История Ту-134

При всей моей любви к Ту-134 и уважении к его оборудованию, которое я по принципиальным схемам изучал в училище и сдавал на Госах, самолет Ту-134 давно требовал модификации, потому что это оборудование было сильно устаревшим, хотя и выполняло свои задачи. Установка современного оборудования ,могла бы снизить вес самолета, облегчить работу экипажа и дать ему вторую жизнь. Даже на приведенном выше Ту-134СХ с установленной на нем ЦВМ , позволяет загружать весь маршрут целиком, что упрощает работу штурмана.
Кроме этого , как специалисту по радиооборудованию , вспоминаются постоянные отказы АРК, и РСБН. И как ты не крути ,стрелочки на УШДБ, при настройке обоих компасов на одну частоту, всегда показывали "вилку" и ничего с этим нельзя было поделать. Одна рамка сверху , другая снизу, а антенно согласующие устройства ненаправленных антенн , установленных в районе багажных полок в салоне ,всегда в обильном конденсате.
ваще мимо ну правда
 
Реклама
Одну такую облетывал в 2018 году. Номер не помню. Надо в копиях заданий поискать.
Баки располагались перед центропланом под полом салона.
Случайно заглянул на сайт. Опять, вижу, появился вопрос про дополнительные баки.
Про эти дополнительные баки уже писал: #719.
А выглядело это так:
20111364.JPG

2-02_2.JPG

На втором снимке видны четыре окна под датчики топливомера вместо двух, и кронштейны под короба и трубы СКВ.
Борт приходил к нам на кап. ремонт в 2008-м и 2013-м годах.
 
И как ты не крути ,стрелочки на УШДБ, при настройке обоих компасов на одну частоту, всегда показывали "вилку" и ничего с этим нельзя было поделать

ну вот если взять борты на которых "ходил" вилки ненаблюдал у штурмана (иногда приходилось рядом с ним сидеть в проходе когда попарно вторые летали)
 
И как ты не крути ,стрелочки на УШДБ, при настройке обоих компасов на одну частоту, всегда показывали "вилку" и ничего с этим нельзя было поделать
На Ту-134А не было УШДБ, он был на других самолетах, например, на Ту-154.
Как штурман, считаю УШ-1 на Ту-134 гораздо удобнее. Он по центру приборной доски и чуть выше, перед глазами, как и авиагоризонт у пилотов. И еще не нужно было вручную крутить кремальеру курса, как на УШДБ. Курс и без этого глупого занятия как на Ту-154 всегда был от основного гироагрегата КС-8.
Большой диаметр и большие стрелочки позволяли при делении шкалы 1 градус удобно и точно определять сразу КУР, МПР, МПС.
Конечно, погрешность была и по курсу до 1,5 градусов (это из РЛЭ) и радиодевиация и методические погрешности у АРК.
Но все же это было обычно в пределах пары градусов на исполнительном старте, вилка пару градусов + / -.
Точность СВЖ вполне приемлемая при полете в коридорах с шириной до 2 мили при работе штурмана и внесении периодически поправок на условное магнитное склонение. Для этого я периодически подкручивал кремальеру "Склонение", а на картах нанес предрасчитанные эти "дельта Му", чтобы можно было оценивать уход курсовой системы. Иногда уход корректировал задатчиком широты, тоже удобно.
img15621_1.jpg

Фотка из инета "неправильная", установлен на ПУ КС-8 режим "МК". Им никогда не пользовался, всегда был режим "ГПК".
В этом режиме на УШ-1 и НКП-4 передается курс от основного гироагрегата, а на КППМ у штурмана и ИКУ-1 у пилотов от запасного гироагрегата текущий магнитный курс, который этот запасной гироагрегат и осреднял. Поэтому на широте Норильска он уходил до градусов 10 по сравнению с основным гироагрегатом, который от датчика магнитного курса не зависел.
При отказе основного гироагрегата легко можно перейти на запасной, при этом они на курсовых приборах менялись своими функциями.
Кнопочка "Согласование" хороша перед выруливанием и на исполнительном старте, она обеспечивает быстрое согласование гироагрегатов по текущему магнитному курсу от датчика магнитного курса, с коррекцией на КМ-4, это еще один курсовой прибор правее колена штурмана, если он развернулся в кресле на приборную доску.

