История униформы ГВФ

(История Аэрофлота. Часть 4)
вы когда пишите даты открытия рейсов, указывайте ссылки откуда выписано. Так например у Вас ошибки. Вы пишите: 18 сентября 1977 г. – начало регулярных полетов полетов в Анголу: рейс № 435 Москва — Будапешт — Луанда выполнялся на Ил-62М. На самом деле это было намного раньше - 4/07-1977 г. на Ил-62М, (а рейс вообще был открыт весной 1976 г.) об чем написано в газете "Воздушный транспорт" от 31 июля 1979 г., а в рекламе Аэрофлот эта же дата указана в одном из номеров "Советские авиалинии" за июль 1977 года. 4 июля 1977г. указано в "Хронике Аэрофлот" С. К. Еремин. Тоже самое по дате указано Вами: 19 сентября 1977 г. – начало регулярных полетов в Замбию: рейс № 435 Москва — Будапешт — Луанда — Лусака выполнялся на Ил-62М. На самом деле это было 4/09-1977 об чем писалось в рекламе Аэрофлот в "Хронике Аэрофлот".... и в журнаде Фляйт. так что не ленитесь указывать ссылки на источники откуда пишите. Не вводите людей в заблуждение
 

Нашел там кое-какие неточности:

216-й летный отряд был создан на базе эскадрильи не в начале 90-х, а в 1984 году.
И второй раз ниже Вы пишите об этом рейсе:

Так когда же выполнен первый международный рейс на Ил-86: в январе, или 3 июля 1981 года?
 
Это - не пульт вызова бортпроводника, пульты вызова находятся над пассажирскими креслами, это электрощиток бортпроводника, слева на котором находятся АЗСы включения освещения салона, а справа, внутри фигуры салона самолета - лампочки сигнализации вызова бортпроводника по группам, соответствующим рядам пассажирских мест.
 

Уважаемый, Дмитрий, я бы на Вашем месте писал либо кратко-информативно, либо подробно и в деталях, а не переписывал (свои или) чьи-то фантазии!
Вы пишите:

сентябрь 1976 г. – Ту-104 с бортовым номером Л-5412, выполнивший первый пассажирский рейс, установлен на вечную стоянку в аэропорту «Внуково», в честь 20-летия начала полетов на регулярных авиалиниях. В апреле 2005 года самолет-памятник демонтировали и отправили на реставрацию на Внуковский авиаремонтный завод. Возвращение Ту-104 состоялось в год 50-летия с начала его эксплуатации. Этот самолет, открывший «реактивную эру» в мировой гражданской авиации, является единственным сохранившимся аэрофлотовским самолетом-памятником, установленном в аэропорту.

На самом деле Ту-104, изначально установлен во Внуково не в честь первого пассажирского рейса (первый рейс выполнял не этот самолет), а в честь первых беспосадочных рейсов в Америку. На постаменте ("горка") из металла были зафиксированы имена легендарных пилотов ГВФ, открывавших эти рейсы, в том числе - Бориса Павловича Бугаева, которые до того, как стать "застойно-брежневским" министром гражданской авиации, прошел ВОВ, был высококлассным пилотом, открывавшим первые беспосадочные рейсы в Америку на Ту-104, еще - Орловец Иван Власович и др.. Далее, сотрудники аэропорта разработали план перевозки самолета-памятника на Внуковский завод, без какого-либо демонтажа его, НО приехали представители Мосархитектуры (не имеющие никакого отношения ни то, что к аэропорту, а вообще к авиации) и распилили самолет, после чего сдали его в металлолом (тогдашняя безнаказанность лужковских гос. структур), после чего был взят "новый" самолет с того же, внуковского завода, миллион лет стоявший на территории и использовавшийся под некий склад, на киле намалеван торговый знак уже российского аэропорта Внуково ("имени Дмитрия Ванцева") - лошадь с крыльями, типа - "Пегас", который к советскому авиалайнеру не имеет никакого отношения, а так как новый памятник не был должным образом усилен (фюзеляж) и законсервирован, скоро он догниет и рухнет! Естественно об именах заслуженных пилотов ГВФ, присутствовавших на старом памятнике все забыли, типа - не было их и точка! Вот я и говорю, не знаете правду или не хотите ее писать, пишите информативно: старый был демонтирован, а потом был установлен новый (какой, откуда взялся - какая разница?!)
 
Спасибо за этот приказ.Еще с детства пытался узнать,что на погонах означают "лычки".А они еще по цвету отличались.По погонам практически без этого приказа в качестве справочника с ходу было оказывается проблемой определить кто перед тобой.
 
Очень интересная ветка.С большим любопытством ее просмотрел и почерпнул много нового.Я большую часть своего детства при СССР прожил рядом с аэропортом и форму ГВФ видел не раз,а погоны с лычками для непонятно что означали.Просмотрев ветку,ситуация с погонами прояснилась.
 
А чего у лейтенанта на рукаве нашивок больше,чем у старшего лейтенанта?

В период ношения погон в ГВФ 1950-54 гг.: лейтенант ГВФ - четыре УЗКИХ шеврона на рукаве и по две маленьких звездочки на погонах, старший лейтенант ГВФ - один ШИРОКИЙ нарукавный шеврон и по три маленьких звездочки на погонах.
 
Спасибо.Теперь понятно.Не знал,что в ГВФ были в свое время воинские звания.
 

Да, практически воинские звания - 1950 -54 гг., добавлялось к званию только "гражданской авиации": "лейтенант гражданской авиации", "капитан гражданской авиации" и т.д. до "генерал гражданской авиации", ну и из явных отличий от армейских, в частности погон - звездочки на погонах, независимо от звания располагались вдоль просвета, вот например погон полковника гр. авиации.
 
в интересная статья об гидросамолете "Каталина" и фотография пилота ГВФ
 
я с самого начала с большИм интересом слежу за этой веточкой, и вот решился выложить несколько фотографий из своего архива, так как они наглядно демонстрируют лётную форму гражданской авиации разного периода:
- мой отец Моргун Владимир Максимович курсант лётного училища ГВФ (примерно 1940-1941год),
- выпуск моего отца (обратите внимание на форму преподавателей и инструкторов),
- я, Моргун Николай Владимирович, авиамоторист Полтавского ОАО (1972год),
- я курсант Кременчугского лётного училища Гражданской авиации (КЛУГА, 1974год),
- я КВС Ми-8 Мурманский ОАО (1989год)
 
и ещё одна огромная просьба, если кто либо знает, что такое эскадрилья ГВФ №15, где она базировалась и на каких ВС проходили обучение курсанты, буду очень признателен (отца не стало, когда мне было 5 лет, по этому о нём почти ничего не знаю...)
 
На фото выпуска плохо видны фамилии командиров,инструкторов...напишите их фамилии и должность,может так попробуем найти.
 
Китель - "винегрет", допустим, что такие пуговицы носили на погонах, хотя под погоны были выпущены специальные "дутые" пуговицы, нарукавные птички образца 56 года, а погоны в 54 году отменили, не стыковка, тем более, что у наземного персонала (серебристый галун погона и серебристые нарукавные шевроны (подлинность которых тоже вызывает сомнения, хоть и размер подходящий?!)) нарукавные птички должны быть с Серебристыми крыльями (согласно общему цвету прибора), а СиМ - золотой, здесь птички летного состава!
 
По и-нету много такой "форменной лажи" ходит, как например этот китель: