Aleck, спасибо за интересную статью.
Добавлю, что в советское время были еще интересные рейсы у Коми УГА.
Ленинград - Сыктывкар - Кустанай - Семипалатинск (и обратно)
Ленинград - Сыктывкар - Кокчетав - Усть-Каменогорск (и обратно)
Эти рейсы просуществовали, емнип, по 1993-й год.
Экипаж менялся в Сыктывкаре. Поэтому с вечера и до утра экипажи летали над ночным Казахстаном, четыре посадки.
Спать хотелось на последнем перелете, вот это помнится. Пилоты с бортмеханиками могли подремать на каждом двухчасовом перелете, штурманы - нет (( Потом, дома, выпью 200 - 300 мл коньяка, и - спать, до вечера. Но после бессонной ночи, насмотревшись на Луну, еще сутки ощущал себя лунатиком
У нас в шутку эти рейсы называли противозачаточными. Всю ночь летаешь, потом днём до вечера спишь, потом поужинать и следующую ночь - тоже не до семейной жизни, снова спать, до утра.
Самый длинный беспосадочный рейс был, наверное, Сыктывкар - Анапа.
Позднее, в 90-х, самый длинный беспосадочный был Нефтеюганск - Анапа.
Время полета 4:30 ... 4:50. Эти чартерные рейсы выполнялись экипажами СОАО Коми УГА.
Друг у меня летал в Аэрофлоте, рассказывал, как летел чартером со встречным ветром Шереметьево - Шаннон 5:10, запасной был Дублин, с рубежа ухода.
В 90-х годах любимым рейсом у сыктывкарских экипажей был Сыктывкар - Уфа - Ташкент.
Очередь была расписана на полгода вперед.
Рейс выполнялся 2 раза в неделю, в Ташкенте была эстафета. Экипажи там отдыхали в профилактории Сергели, соответственно по 3 - 4 дня. Там отсыпались, ели от пуза манты и пловы, купались в озере, гуляли по Ташкенту и затаривались фруктами-овощами на Алайском рынке, потом везли домой. Цены на овощи-фрукты в Ташкенте были в раз 5 - 7 ниже, чем в Сыктывкаре, при этом отменного качества и свежайшие. И черешня там спеет раньше, чем в Сочи, Анапе, Симферополе... Таким образом семьи наши и знакомые были довольны.
Но позднее отменили эстафету, к сожалению. Летали за один день туда - обратно. А с середины 90-х вообще Ташкент отменили ((
Летали в 90-х и 2 раза в неделю и в Иркутск с эстафетой, там жили по 3 - 4 дня.
Рейс был Сыктывкар - Омск - Новосибирск - Иркутск. Обратно так же, через Новосибирск и Омск.
Еще в 90-х был интересный рейс.
С утра вылетали в Шереметьево, оттуда рейс был под другим номером, Шереметьево - Кольцово - Енисейск.
В Енисейске ночевали, на следующий день в обратном порядке.
Был в 90-х и рыбный рейс.
Начинался он в Шереметьево, затем в Сыктывкаре экипаж менялся и летел в Хатангу и обратно в Сыктывкар.
Вот в Хатанге прямо в аэропорту многие покупали при желании мешками рыбу, обычно были хариус, муксун.
Членам экипажа (и бортпроводникам, конечно) у нас официально разрешалось перевозить бесплатно до 50 кг багажа.
Но никто не взвешивал, поэтому... сами понимаете )
Из Воркуты и Усинска мы выполняли прямые рейсы в Шереметьево и обратно.
Из Воркуты бывали и прямые рейсы в Пулково и Кольцово.
А через Сыктывкар были рейсы на юга, в разные города.
Таким образом, Сыктывкарский ЛО Ту-134 возил не только Сыктывкарцев, а и жителей Усинска и Воркуты.
В Ухте была своя эскадрилья Ту-134, но она относилась к нашему отряду, мы её называли пятой эскадрильей.
Приятно вспомнить. 43 самолета Ту-134 было! В Сыктывкаре, помнится, на Ту-134 было 82 экипажа, 4 эскадрильи, народу в отряде под 400 человек, включая КРС, ЛМО, запас вторых пилотов.