Вот с этой кнопкой "Согласование" нужно быть внимательнее. В полете я ей не пользовался, чтобы не напортачить.
Был случай, что один штурман в наборе высоты по недомыслию решил согласовать гироагрегаты, а они у него убежали на десятки градусов.
У меня был случай, что на исполнительном я доложил "курсовая согласована, курс 262", а сам вижу, что у КППМ курс отличается градусов на 10, решил согласовать, держу кнопку "Согласование", а командир в это время отпустил тормоза и побежали. Кнопку-то я отпустил и начал отсчитывать скорость на разбеге, потом уборка закрылков, разворот на курс выхода, командир спрашивает "что у нас компаса показывают?". Смотрю, вилка градусов 50 :oops:. Но за несколько секунд разобрался, что это основной ГА убежал, а запасной показывает правильно. Кремальерой "Склонение" быстро ввел склонение 50 градусов, потом через минуту еще подкорректировал.
Но запомнилось )) Как в анекдоте, "Штурман, курс?" - "200 или 250!" :kurultai:

Еще один анекдот, в честь майских праздников.
- Штурман, где мы?
- В вытрезвителе...
- Нахрена такая точность! В каком городе?

Песня про штурманов

 
Последнее редактирование:
На втором снимке видны четыре окна под датчики топливомера вместо двух, и кронштейны под короба и трубы СКВ.
Борт приходил к нам на кап. ремонт в 2008-м и 2013-м годах.
RnD7, к вам, это в Минск?
Наверное, у Вас есть еще необычные фото в период ремонта, если возможно, выкладывайте еще, интересно :giggle:
 
61701, хорошее чувство юмора.
Вспомнился фильм-комедия "Аэроплан", там тоже автопилот был курящий :)
 
Реклама
RnD7, к вам, это в Минск?
Наверное, у Вас есть еще необычные фото в период ремонта, если возможно, выкладывайте еще, интересно :giggle:
"К нам" - это в Ростов-на-Дону.
Что-то из уцелевшего (фотографии писались на CD-диски, а они имеют привычку сыпаться), что уже можно показать, при случае буду выкладывать. Но часто не обещаю.
 
Но часто не обещаю.
Это нормально.
Данные дисков можно восстановить частично, с помощью утилит, для этого предназначенных.
Можно бы положить диски под стопочку книг, чтобы они за месяц уменьшили коробление дисков.
Можно и почистить их дистиллированной водой, просто мягкой тканью, смоченной водой.
Потом прогнать через утилиты, восстановить данные.
 
Вот вопрос, белые накладки на наушники выдавали в аэропорту вылета? Или у каждого пилота/штурмана они были свои, полученные в большом количестве в домашнем аэропорту заранее?
 
Вот вопрос, белые накладки на наушники выдавали в аэропорту вылета? Или у каждого пилота/штурмана они были свои, полученные в большом количестве в домашнем аэропорту заранее?
не они в комплекте с гарнитурой, комплектовка в атб
 
Вот вопрос, белые накладки на наушники выдавали в аэропорту вылета? Или у каждого пилота/штурмана они были свои, полученные в большом количестве в домашнем аэропорту заранее?
У меня отец использовал свои личные, а так бытовой цех комплектовал.
 
У меня отец использовал свои личные, а так бытовой цех комплектовал.
Мне тоже жена пошила несколько пар этих чехольчиков на гарнитуру.
Менял периодически.
Поскольку бытовой цех периодически давал новые, перед вылетом из базы, вместе с белыми накидками на кресла в кабине, но чаще бывали не первой свежести. Не перед каждым вылетом из базового аэропорта меняли, а тем более, на эстафетах.
Приятнее на уши напяливать свои и чистые :)
 
Выдавали летний и зимний шлемофоны, но мы в них не летали, а летали в общих гарнитурах, поэтому я летал в подшлемнике, на который и одевал гарнитуру.
 
Выдавали летний и зимний шлемофоны, но мы в них не летали, а летали в общих гарнитурах, поэтому я летал в подшлемнике, на который и одевал гарнитуру.
Вам шлемофоны выдавали?
У нас были штатные дымозащитные маски, похожие на противогазы.
 
Реклама
К шлемофонам ещё выдавали очки и кислородную маску.
А еще у меня старый Кэп прикалывался, ларингофоны к кислородной маске подключал и бубнил как слон и был похож на слона ))
Хороший у него был юмор. А еще он на трубе дома играл, на радость соседям.
 
Назад