прохождению платежей.Может, он тихо умер, едва родившись?
У меня был несколько другой конкретный вопрос - были ли экземпляры Ту-134, у которых заправка была 14 400, при этом MTOW оставалась 47 600? ) Если вести речь про ограничения, то это же, по-моему, из другой оперы - надо поднимать тонны архивных телеграмм, потому что по два раза в месяц минимум ситуация с топливом по разным а/п менялась.На конкретные вопросы по ограничению заправкой топливом могу ответить подробнее.
В Иваново мы не летали. И запасным никогда не рассматривали, во избежание проблем.Если у перевозчика есть выручка на накопительном счету, то зачем его кошмарить в том же Иванове или где-то ещё.
Понимаю. Но речь в этой теме о истории Ту-134...Лётный состав, разумеется, подобные тонкости вряд ли интересовали, а меня, например, очень сильно интересовали, потому что я находился за другим прилавком - руководил и агентскими продажами и организацией перевозок.
Не помню таких бортов. У нас все борты с подпольными баками на 1200кг и максимальной заправкой 14,4т имели MTOW 49т.У меня был несколько другой конкретный вопрос - были ли экземпляры Ту-134, у которых заправка была 14 400, при этом MTOW оставалась 47 600? )
Ну, любая тема всё равно будет стремиться к различным сноскам. Вас же не удивляют статьи или даже книги, где четверть страницы занято текстом якобы по теме, а остальная часть - сноска или примечание ))Но речь в этой теме о истории Ту-134...
Существовали бюллетени, доводили, усовершенствовали.Грубо говоря, я смею предположить, что в 1988-1991 гг. всё-таки существовал документ, согласно которому Ту-134 планировалось слегка усовершенствовать.
А чем маршрут Таллин - Мин.Воды примечателен? По ортодромии менее 2100км.При заправке 14400 и MTOW 49 000 кг - это уже несколько другая машина, которая спокойно возьмёт полную загрузку и долетит, к примеру, из Таллина до Минвод без посадки. Любо дорого смотреть на это. Разве нет?
Нет. Ещё тонну топлива надо. По штилям.Разве нет?
Если речь про 71-08, то не в конце салона, а в начале пассажирского салона - сразу за перегородкой шп.15д (за входной дверью). В салон можно было войти почти боком.Видел самолет у которого штурманское место находилось в конце второго салона и связь с экипажем велась только по СПУ.
Не слева, а справа. Пульт устанавливался между парашютной этажеркой и перегородкой заднего багажника по шп.48.И люк заднего багажника отличался от классики. Он не по рельсам двигался, а откидывался пневмоцилиндрами. Управление им осуществлялось из отсека где на классике либо задний гардероб был, либо задний левый туалет.
Я имел в виду борт под именем "Мещера"! Вроде на нем так было.Если речь про 71-08, то не в конце салона, а в начале пассажирского салона - сразу за перегородкой шп.15д (за входной дверью). В салон можно было войти почти боком.
А на штатном месте штурмана было смонтировано что-то вроде системы покидания через нишу ПОШ (когда самолёт пришёл к нам, там были только люк в полу и каркас у левого борта) и агрегаты из гидроотсека.
Да, ошибся!Не слева, а справа. Пульт устанавливался между парашютной этажеркой и перегородкой заднего багажника по шп.48.
Еще были машины с заправкой , если память не изменяет , 16500кг. Еще два бака воткнули перед центропланом. Даже один раз довелось такой облетывать.Не помню таких бортов. У нас все борты с подпольными баками на 1200кг и максимальной заправкой 14,4т имели MTOW 49т.
Я лишь слышал об этом. Но говорили о заправке 16т.16500кг
Помнится, была грозная бумага, предупреждающая о недопустимости обсуждения вопросов оплаты при заходе на посадку на запасной. Все оргвопросы решать предписывалось исключительно после посадки.Уран, Вы невнимательно прочитали, видимо.
Речь шла о проблемах на запасных аэродромах. В нашем ГАП ТАК Комиавиа были регулярные рейсы в Шрм, Дмд, Стригино.
Но вот если сесть в Иваново на запасной, да без наличных, это в 90-х годах было бы проблемой на пару дней, а то и больше.
И, кстати, что за грозный циркуляр вышел в ДВТ, что-то никто о нём из летавших в 90-х годах и не вспомнил. Может, он тихо умер, едва родившись?
Может и ошибся на 500кг.Я лишь слышал об этом. Но говорили о заправке 16т.
А вообще-то тонн 8 вместо пассажиров бы можно еще разместить на Ту-134
Нет, к сожалению! Не было необходимости снимать. А вот ,что это было бы интересно потом , что-то не подумал.бортмех Ан26 и Ту134, у Вас нет фото снятых напольных покрытий вдоль салона Ту-134?
Мы однажды туда, под пол, нелегально загрузили 1,5 тонны абрикосов в ящиках по килограммов 20.
Нормально привезли из Краснодара в Усинск, уфф, уже меня за эти слова не уволят.
В те годы ещё существовали документы "слегка усовершенствовать". На пример проект замены двигателя на Д-36. Да и дополнения к бюллетеням выпускались. Разработками занимался Минский завод, как ведущий по данному типу. Что-то разрабатывалось и на нашем, ныне ликвидированном Ростовском заводе. И если доработки по планеру и системам выполнялись только после утверждения в КБ, то по бытовке приходило иногда такое... Особенно в конце 90-х - начале "нулевых".Грубо говоря, я смею предположить, что в 1988-1991 гг. всё-таки существовал документ, согласно которому Ту-134 планировалось слегка усовершенствовать.
Это уже другой разговор.Помнится, была грозная бумага, предупреждающая о недопустимости обсуждения вопросов оплаты при заходе на посадку на запасной. Все оргвопросы решать предписывалось исключительно после посадки.
А мне и моим домочадцам нравился питерский пломбир.Я разок излишек взятого в дьюти-фри пойла супостатного под люк возле служебной двери прятал. Не хамея , конечно, но по бутылку от таможни скрыл. Думаю, что бюджет не сильно пострадал! )))
Не перед центропланом. Внутри. К штатным двум бакам справа и слева от нулевой нервюры добавили два бака между первыми и промежуточными нервюрами. Всю проводку кроме тяг подняли на центроплан. Ох и накувыркались наши мотористы со сборкой и регулировкой тросовой проводки... И не только они.Еще были машины с заправкой , если память не изменяет , 16500кг. Еще два бака воткнули перед центропланом. Даже один раз довелось такой облетывать.
"Снятых напольных покрытий" или "со снятыми напольными покрытиями"? Имеются ввиду ковры или панели пола?@бортмех Ан26 и Ту134, у Вас нет фото снятых напольных покрытий вдоль салона Ту-134?
Бог мой, у ПДСП в те времена была конкретная задача - содрать побольше налички, даже не безнала, а именно наличных. Я же объяснял выше, с чем это связано - расчётные счета "на картотеке" (кто не понимает этого выражения - заблокированы налоговой до полного погашения налогов). И что делать? Чем платить зарплату персоналу предприятия? В Белгороде выкручивали руки даже "Тесису", а/к, которую контролировал в те времена бывший министра ГА Панюков. Ил-76 со шмотками из ОАЭ, Индии или Китая - это обслуживание только за наличные.ПДСП на своем стоит.