История униформы ГВФ

Реклама
(История Аэрофлота. Часть 4)
вы когда пишите даты открытия рейсов, указывайте ссылки откуда выписано. Так например у Вас ошибки. Вы пишите: 18 сентября 1977 г. – начало регулярных полетов полетов в Анголу: рейс № 435 Москва — Будапешт — Луанда выполнялся на Ил-62М. На самом деле это было намного раньше - 4/07-1977 г. на Ил-62М, (а рейс вообще был открыт весной 1976 г.) об чем написано в газете "Воздушный транспорт" от 31 июля 1979 г., а в рекламе Аэрофлот эта же дата указана в одном из номеров "Советские авиалинии" за июль 1977 года. 4 июля 1977г. указано в "Хронике Аэрофлот" С. К. Еремин. Тоже самое по дате указано Вами: 19 сентября 1977 г. – начало регулярных полетов в Замбию: рейс № 435 Москва — Будапешт — Луанда — Лусака выполнялся на Ил-62М. На самом деле это было 4/09-1977 об чем писалось в рекламе Аэрофлот в "Хронике Аэрофлот".... и в журнаде Фляйт. так что не ленитесь указывать ссылки на источники откуда пишите. Не вводите людей в заблуждение
 
Не совсем по теме, но все же: пишу про Аэрофлот (История Аэрофлота. Часть 4), буду рад, если подскажете, что исправить, что-то по униформе. Спасибо!

Нашел там кое-какие неточности:
январь 1981 г. – Ил-86 выполнил первый международный рейс № 111 Шереметьево — Берлин, а уже к 1-му апреля в «Шереметьево» была сформирована отдельная эскадрилья Ил-86, которые впоследствии летали по всему миру: в Алжир, Анкару, Афины, Багдад, Будапешт, Буэнос-Айрес, Гавану, Ганновер, Дели, Дубай, Калькутту, Карачи, Лагос, Лиму, Лондон, Любляну, Люксембург, Мадрид, Милан, Нью-Йорк, Париж, Пекин, Рим, Сальвадор, Сингапур, Стамбул, Триполи, Ханой и Хошимин. В начале 90-х годов, на базе эскадрильи Ил-86 был создан 216-й Летный отряд, пилоты которого осваивали первые иностранные широкофюзеляжные самолеты «Аэрофлота» — Airbus A-310 и Boeing–767.

216-й летный отряд был создан на базе эскадрильи не в начале 90-х, а в 1984 году.
И второй раз ниже Вы пишите об этом рейсе:
3 июля 1981 г. – Ил-86 выполнил первый международный рейс по маршруту Шереметьево — Берлин.

Так когда же выполнен первый международный рейс на Ил-86: в январе, или 3 июля 1981 года?
 
Это - не пульт вызова бортпроводника, пульты вызова находятся над пассажирскими креслами, это электрощиток бортпроводника, слева на котором находятся АЗСы включения освещения салона, а справа, внутри фигуры салона самолета - лампочки сигнализации вызова бортпроводника по группам, соответствующим рядам пассажирских мест.
 
Не совсем по теме, но все же: пишу про Аэрофлот (История Аэрофлота. Часть 4), буду рад, если подскажете, что исправить, что-то по униформе. Спасибо!

Уважаемый, Дмитрий, я бы на Вашем месте писал либо кратко-информативно, либо подробно и в деталях, а не переписывал (свои или) чьи-то фантазии!
Вы пишите:

сентябрь 1976 г. – Ту-104 с бортовым номером Л-5412, выполнивший первый пассажирский рейс, установлен на вечную стоянку в аэропорту «Внуково», в честь 20-летия начала полетов на регулярных авиалиниях. В апреле 2005 года самолет-памятник демонтировали и отправили на реставрацию на Внуковский авиаремонтный завод. Возвращение Ту-104 состоялось в год 50-летия с начала его эксплуатации. Этот самолет, открывший «реактивную эру» в мировой гражданской авиации, является единственным сохранившимся аэрофлотовским самолетом-памятником, установленном в аэропорту.

