История униформы ГВФ

Реклама
NAV,
с появлением новой чёрной формы,он был на складе ОМТС в киоске.Знак потом как то не прижился.
 
Может это должно было быть изначально кокардой, расцветка не подошла, решили сделать нагрудный знак, приклеив заколку, НО ТОЖЕ НЕ ПОШЛО?????????

А может, это - чья-то фантазия, я вот тут в одном ателье приобрел совсем недавно (в ателье ест. уверяли, что шили точно по заказу Аэрофлота), но по-моему такую никто и никогда не носил (на нового типа шитых кокардах стоят металлические крылья)?!
 
Последнее редактирование:
Жиркович Г.В. - по моему кокарда (птичка) несколько другая по сравнению из представленных ранее?И ещё вопрос .В посте #200 (2 и 3-е фото) перевёрнут серп и молот,были такие или это зеркальное фото?
 
Скорее всего - перевернутые фото, такого СиМа не должно было быть! Вот фото Жирковича с урны на Новодевичьем кладбище.
 
Я не до конца разобрался в кокардах самого начала 30-х, но получается, что Приказом ВОГВФ от 03.05.31г. введена вот такая кокарда (с вариантом, где солнце с лучами, вышитыми золоченой канителью отсутствует!)(скан из книги Л.Токаря "Униформа российского гражданского воздушного флота 1929-2006 гг."):
 
Последнее редактирование:
Готовлюсь к созданию Планшета по кокардам ГВФ 1947 - 1992 гг. (кокарды бортпроводников и шитая, высшего состава ГВФ здесь не уместились!)
Сверху, слева - направо и вниз:
две латунные кокарды обр. 47 г. (разновидности), над ними сборная латунная птица: серебреные крылья, золоченый СиМ (1947 г. - начало 50-х);
латунные: посеребренная (наземный) и позолоченная (летный состав) кокарды обр. 47 г. (47-60 гг.), над ними - цельноштампованная, латунная эмблема: посеребренные крылья, позолоченный СиМ (начало 50-х - рубеж 60-х);
алюминиевые, анодированные под золото (летный) и серебро (наземный состав) кокарды (1960-1965 гг.), над ними - анодированная под золото эмблема (летный состав(1960-1992 гг.)), под ними, слева - анодированная под серебро, алюминиевая эмблема наземного состава (1960-77 гг.), внизу - ПОЛНОСТЬЮ цельноштампованная кокарда учащихся и младшего нач. состава (70-77 гг.)
второй и третий ряд кокард: кокарды для учащихся уч. заведений ГА и на гол. уборы жен. состава ГВФ (сер. - наземного и зол. - летного состава)
кокарды неуставные: на эмблему ВВС наложена кокарда алюминиевая, круглая обр. 47 г. и овальная обр. 65 г.;
цельноштампованные кокарды с накладными пропеллерами (летная и наземная (1965-70 гг.));
полностью цельноштампованные кокарды с эмблемами: золотистая - летная (1970-1992 гг.) и серебристая - наземная (1970-77 гг.)
 
Последнее редактирование:
Реклама
В 30-х гг. в ГВФ носили на левых рукавах, выше локтя нашивки ТРЕХ разновидностей. Первая - нашивки аналогичные нарукавным нашивкам летчикам ВВС РККА.
 
Последнее редактирование:
Вторая разновидность - некая смесь нарукавной эмблемы ВВС и ГВФ, вместо мечей "под пропеллером" - Серп и Молот (Приказ по введению данной эмблемы пока не опубликован!)

http://vedsimvol.mybb.ru/viewtopic.php?id=927
 
Последнее редактирование:
Третья, самая массовая разновидность - собственно говоря, "фирменная" эмблема Аэрофлота (ГВФ)
 
Последнее редактирование:
Не предполагал, что это - Шебанов, тем не менее, он же.
Ваше фото (фрагмент предоставленного мною) - зеркально перевернуто, Орден Красной Звезды Шебанов носил на левом (!!!) лацкане пиджака!
 
Последнее редактирование:
Вот Н. Шебанов (в феврале 1936 г. пилот Аэрофлота Николай Шебанов установил рекорд, налетав без аварий один миллион километров. В связи с этим был учрежден соответствующий нагрудный знак) в бытность работы пилотом в немецко-советской авиакомпании "Дерулюфт" ("Дерулюфт" (1921-1937 гг.)), форма - "А ля - "Дойче Люфт Ганза" (DLH), с ранней (металлической, округлой формы) и последующей (классические шитые золоченой канителью крылья DLH со значком ДЛ внутри) кокардой "Дерулюфт" на фуражке.
 
Последнее редактирование:
Про "золотой" миллионник - ни разу не слышал! Стандарт, 84-я проба серебра.
 
Реклама
Могли сами золотить, как серебрили миллионщиков с Ту, например?!
 
Назад