Смею предположить, что это какой-то из воронежских "СХ". Не?Еще были машины с заправкой , если память не изменяет , 16500кг.
ИШР, инженерно-штурманский расчет выполняется с учетом ветра, но прогностического.Кстати, я не очень понимаю, а зачем заправлять топлива больше чем по ИШР?
Панели.Имеются ввиду ковры или панели пола?
Да, я понимаю, но в ИШР включается резервное топливо с учётом всего того, что вы сказали, включая поправку на ветер. Если тут что-то иное скрыто, то я не совсем понимаю, как может дежурный штурман подписать документ, в котором что-либо явно завышено?ИШР, инженерно-штурманский расчет выполняется с учетом ветра, но прогностического.
ИШР рассчитывается по прогностическому ветру.Да, я понимаю, но в ИШР включается резервное топливо с учётом всего того, что вы сказали, включая поправку на ветер.
А как он может возразить, если взлетная масса не превышает ограничение?как может дежурный штурман подписать документ, в котором что-либо явно завышено?
Формально - никак. Мне кажется, многое зависело от того, что за человек. Уже не вспомнить точно в каком аэропорту в штурманской я слышал этот разговор, когда дежурный штурман чуть ли не пристыжал экипаж, дескать, посмотрите какие прогнозы (там и сям грозы) и куда вы вылетать собираетесь? Я не знаю, но, может он и прав. Разные ситуации бывали. И в самом деле - на кой чёрт вылетать по расписанию, чтобы потом обходить фронты часами и жечь топливо?А как он может возразить, если взлетная масса не превышает ограничение?
И таких ситуаций - тьма.Разные ситуации бывали. И в самом деле - на кой чёрт вылетать по расписанию, чтобы потом обходить фронты часами и жечь топливо?
Я же штурман, мне можно ошибатьсяВот так?
Насколько я понимаю, речь о жутко-длинном рейсе Симферополь-Воронеж-Сыктывкар-Воркута. Там же ещё рабочее время играло роль. Вы пишете "а нам нужно было вылететь..." Ещё бы. Дай задержку на два часа и наверняка ведь упрёшься в конец рабочего времени. Дальше что? Объявлять задержку на 8 часов, идти отдыхать в профилакторий, а пассажиров мариновать в переполненном и совершенно неудобном южном аэропорту. Я помню старый аэропорт Симферополя. Вероятно, на месте КВС в данной ситуации я бы принял решение лететь по расписанию и петлять между наковальнями. Ну и всем домой хочется побыстрее. Только, пардон, ресурсы - топливо. Это же не вода всё-такиА нам в 2 ночи нужно было вылетать из Симферополя в Воронеж, далее в Сыктывкар.
У нас в Симферополе была эстафета, почти сутки.Насколько я понимаю, речь о жутко-длинном рейсе Симферополь-Воронеж-Сыктывкар-Воркута.
Топливо - это жизнь. Без топлива - не жизнь.Только, пардон, ресурсы - топливо. Это же не вода всё-таки
А вот кстати! Честно говоря, для меня этот рейс всегда был загадкой. Там основная цель перевозки была из Воркуты в Симферополь. Для Воронежа те 16 мест промежуточной брони - были совершенно по боку, у Воронежа были свои базовые рейсы в Симферополь на Ту-134. Вопрос - на кой ляд ради 16 человек было садиться в Воронеже? СЫВ-СИП напрямую и вперёд. Я вообще когда смотрю на все эти рейсы с двумя посадками, то думаю: вот на кой чёрт машины убивали по посадкам? Симферополь-Воронеж - 1,5 ч. лёту и посадка.У нас в Симферополе была эстафета, почти сутки.
У нас бы не проходила полная загрузка, по взлетной массе, MTOW.Вопрос - на кой ляд ради 16 человек было садиться в Воронеже? СЫВ-СИП напрямую и вперёд.
Поменьше, 1 час.Симферополь-Воронеж - 1,5 ч. лёту и посадка.
Почему же? 6345 кг. проходила, если MTOW = 49 т. В предварительную продажу можно было давать 67 мест (в расчёте на вес одного пассажира = 95 кг). По факту летом летало много РБ, которые весили 30 кг, ну и в среднем вес багажа никогда не был равен максимальному, то есть, бесплатной норме, а составлял 14,4 кг на пассажира. Тут вопрос даже не в полной загрузке. В 90-х при свободном ценообразовании доходность рейса обеспечивалась регулированием тарифа, чего не было в системе МГА.У нас бы не проходила полная загрузка, по взлетной массе, MTOW.
Меня всегда удивляет такая точностьПочему же? 6345 кг. проходила, если MTOW = 49 т.
Симферополь-Воронеж за час нереально. Там даже по прямой 850 км.Поменьше, 1 час.
Верно, признаю, память меня подвела.Симферополь-Воронеж за час нереально. Там даже по прямой 850 км.
В 90-е у ИЛ-96 были беспосадочные рейсы Шарик-Лос-Анжелос и Шарик-Сан-Франциско. Но были рейсы и с промежуткой в Сиэтле.Существовали бюллетени, доводили, усовершенствовали.
И позднее тоже.
Ставили и TCAS и СРПБЗ и прочее, прочее.
А чем маршрут Таллин - Мин.Воды примечателен? По ортодромии менее 2100км.
Мне лично приятно вспомнить Сыктывкар - Хатанга. Там малоориентирная местность местами и запасные далеко и погода капризная.
И Нефтеюганск - Анапа, у меня рекорд времени полета 4 часа 35 минут. У Сергей67 еще побольше получалось на минут 15.
Друг у меня летал Шереметьево - Шаннон, при встречном ветре получалось время полета 5 часов 10 минут, при запасном Дублин.