На самом деле Ту-104, изначально установлен во Внуково не в честь первого пассажирского рейса (первый рейс выполнял не этот самолет), а в честь первых беспосадочных рейсов в Америку. На постаменте ("горка") из металла были зафиксированы имена легендарных пилотов ГВФ, открывавших эти рейсы, в том числе - Бориса Павловича Бугаева, которые до того, как стать "застойно-брежневским" министром гражданской авиации, прошел ВОВ, был высококлассным пилотом, открывавшим первые беспосадочные рейсы в Америку на Ту-104, еще - Орловец Иван Власович и др.. Далее, сотрудники аэропорта разработали план перевозки самолета-памятника на Внуковский завод, без какого-либо демонтажа его, НО приехали представители Мосархитектуры (не имеющие никакого отношения ни то, что к аэропорту, а вообще к авиации) и распилили самолет, после чего сдали его в металлолом (тогдашняя безнаказанность лужковских гос. структур), после чего был взят "новый" самолет с того же, внуковского завода, миллион лет стоявший на территории и использовавшийся под некий склад, на киле намалеван торговый знак уже российского аэропорта Внуково ("имени Дмитрия Ванцева") - лошадь с крыльями, типа - "Пегас", который к советскому авиалайнеру не имеет никакого отношения, а так как новый памятник не был должным образом усилен (фюзеляж) и законсервирован, скоро он догниет и рухнет! Естественно об именах заслуженных пилотов ГВФ, присутствовавших на старом памятнике все забыли, типа - не было их и точка! Вот я и говорю, не знаете правду или не хотите ее писать, пишите информативно: старый был демонтирован, а потом был установлен новый (какой, откуда взялся - какая разница?!)
 
Начальник АТБ (правда ЦУМВС) носил 12 категорию.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к приказу Министра гражданской авиации
№ 175 от 28.10.1977 г.
ТАБЕЛЬ НАПЛЕЧНЫХ ЗНАКОВ РАЗЛИЧИЯ ПО ДОЛЖНОСТНЫМ КАТЕГОРИЯМ НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО СОСТАВА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ.
Должностные категории Знаки различия
I. Высший начальствующий состав
16 Два широких и один средний галун и над ними эмблема гражданской авиации в лаврово-дубовом венке
15 Два широких галуна
14 Один широкий и два средних галуна
13 Один широкий и один средний галун
12 Один широкий галун
II. Старший начальствующий состав
11 Четыре средних галуна
10 Три средних и один узкий галун
9 Три средних галуна
III. Средний начальствующий состав
8 Два средних и один узкий галун
7 Два средних галуна
6 Один средний и один узкий галун
5 Один средний галун
IV. Младший начальствующий состав
4 4 узких галуна
3 3 узких галуна
2 2 узких галуна
1 1 узкий галун
Примечание. Для первого заместителя Министра гражданской авиации по 15-й служебной категории вводится специальный наплечный знак различия - два широких галуна и один узкий.
Заместитель Министра гражданской авиации Л.С.СВЕЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к приказу Министра гражданской авиации
№ 175 от 28.10.1977 г.
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТЕЙ ЛИЧНОГО СОСТАВА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ, КОТОРОМУ ПОЛОЖЕНА ФОРМЕННАЯ ОДЕЖДА .
Наименование структурных подразделений и должностей Категория
I. Центральный аппарат Министерства гражданской авиации
Министр 16
Заместитель Министра 15
Заместитель Министра-начальник Главной инспекции 15
Начальник Главного управления, управления, Инспекции, Канцелярии, помощник Министра 14
Начальник самостоятельного отдела, председатель Высшей квалификационной комиссии, Главный штурман, исполнительный секретарь Комиссии СССР по делам ИКАО 13
Начальник отдела управления, Инспекции, Канцелярии, ответственный секретарь коллегии 12
Главный специалист, старший эксперт, старший эксперт-консультант, старший специалист, ученый секретарь Научно-технического Совета 11
Специалист, эксперт, эксперт-консультант 10
Старший инспектор (служащий) 9
II. Управления и авиационные группы
Начальник управления 14
Начальник Главного агентства воздушных сообщений 14
Командир авиационной группы 13
Начальник Центрального международного агентства Аэрофлота, Московского центра автоматизированной системы управления воздушным движением (АС УВД) 12
Командир УТО (УТЭ) 12
Начальник кустового информационно-вычислительного центра, начальник зонального центра научной организации труда и управления производством зонального центра (НОТиУП) 12
Главный штурман управления, начальник инспекции, начальник ЛШО, начальник отдела по ПВР 12
Начальник отдела, службы управления 11
Начальник Центра международных расчетов ЦУМВС 11
Начальник ЦАВС, ТАВС управления 11
Директор объединения пансионатов 11
Начальник отдела, службы, отделения, узла Главагентства, Московского центра АС УВД, зонального центра НОТиУП, кустового информационно-вычислительного центра (КИВЦ) 11
Старшие специалисты 10
Коммерческий ревизор 10
Начальник штаба гражданской обороны 10
Начальник отдела, отделения, службы ЦАВС 10
Начальник ЛАМ, председатель ВЛЭК 10
Директор (заведующий) гостиницы, пансионата 10
Старший инструктор 9
Специалисты 9
Старший инспектор (служащий) 9
Заведующий кабинетом политпросвещения 9
Начальник гораэровокзала ЦАВС 9
Старший преподаватель УТО (УТЭ) 9
Старший инструктор тренажера 9
Преподаватель УТО (УТЭ) 8
Бортпроводник-инструктор УТО (УТЭ) 8
Инструктор тренажера 8
Старший кассир 6
Кассир 5
Оператор 4
Комендант 4
III. Эксплуатационные предприятия (ОАО, ОАЭ, ЛО, аэропорты) Должностные категории работников эксплуатационных предприятий по классам
I-II III-IV
Командир объединения 13 12
Командир объединенного авиаотряда 13 12
Командир объединенного авиаотряда - начальник аэропорта 13 12
Начальник аэропорта Сочи 13 -
Начальник аэропорта 12 11
Командир летного отряда 12 11
Командир авиаэскадрильи самолетов (вертолетов) 11 10
Начальник аэропорта V класса 10 10
Начальник гражданского сектора единой системы управления воздушньш движеyием (ЕС УВД), главного районного диспетчерского пункта (ГРДП) 11 10
Начальник базы эксплуатации радиотех нического оборудования и связи (ЭРТОС) 11 10
Начальник аэропорта местных воздушных линий (МВЛ) 9 9
Начальник отдела (службы, цеха) ОАО, ОАЭ, аэропорта, АТБ 10 9
Начальник центральной диспетчерской аэропорта (ЦДА) 10 9
Начальник центра АСУВД 10 9
Начальник информационно-вычислительного центра (ИВЦ) 10 9
Начальник гражданского сектора район ного центра ЕС УВД 10 9
Начальник главного командного диспет черского пункта (ГКДП) 10 9
Начальник городского агентства 10 9
Старший штурман 10 9
Старший штурман - начальник службы аэронавигационной информации (САИ) 10 9
Руководитель полетов 10 9
Штурман авиаэскадрильи самолетов вертолетов) 9 8
Начальник штаба гражданской обороны 9 8
Начальник аэровокзала 9 8
Начальник участка, смены 9 8
Начальник узла базы ЭРТОС 9 8
Председатель врачебно-летной эксперт ной комиссии (ВЛЭК) 9 8
Начальник коммерческого склада 9 8
Старший диспетчер службы движения 8 8
Старший инженер, коммерческий ревизор 8 8
Старший бортмеханик 8 8
Начальник радиостанции, радиобюро 7 7
Старший бортрадист 7 7
Врач летного отряда 7 7
Дежурный штурман, штурман аэропорта 7 7
Инженер 7 7
Переводчик 7 7
Старший мастер, старший инструктор 7 7
Старший диспетчер 7 7
Старший инспектор 7 7
Диспетчер службы движения 7 7
Старший дежурный по аэропорту 7 7
Заведующий коммерческим складом 7 6
Мастер, механик, старший техник, стар ший электромеханик связи, инспектор, инструктор 6 6
Старший дежурный 6 6
Старший кассир 6 6
Диспетчер 6 6
Дежурный по аэропорту 6 6
Бортпроводник-инструктор 5 5
Авиатехник, техник перронных бригад 5 5
Дежурный 5 5
Кассир 5 5
Тарификатор 5 5
Заведующий комнатой отдыха, комнатой матери и ребенка 4 4
Комендант 4 4
Старший кладовщик багажного отделе иия и камеры хранения, контролер бюро аэронавигационной информации, старший приемосдатчик грузов и багажа 3 3
Перронный контролер, дежурный по за лу (комнате отдыха) 3 3
Оператор, информатор, диктор 3 3
Экспедитор 3 3
Кладовщик, приемосдатчик грузов и ба гажа 2 2
IV. 235-й отдельный авиационный отряд
Командир отряда 14
Командир авиаэскадрильи, старший штурман 12
Пилот-инструктор - инспектор по безопасности полетов 11
Пилот-инструктор самолетов (вертолетов) I класса 11
Командир самолета (вертолета) I класса 10
Командир звена самолетов (вертолетов), штурман авиаэскадрильи 10
Пилот-инструктор, командир самолетов (вертолетов) II класса 9
Пилот-инструктор, командир самолетов (вертолетов) III класса 8
Старший бортмеханик 8
Старший бортрадист 7
Бортрадист самолетов I класса 6
V. Лётный состав подразделений ГА
Ведущий летчик-испытатель 10
Летчик-испытатель самолетов (вертолетов) I класса 10
Командир звена самолетов (вертолетов) I-II класса 10
Командир звена самолетов (вертолетов) III класса, командир, пилот-инструктор самолетов (вертолетов) I класса 9
Летчик-испытатель самолетов (вертолетов) II класса 9
Бортовой инженер-инструктор 9
Командир, пилот-инструктор самолетов (вертолетов) II и III классов 8
Летчик-испытатель самолетов (вертолетов) III класса 8
Командир звена самолетов (вертолетов) IV класса 8
Командир (пилот), пилот-инструктор самолетов (вертолетов) IV класса 7
Бортрадист, бортрадист-инструктор, бортоператор 5
VI. В/о «Авиаремонт» и заводы
Начальник в/о «Авиаремонт» 14
Начальники отделов в/о «Авиаремонт» 12
Директор завода 13
Начальник производства 11
Начальник цеха, отдела 10
Начальник смены 9
VII. Научно-исследовательские организации
Начальник ГосНИИ, ГПИиНИИ «Аэропроект», Государственного научно-исследовательского института эксплуатации к ремонта авиационной техники (ГосНИИ ЭРАТ) 14
Начальник Научно-экспериментального центра автоматизации управления воздушным движением (НЭЦ АУВД), начальник ВНИИ применения авиации в народном хозяйстве (ПАНХ), начальник ЦНИИ автоматизированных систем управления (ЦНИИ АСУ) 14
Начальник филиала института, ЦНОТиУП 13
Начальник научно-исследовательского отделения 12
Командир летно-испытательного комплекса, отряда 12
Начальник отдела, начальник самостоятельной лаборатории, ученый секретарь 11
Штурман, старший диспетчер по движению 7
Диспетчер по движению 6
VIII. Учебные заведения
Начальник, ректор вуза 14
Начальник Ульяновской ШВЛП с учебно-ме- тодическим центром (УМЦ) 14
Начальник ШВЛП 13
Начальник училища, директор филиала вуза 13
Декан факультета, заведующий кафедрой - профессор 12
Главный штурман ШВЛП 12
Заведующий учебной частью вуза 12
Начальник летно-методического отдела, отдела организации летной работы, УВД, учебно-летного отдела ШВЛП, вуза 12
Заведующий научно-исследовательеким сектором вуза 12
Главный штурман училища, начальник службы движения 11
Заведующий кафедрой - доцент, профессор кафедры, заведующий подготовительным отделением 11
Старший инженер - заведующий учебным аэродромом (радиополигоном), старший инженер - начальник службы учебных средств радионавигации и связи вуза 11
Заведующий отделением ШВЛП, училища 11
Старший инспектор {пилот, штурман), бортовой инженер-инспектор УМЦ ШВЛП 11
Ученый секретарь, начальник отдела вуза ШВЛП 11
Заведующий учебно-консультационным пунктом вуза 11
Руководитель производственной практики 11
Начальник учебной АТБ вуза 11
Заведующий аспираитурой, председатель цикловой комиссии 10
Руководитель физвоспитания училища 10
Начальник учебной АТБ, старший инженер по технической эксплуатации самолетов и двигателей - начальник учебного аэродрома, старший инженер - начальник учебных средств радионавигации и связи училища 10
Начальник службы, отдела училища, НИС вуза 10
Доцент кафедры, старший преподаватель, вуза 10
Заведующий заочным отделением 10
Заведующий лабораторией вуза 9
Председатель предметной комиссии 9
Старший методист вуза 9
Заведующий учебной частью, старший преподаватель училища, ШВЛП 9
Руководитель полетов 9
Старший инженер, старший диспетчер группы УМЦ 9
Преподаватель, ассистент, заведующий учебно-производственной мастерской вуза 9
Начальник лаборатории НИС, старший научный сотрудник НИС 9
Старший инструктор тренажера 9
Старший инженер, начальник штаба гражданской обороны 8
Методист 8
Пилот-инструктор летного училища 8
Инструктор тренажера 8
Заведующий кабинетом 8
Командир учебной роты, старший инструктор парашютной службы 8
Начальник машины 8
Преподаватель, заведующий учебно-производственной мастерской училища, ШВЛП 8
Переводчик 8
Старший диспетчер по движению, инструктор парашютной службы, дежурный штурман 7
Начальник узла связи, инженер 7
Бортрадист-инструктор 7
Заведующий лабораторией училища, ШВЛП 7
Инструктор практического обучения 6
Диспетчер по движению, механик, мастер 6
Старший лаборант, старший инспектор, старший техник 6
Диспетчер 5
Лаборант, техник 5
Комендант 4
IX. Представительства Аэрофлота
Региональный представитель Аэрофлота 13
Генеральный представитель Аэрофлота 13
Представитель Аэрофлота 12
Помощник представителя 10
Старший инженер 10
Инженер, инспектор, экономист 9
Бухгалтер 8
Техник 7
X. Летно-испытательные станции
Начальник ЛИС ремонтных предприятий 10
Старший инженер по техобслуживанию самолетов (вертолетов) 8
Инженер по техобслуживанию самолетов (вертолетов) 7
XI. Организации при МГА
Начальник Центрального управления эксплуатации радиотехнического оборудования и связи (ЦУЭРТОС) 14
Начальник Центрального рекламно-информациоиного агентства (ЦРИА) 14
Главный редактор журнала «Граждакская авиация» 14
Начальник Редиздата 14
Заместитель начальника управления межведомственной комиссии единой системы управления воздушным движением (УМВК ЕС УВД) 14
Начальник объединения "Авиатехснаб" 13
Начальник ПСМО «Авиастрой» 13
Начальник Центральной клинической больницы-поликлиники (ЦКБП) 13
Начальник ГВЦ, начальник отраслевого отдела АСУиВТ 13
Председатель ЦВЛЭК 13
Главный инженер УМВК ЕС УВД 13
Генеральный директор, директор объединенной дирекции строящихся предприятий 12
Начальники отделов Центрального управления эксплуатации радиотехнического оборудования и связи (ЦУЭРТОС) 12
Начальник группы Управления межведомственной комиссии единой системы управления воздушным движением (УМВК ЕС УВД) 12
Заведующий учебно-методическим кабинетом при МГА, заведующий группой отраслевого отдела АСУ и ВТ 12
Главный специалист УМВК ЕС УВД 12
Главный врач ЦСЭС 11
Начальник смены ЦДС, начальник центра, узла ЦУЭРТОС, начальник отдела САИ ЦУЭРТОС 11
Начальник отдела ГВЦ, ЦРИА, Редиздата, объединения «Авиатехснаб», ПСМО «Авиастрой» 11
Заведующий-редактор отдела журнала «Гражданская авиация» 11
Старший заводской инспектор-приемщик
Начальник УС и ЖЗ 11
Старший инженер отраслевого отдела АСУиВТ, ЦУЭРТОС 10
Начальник бюро учета и распределення жилон площади УС и ЖЗ 10
Врач-зксперт ЦВЛЭК 10
Начальник штаба гражданской обороны 10
Старший диспетчер, старший диспетчер-инспектор, старший штурман-инспектор, старюий штурман ЦУЭРТОС 10
Заводской инспектор-приемщик 10
Старший инженер объединения «Авиатехснаб» 10
Старший методист, заведующий лабораторией учебно-методического кабинета при МГА 10
Начальник гостиницы «Аэрофлот» 10
Методист учебно-методического кабинета при МГА 9
Инженер, диспетчер, радиодиспетчер, штурман-диспетчер, штурман, штурман-инспектор ЦУЭРТОС 9
Старший литсотрудник журнала «Гражданская авиация» 9
Литсотрудник журнала «Гражданская авиация» 8
Начальник смены службы связи 7
Комендант 4
XII. Работники военизированной охраны
Началышк центрального отряда (отдела) военизированной охраны, старший инспектор управления 11
Старший инспектор-инструктор ЦО ВОХР управления, начальник отряда ВОХР I и II группы 10
Начальник отряда военизированной охраны III группы 9
Старший инженер, начальник отдельной команды 8
Старший инженер ИТСОиППА 8
Начальник команды 7
Старший техник, старший инструктор по противопожарной профилактике, начальник команды служебного собаководства, инструктор по оргакизации службы отряда, начальник бюро пропусков 6/font>
Инструктор по противопожарной профилактике 5
Старшина, инструктор служебного собаководства, начальник группы (караула), помощник инструктора по противопожарной профилактике, начальник автохода 4
Командир отделения, мастер, респираторщик 3
Диспетчер пожарной связи, дежурный бюро пропусков 2
Старший стрелок, старший пожарный, контролер контрольно-пропускного пункта 2
Стрелок-пожарный, прожекторист, водитель пожарного, оперативного автомобилей 1
ХIП. По нижеперечисленным должностям категории устанавливаются:
Заместителю начальника, командира, директора, председателя ВЛЭК, главному инженеру, проректору - на одну категорию ниже, а помощнику, главному механику, главному специалисту - на две категории ниже, чем начальнику, командиру, ректору, председателю
Заместителю главного инженера - на одну категорию ниже, чем главному инженеру
Второму пилоту и штурману (штурману-аэросъемщику) - на одну категорию ниже, чем установлено по должности командиру самолета (вертолета)
Штурману-испытателю и бортиинженеру-испытателю - на одну категорию ниже, чем летчику-испытателю
Бортмеханику-испытателю - на две категории ниже, чем летчику-испытателю
Бортрадисту-испытателю - на три категории ниже, чем летчику-испытателю
Бортинженеру (бортмеханику), бортмеханику-инструктору - на две категории ниже, чем установлено по должности командиру самолета (вертолета), но не ниже пятой категории
Командиру эскадрильи, объединенной с аэропортом III, IV, V классов, - на одну категорию выше, чем установлено по должности командиру соответствующей эскадрильи
Начальнику АТБ, входящей в состав объединенного авиаотряда, объединенной авиаэскадрильи, - на одну категорию ниже, чем установлено по должности командиру ОАО, ОАЭ
Начальоику АТБ, входящей в состав аэропорта, - на одну категорию ниже, чем начальнику аэропорта
Начальнику штаба - на одну категорию, а старшему инспектору по штабной работе - на три категории ниже, чем командиру объединенного, учебно-тренировочното отряда, летного авиаотряда, учебного заведения, авиаэскадрильи
Начальникам смен, диспетчерам, дежурным и другим работникам центральных, территориальных и городских агентств воздушных сообщений - как соответствующим работникам объединенных авиаотрядов и аэропортов
Командно-летному составу учебных заведений и научно-исследовательских институтов - как соответствующим работникам летного состава эксплуатационных предприятий
Инженерно-техническому составу АТБ (ИАС), учебных аэродромов, штурманскому составу учебных заведений - как соответствующим, работникам эксплуатационных предприятий
Заместителю начальника базового аэропорта в ОАО - на одну категорию ниже, чем командиру ОАО - начальнику аэропорта
Сменному заместителю начальника аэропорта (штаба), сменному начальнику аэровокзала - соответственно как заместителю начальника аэропорта (штаба), начальнику аэровокзала
Примечание. В управлении МГА, начальником которого является заместитель Министра, первому заместителю начальника управленяя присваивается 14-й должностная категория.
Заместитель Министра гражданской авиации Л.С.СВЕЧНИКОВ
http://www.vedomstva-uniforma.ru/mga1977/mga.html
Спасибо за этот приказ.Еще с детства пытался узнать,что на погонах означают "лычки".А они еще по цвету отличались.По погонам практически без этого приказа в качестве справочника с ходу было оказывается проблемой определить кто перед тобой.
 
Очень интересная ветка.С большим любопытством ее просмотрел и почерпнул много нового.Я большую часть своего детства при СССР прожил рядом с аэропортом и форму ГВФ видел не раз,а погоны с лычками для непонятно что означали.Просмотрев ветку,ситуация с погонами прояснилась.
 
А чего у лейтенанта на рукаве нашивок больше,чем у старшего лейтенанта?

В период ношения погон в ГВФ 1950-54 гг.: лейтенант ГВФ - четыре УЗКИХ шеврона на рукаве и по две маленьких звездочки на погонах, старший лейтенант ГВФ - один ШИРОКИЙ нарукавный шеврон и по три маленьких звездочки на погонах.
 
Реклама
В период ношения погон в ГВФ 1950-54 гг.: лейтенант ГВФ - четыре УЗКИХ шеврона на рукаве и по две маленьких звездочки на погонах, старший лейтенант ГВФ - один ШИРОКИЙ нарукавный шеврон и по три маленьких звездочки на погонах.
Спасибо.Теперь понятно.Не знал,что в ГВФ были в свое время воинские звания.
 
Спасибо.Теперь понятно.Не знал,что в ГВФ были в свое время воинские звания.

Да, практически воинские звания - 1950 -54 гг., добавлялось к званию только "гражданской авиации": "лейтенант гражданской авиации", "капитан гражданской авиации" и т.д. до "генерал гражданской авиации", ну и из явных отличий от армейских, в частности погон - звездочки на погонах, независимо от звания располагались вдоль просвета, вот например погон полковника гр. авиации.
 
я с самого начала с большИм интересом слежу за этой веточкой, и вот решился выложить несколько фотографий из своего архива, так как они наглядно демонстрируют лётную форму гражданской авиации разного периода:
- мой отец Моргун Владимир Максимович курсант лётного училища ГВФ (примерно 1940-1941год),
- выпуск моего отца (обратите внимание на форму преподавателей и инструкторов),
- я, Моргун Николай Владимирович, авиамоторист Полтавского ОАО (1972год),
- я курсант Кременчугского лётного училища Гражданской авиации (КЛУГА, 1974год),
- я КВС Ми-8 Мурманский ОАО (1989год)
 
и ещё одна огромная просьба, если кто либо знает, что такое эскадрилья ГВФ №15, где она базировалась и на каких ВС проходили обучение курсанты, буду очень признателен (отца не стало, когда мне было 5 лет, по этому о нём почти ничего не знаю...)
 
и ещё одна огромная просьба, если кто либо знает, что такое эскадрилья ГВФ №15, где она базировалась и на каких ВС проходили обучение курсанты, буду очень признателен (отца не стало, когда мне было 5 лет, по этому о нём почти ничего не знаю...)
На фото выпуска плохо видны фамилии командиров,инструкторов...напишите их фамилии и должность,может так попробуем найти.
 
Китель - "винегрет", допустим, что такие пуговицы носили на погонах, хотя под погоны были выпущены специальные "дутые" пуговицы, нарукавные птички образца 56 года, а погоны в 54 году отменили, не стыковка, тем более, что у наземного персонала (серебристый галун погона и серебристые нарукавные шевроны (подлинность которых тоже вызывает сомнения, хоть и размер подходящий?!)) нарукавные птички должны быть с Серебристыми крыльями (согласно общему цвету прибора), а СиМ - золотой, здесь птички летного состава!
 
Реклама
По и-нету много такой "форменной лажи" ходит, как например этот китель:
 
Назад